"Жаркие дни" наступили в последний летний месяц в средней полосе России в связи с засухой и высокой температурой воздуха. Огромные по площади лесные пожары охватили сразу несколько районов Рязанской области. Для ликвидации огня и контроля за ситуацией привлечена авиация "МЧС России" и Московского авиационного центра - МАЦ: вертолеты Ми-8, Ка-32А, ВК-117 и Ми-26Т, а также самолеты Ил-76ТД и амфибии Бе-200ЧС. О них и пойдет речь.
С утра на Ока в районе села Сельцы Рязанской области еще царит тишина и спокойствие: рыбаки на лодках рассредоточились по реке, лишь изредка звук моторных лодок нарушает тишину. Баржа неподалеку занимается своими делами - намывает песок и щебень. Небольшая дымка и запах гари в практически неподвижном воздухе напоминают о том, что в паре десятков километрах отсюда который день бушует стихия. Но уже меньше чем через час, как это ни удивительно, здесь будет слышен гул самолетных двигателей, и поднимутся самые настоящие волны.
Борта взлетают утром около 8 часов с аэродрома Раменское в Московской области и берут курс на границу Московской и Рязанской областей. Для забора воды используется прямой участок Оки длинной порядка 5 км. Изначально самолет делает проход над водной гладью для разведки метео обстановки и отсутствия препятствий на реке в границах забора.
На воде работу авиации обеспечивает патрульный катер ГИМС "МЧС России", который начал курсировать по реке и предупреждает лодки и катера об опасности нахождения вблизи траектории полета. Особенно это актуально в выходные дни, когда водного транспорта значительно больше.
И вот самолет, сделав круг, снова выходит на прямую, снижается по "глиссаде", касается реки и начинает набирать воду.
Самолеты-амфибии Бе-200ЧС берут на борт до 12 тонн воды примерно за 15 секунд на скорости около 180-200 км/ч. За один вылет производилось от 5 до 7 заборов воды. Одновременно работают два самолета этого типа, чтобы увеличить эффективность тушения пожара.
При мне работали машины RF-31140 и RF-32766, в заключительный день появился еще RF-32767.
В середине дня оба самолета уходят на дозаправку топливом обратно в Жуковский и через 2 часа снова возвращаются к работе до самого вечера.
Для окончательной ликвидации пожаров проводится проливка полей и лесополос около населенных пунктов наземной пожарной техникой. По пути с места съемки сразу в 2 местах ликвидировались небольшие очаги возгорания. Небольшая подборка наземной пожарной техники на просторах Рязанской области:
Благодаря ежедневной работе таких уникальных воздушных кораблей, в течение недели удалось остановить распространение огня и локализовать пожары, что наземными средствами сделать практически невозможно, особенно в труднодоступной местности и на торфяниках.