А знали ли вы о том, что Камаз с прицепом, груженный двадцатью пятью тоннами зерна, давит на почву с усилением равным 6-7 кг/см2? Высокий показатель. Есть ли ниже? Конечно. Бункер-перегрузчик БП-25/31 на колесной базе, при условии наличия того же веса груза, давит на почву с усилением 2,5-3 кг/см2? А еще меньше бывает? Да! Российская компания «Лилиани», которая была основана в 2000 году в Ростове-на-Дону и производит сельскохозяйственную технику для уборки, хранения и сева зерновых, представила свою новинку. Это бункер-перегрузчик БП-33/42 RoMart на гусеничном шасси. Он осуществляет давление на почву с усилением всего 0,65 кг/см2.
Кому и для чего нужна новая техника?
Во-первых, по словам генерального директора «Лилиани» Армена Налбандяна, в последнее время российские аграрии стали намного больше заботиться о сохранности почвы вообще, чтобы она не теряла своей плодородности. В частности, стало важно, как сильно машины, которые используют на полях, давят на почву. Поэтому все чаще вместо традиционного зерновоза для сбора зерновых культур берут пару, состоящую из комбайна и бункера-перегрузчика. В итоге производительность уборки растет в среднем на тридцать пять и даже сорок процентов, а давление на почву уменьшается в два - три раза. Гусеничная подвеска, которая имеется у новой модели, снижает последний показатель еще в три - четыре раза. Отличный результат.
Во-вторых, есть такие территории, где стандартная техника проходит с трудом. Например, речь идет о полях со слишком мягкой или переувлажненной почвой. Также наблюдаются проблемы при сборе кукурузы и подсолнечников под продолжительным и сильным дождем. Согласно идее разработчиков, БП-33/42 RoMart на гусеничных шасси пригодится как на полях с хорошей почвой, так и там, где условия не благоприятствуют. Он защитит почву от переуплотнения, сохранив ее плодородность.
Нужно отметить, что БП-33/42 RoMart не имеет аналогов в нашей стране. Никогда ранее российские производители ничего такого на рынок не поставляли. Конечно, подобная спецтехника для аграриев не инновация в мировом масштабе. В США и Канаде есть компании, которые ее изготавливают. Считается, что новинка от «Лилиани» станет достойным конкурентов для западных перегрузчиков. И случится это в самое ближайшее время. Компания планирует начать массовый выпуск БП-33/42 RoMart уже в 2024 году. Ориентировочно это случится в четвертом квартале. Цех для изготовления гусеничной подвески уже в работе. В апреле он будет запущен.
БП-33/42 RoMart имеет двухсекционную систему с гидравлическими шиберными заслонками для раздельной подачи в посевной комплекс и миксования семян и удобрений. Функционирует самозагрузочная система. Специалисты компании «Лилиани» придумали и реализовали на практике высокоточную тензометрическую весовую систему с комплектом телеметрии. В наличии также тентовая система и гидравлический выгрузной склиз. Последний необходим для того, чтобы иметь возможность управлять потоком зерна. Приятный бонус - централизованная система смазки. Теперь обслуживание техники занимает меньше времени и сил.
Каждый год появляются новинки, которые ставят отечественное сельское хозяйство на новый уровень. Бункер-перегрузчик на гусеничном шасси БП-33/42 RoMart как раз такое изобретение.
Достойная конкуренция американской спецтехнике: первый в России бункер-перегрузчик на гусеничном шасси
23 января 202423 янв 2024
9283
2 мин
30