Увлекательная история началась 4 сентября 2021 года, когда сотрудниками ФСБ были задержаны два человека по подозрению в мошенничестве и взяточничестве. Одним из задержанных оказался командир роты ДПС Исабек Рамазанов, которого обвинили в совершении преступления по ч.3 ст. 30 УК РФ и ч.4 ст.159 УК РФ — «Покушение на мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения».
Решили обмануть предпринимателя
По версии следствия, в июле 2021 года, предприниматель Дмитрий Красноштан, действуя группой лиц по предварительному сговору с Рамазановым, ввёл в заблуждение директора ООО «Евро Принт» Игоря Широкова, относительно своих истинных намерений под предлогом передачи неустановленным лицам за способствование непроведению проверок по его обращению в УЭБ и ПК ГУ МВД России по Самарской области о нарушениях в деятельности ООО «Евро Принт». Так, путём обмана, Красноштан получил от Широкова 5 млн рублей. Однако, довести свой умысел до конца он не смог, поскольку его задержали.
Красноштан оказался сговорчивым. А вот Исабек Тагирович свою причастность отрицал целиком и полностью, утверждая, что Красноштан его оговорил. Но от СИЗО, и последующего суда, его Рамазанова ничего не могло спасти.
8,5 лет тюрьмы и штраф на 2,2 миллиона
В августе 2022 года уголовное дело было передано на рассмотрение в суд Советского района Самары. В ходе судебного следствия, 7 сентября, Рамазанов угрожал своему подельнику Красноштану и его адвокату, высказывая угрозы и используя оскорбительные выражения.
В итоге суд признал Рамазанова виновным в покушении на мошенничество и приговорил его к лишению свободы на 8,5 года, штрафу более 2,2 миллиона рублей и запретил занимать определенные должности и звания в течение пяти лет. Красноштану же было назначено два года лишения свободы в колонии общего режима.
Угрожал адвокату и его подзащитному
Однако дело на этом не закончилось. В отношении Рамазанова, за слишком «громкие» высказывание в адрес Красноштана и адвоката, возбудили два новых уголовных дела: по ч.2 ст. 296 УК РФ – «Угроза или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия или производством предварительного расследования» и ч.2 ст.119 УК РФ – «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью». Дело поступило в суд, но оба потерпевших сказали, что не имеют к Рамазанову претензий, заявив ходатайство о прекращении дела в связи с примирением сторон. Адвокату со вторым осужденным хватило простых извинений и перечисления 15 тысяч рублей в благотворительный фонд. Только вот товарищу гособвинителю эта выходка не понравилась, и надзорное ведомство направило апелляционное представление в вышестоящую инстанцию, указав, что по преступлению, подпадающему под эту статью, имеется два «объекта преступления» и основным из них является не жизнь и здоровье пострадавшего, а нормальная деятельность участников процесса в целях обеспечения правосудия. Также обвинение отметило, что принесение извинений физлицу не устраняет вред, "причиненный основному объекту преступного посягательства".
Перемирие пошло не по плану
В январе 2024 года Самарский областной суд, на удивление многих, постановил отменить дело Рамазанова о примирении с потерпевшим – отменить и направить уголовное дело на новое рассмотрение в Советский райсуд. Согласно опубликованному документу, открыв судебное заседание, суд первой инстанции не установил личность подсудимого и потерпевших, не объявил состав суда, не разъяснил права сторонам, перейдя к изложению государственным обвинителем обвинительного заключения, что подтверждено аудиозаписью судебного заседания. А это является грубым нарушением уголовно-процессуального законодательства. Примет ли суд, при новом рассмотрении дела, доводы со стороны прокуратуры, узнаем в ближайшее время.