Кем вы хотели быть в детстве? Помню моей первой мечтой было стать ветеринаром. Думаю, меня вдохновила бабушка, которая работала фельдшером и, в моей детской фантазии, хранила в своем чемоданчике волшебные снадобья, которые могли вылечить все. Ночью рассекала на машине скорой в идеально сидящем белом халате, спасая жизнь каждый вызов. Утром же она превращалась в обычного человека, пока не наступала новая смена.
Так вот, вернёмся к мечте стать ветеринаром.
Бедный наш кот, которому чуть ли не расчёской измеряли температуру, а уколы делали маркером, конечно, в колпачке, потому что я сама до жути боялась игл. Естественно, такого сложного пациента, который не ценит прелести моей медицины я пеленала, правда, скорее укрывала одеялом и затаив дыхание начинала осмотр. Но тяга к тому, чтобы стать ветеринаром, пропала, когда я узнала, что котам ставят настоящие уколы с иглами, а температуру меряют, не как людям. Я, которая обтекала холодным потом при виде самой маленькой иголки, решила, что никогда не смогу сделать укол даже игрушке кота.
Но в 16 лет я впервые сделала укол своей собаке, когда она сильно заболела и нужны были лекарства. Родители уехали на пару дней, а я важная осталась дома с нашей собакой на хозяйстве. И все было хорошо, мама наготовила еды минимум на две недели вперёд, собаку заранее помыли, все инструкции были получены, а звук на телефоне всегда включен. Но все изменилось, когда собака резко стала вялой.
Нужно было пойти к ветеринару самой. Сначала, мне отказали в помощи, ведь у нас не просто собака, а ротвейлер, и все боялись, что она станет агрессивной, а я не смогу ее удержать. Тогда на помощь пришел папа, не знаю, что он сказал по телефону ветеринару, но надеюсь, что-то такое: «Да у моей дочери такие сильные руки, она ими планету удержит, не то что собаку в полуобморочном состоянии». После такой речи, меня естественно впустили в кабинет и приступили к осмотру нашей собаки.
Ветеринар взяла анализы и сказала, что нужны будут уколы. Я рассчитывала, что она сделает один укол и все пройдет, но колоть их нужно было дней пять два раза в день. И, когда врач сказала: «Сейчас я покажу, а дома будете колоть сами», у меня закололи и руки, и сердце. Она лёгким движением руки сняла колпачок, нащупала мышцу и сделала такой мягкий укол, что наша собака даже и головы не подняла. Потом показала мне все ещё раз, чтобы я под ее руководством нащупала мышцу и образно сделала укол. Убедившись, что я все поняла и сказав, какое видео ещё можно посмотреть, нас отправили домой с таблетками и лекарствами. Я шла с ними и думала, как жаль, что это не маркеры с колпачками. Вот посылала в детстве запросы во вселенную, а они вернулись совсем не в подходящий момент.
Конечно, можно было делать уколы и в больнице, но наша собака еле-еле дошла до ветеринарной клиники, а в такси ее пару лет назад могли и не принять.
Придя домой я посмотрела ещё пару раз обучающее видео и старалась не думать о том, что теперь выполняю роль ветеринара-новичка. В моем случае просто новичка. Но время прошло незаметно и настал час, когда нужно ставить второй укол.
Картина была такой: у меня тряслись руки, а слезы подступали без остановки, сменяясь фразой «Прости, это нужно, чтобы тебе стало легче». Кажется, больше была напугана я, чем наша собака, которая спокойно лежала на полу и уже виляла мне хвостом, ведь ей наконец-то стало легче.
Пересмотрев ещё раз видео, обработав место спиртом и убедившись, что из шприца вышли все пузырьки воздуха, я сделала ей укол. Руки все ещё дрожали, но мой внутренний зажим прошел. Собака даже не пошевелилась. С гордо трясущимися холодными руками, я позвонила родителям и рассказала о своем подвиге. Почувствовав себя супер героем я пошла спать. Но наступило утро и снова нужно было делать укол. Собаке было уже намного легче, но, врач четко написала: колоть 5 дней 2 раза в день.
Как хорошо, что родители вернулись уже к вечеру и дальнейшим лечением занимались они. Собака быстро выздоровела и продолжила бегать среди пушистых одуванчиков, собирая их семена на своей спине. А я хоть немного, но поборола свой страх уколов, хотя в виде маркеров они мне все ещё нравятся больше.