Найти тему

Первые неудачи в цветочном стартапе

Мою цветочную деятельность в свободное от работы и забот время сложно назвать бизнесом. Это скорее хобби. Профита особого нет, во всяком случае в денежном плане. Сейчас основная цель — это найти хорошие сорта, от истинных производителей, а не черенкователей-любителей из РФ.

Гортензии весьма любопытная культура. Для неискушенного или непрофессионально взгляда все кусты «на одно лицо», но если присмотреться, то форма цветка у них разная, габитус куста тоже, у некоторых даже листья вариегатные. Но у меня пока опыта очень мало, а некоторых красоток я только знаю по неинформативному фото, которые растиражировали все ресурсы каждый раз добавляя свои фильтры при обработке. Поэтому так называемые «маточные кусты» заказываю у оптовых поставщиков.

Обычному садоводу-любителю сложно осиль условия покупки. Обычно это от 10 горшков на сорт, а сортов должно быть от 4-х, либо оптовое количество считается от 50 или 100 горшков на заказ. Учитывая, что горшок в среднем около 450 рублей, то сумма весьма ощутима. Но ведь хочется не 4 сорта, а много и сразу.

У меня есть своя группа по совместным покупкам (СП) растений. За год, конечно, численность ее особо не увеличилась, но активных участников достаточно, чтобы обзавестись красотками. Фактически за год мне удалось создать лояльную аудиторию. Все начиналось с роз, если помните. Мой дебют.

Было очень волнительно, так как раньше я была таким же участником СП. Контактов проверенных поставщиков у меня не было, поэтому все было на свой страх и риск. И предоплаты были, и ожидания на счет качества, а потом бессонная ночь по разбору и почти неделю я как Кощей чахла над розовым, но чужим златом, так как некоторые не могли забрать свои заказы (а растения с открытой корневой, да в жару). Но все прошло успешно. Около 95% довольны и уже спрашивают о новом СП.

Потом были и первые разочарования с гортензиями. Хотя, если оглянуться назад, то мне никогда особо не везло с покупкой гортензий. Культура эта черенкуется легко, растет быстро, это вам не роза с шиповником, прививками, ожиданием в 2 года. Но, видимо, чем проще, тем больше участников на рынке, выше конкуренция и плевать на качество, главное заграбастать деньги, а там хоть пожар.

Сначала я думала, что проблема в частниках, но теперь пришлось столкнуться с безответственностью оптового поставщика. Схема традиционная — предоплата, ожидание поставок из дальних далей старого континента, а потом и Азии, оплата остатка, отправка через определенную транспортную компанию и получение взрослых растений, которые будут шикарно цвести уже через 12 недель. На бумаге просто, а на деле...как всегда.

30 декабря
30 декабря

Заказ был не первый у этого поставщика, претензий не было. Растения классные, здоровые и первая партия, которая пришла перед НГ, уже с бутончиками стоит. Но там был смешной объем и облажаться с ним трудно.

20 января
20 января

В этот раз был заказ на 175 горшков. Пришли мне хорошие растения, как и до этого, но вот с маркировкой возникли проблемы. Ни один горшок не был подписан, а в паллетках стояла бумажная табличка с названием сорта. Бумажки эти никак не закрепили, поэтому часть из них вывалилась. Но это пол беды. Некоторые палетки состояли из нескольких сортов и, судя по всему, таблички вставить забыли. На некоторых сортах и вовсе не было никаких опознавательных знаков и они не были удостоены даже паллетки, а стояли россыпью в ящике. Идентифицировать все это великолепие эрудицией, дедукцией и даже кофейной гущей мне не удалось.

-3

Кроме этого я недосчиталась 2 горшка. Вроде и мелочь для оптовика, но ведь это фактически 1000 рублей. С одного клиента тыща, с другого, и уже неплохая сумма накапала.

Поставщик ничего определенного не сказал. В голосовом только сообщили, что будут разбираться. Писала я двум менеджерам. Судя по ответной реакции, у одного из них, я со вчерашнего вечера в ЧС. Но это догадки. Второй менеджер извинялся за такую оказию и вроде как предложил ряд вариантов. Первый — вернуть все. Но смысла в этом я не вижу, так как транспортные расходы (а это около 13 тысяч), мне никто не вернет. Второй — скидка на следующий заказ. Какая скидка — загадка. Пока в процессе переговоров. Но вот я не уверена, что и в следующий раз не случится нечто подобного.

Участники СП все лояльно отнеслись к происходящему. Я сразу сообщила о проблеме и предложила возврат средств, если кто-то не готов получить пересорт. Никто от заказа пока не отказался (около 90% участников). В личку поступило много поддерживающих сообщений, а те, кто уже забрал свои цветочки, привезли мне сладкие подарки и личные слова поддержки🙂

Так я получила еще один тумак в околоцветочном бизнесе. Могу сказать, что как только в руки некоторых попадают деньги, так сразу клиентоориентированность и ответственность куда-то улетучивается. Цветочный бизнес вообще на доверии построен. Ведь ты не можешь знать, что у тебя расцветет через пару месяцев, жизнеспособен ли саженец и т.д. Некоторые продавцы этим фактом злоупотребляют, к сожалению😐

Уважаемые читатели, если вам было интересно, ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь на канал🔶