Продолжаем разбирать примеры сочинений, чтобы понять алгоритм написания, умение вставлять необходимые примеры, соблюдать целостность текста.
Язык – это явление, в котором отражается мир, душа, вселенная народа. В каждом слове заключено его значение, которое, словно зеркало, показывает, что тревожит людей, что является для них первоочередным в отношениях. Но стоит ли вмешиваться в развитие языка?
Языковеды часто поднимают тему, нуждается ли русский язык в корректировании или стоит дать возможность ему развиваться самостоятельно, даже, если он будет терять свою первоизданность. В современном мире молодёжного сленга, рождённого из тик-тока, вопрос сбережения литературного русского языка крайне актуальный.
Мнения специалистов по данному поводу расходятся. Человек никак не может сохранять литературный язык, считают одна группа лингвистов. Носитель речи самостоятельно влияет на этот процесс, совершая ошибки в речи, укореняя их и передавая дальнейшему поколению. Например, курсы геологии никак не могут повлиять на землетрясение, так и лингвисты не в силах остановить этот процесс.
Согласно второй точки зрения, языковеды просто обязаны оберегать литературную речь, тем более у них есть возможность это делать. Школы и университеты могут работать в одном направлении. Радио, телевидение, кино – вот средства, через которые есть возможность прививать культуру речи. Такие совместные меры способны избавить общество от «уродств» современной речи.
Сопоставляя две точки зрения, я прихожу к мнению, что являюсь приверженцем точке зрения, согласно которой качество языка необходимо обязательно постоянно повышать, делая это в первую очередь через развитие культуры. Не зря писатель Михаил Шолохов утверждал: «Величайшее богатство народа - его язык», а писатель Владимир Даль считал: «Язык есть вековой труд целого поколения». В свою очередь писатель Александр Куприн говорил: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах –красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».
Мне бы очень хотелось, чтобы народ берёг наш родной язык, и каждый его носитель осознавал его богатство, передав эту мысль следующим поколения.