Найти тему
Автогильдия

Закон о локализации автомобилей в такси. Иномарки запретят?

Оглавление
Свалка такси
Свалка такси

К работе в такси будут допускать только машины, выпущенные в России на предприятиях с высоким уровнем локализации. Законопроект уже принят в первом чтении.

Поправки будут вноситься в Федеральный закон №580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации». Они предоставят регионам возможность устанавливать, насколько сильно «отечественным» должен быть автомобиль для допуска его к работе в такси. Установленный регионом уровень не может быть ниже Федерального минимума, заложенного в законе. Уровень локализации будет измеряться в баллах, как это делается в системе госзакупок.

Авторы законопроекта надеются, что благодаря принятым изменениям удаться увеличить продажи отечественных автомобилей на 100 000 шт. в год и стимулировать китайский производителей открывать свои производства на территории России с высокой долей локализации.

Как быть с автомобилями, которые уже работают?

Кладбище такси
Кладбище такси

Закон обратной силы иметь не будет. Все автомобили, зарегистрированные в такси, до вступления его в силу, продолжат работать. Новые требования коснуться только вновь подключаемых авто. Затронут эти изменения как таксопарки, так и водителей, работающих в качестве самозанятых.

При этом закон не коснется автомобилей бизнес-класса дороже 4-х мл. руб. т.к. альтернатив Российского производства по ним пока нет.

Что по этому поводу думают сами таксисты?

За пределами Московского региона и Санкт-Петербурга ситуация мало изменится. Здесь до 95% автомобилей в такси принадлежат самозанятым водителям. Таксопарков мало, и они небольшие. Большинство автомобилей имеют уже солидный возраст и пробег. Экономическая целесообразность их использования падает с каждым днем. Когда встают вопрос замены автомобиля, таксисты в регионах все чаще выбирают Lada Granta как последнее бюджетное предложение, оставшиеся на рынке. Покупать новый китайский кроссовер за 2-3 миллиона просто не выгодно. Его хоть и можно использовать в сегменте «Комфорт» и даже «Бизнес», но все равно до 90% заказов будут по тарифу «Эконом». Машины просто не окупятся. Такие авто сейчас основном используют люди, для которых такси - это подработка, а машину они покупали с дохода от основной занятости.

Лада Гранта такси
Лада Гранта такси

В Московском регионе будут лоббировать интересы марки «Москвич» которая все больше становится имиджевым проектом Московского правительства. Уверен, что продажи «Москвичей» в розницу автопроизводителя не сильно заботят. Для них важнее обеспечении потребностей в авто московских госучреждений, каршеринга и таксопарков. Здесь сложилось взаимовыгодное сотрудничество: завод получает стабильные объемные заказа, а Москва - именной автомобиль. У какой еще мировой столицы такое есть?

Москвич 3 в такси
Москвич 3 в такси

А вот питерских таксистов вряд ли на «Москвичи» пересадят. Это был бы болезненный удар по Петербургскому самолюбию. Данный рынок, скорее всего, заберет LADA. Тем более у АвтоВАЗа есть сборочная площадка в регионе. А это и рабочие места, и дополнительные налоги в местный бюджет.

Лада Веста в такси
Лада Веста в такси

Другие регионы, имеющие свои автопроизводства, так же будут стараться «подкрутить» устанавливаемы нормы локализации под возможности местных производителей.

К чему это приведет?

-6

На мой взгляд, глобально ничего не изменится. В такси увеличится количество отечественных автомобилей. Вырастет порог входа для водителей. Конечно, вырастут тарифы. Пассажиры будут ездить, водители будут возить.

Жду ваше мнение в комментариях.

Читайте также:

И подписывайтесь на канал. У нас интересно.