Найти тему
Жилищные мудрости

Насчитали заоблачную сумму по домовым счётчикам. Отказываюсь платить, так как не согласен с цифрами и требую перерасчёта

Оглавление

Внезапно в квартире отключили горячую воду — платёжка при этом не уменьшилась ни на рубль. В сильный мороз батареи едва тёплые — управляющая компания отмалчивается.

Что делать, если коммунальные услуги вдруг стали предоставляться хуже или с перебоями — платить по счетам в полном объёме или есть смысл потребовать перерасчёт.

В своей новой статье хочу рассказать, как быть в таких ситуациях, чтобы защитить свои права и добиться справедливости, так как мало кто знает, что можно требовать перерасчёт за предоставление некачественных коммунальных услуг.

Жилищные нормы

  • Согласно установленным правилам, вода обязана поступать в квартиру непрерывно в течение всего года, исключая лишь короткие технические перерывы (не более 8 часов в месяц и 4 часа подряд);
  • За каждый лишний час без воды размер платежа должен уменьшаться на 0,15%;
  • Летнее отключение горячей воды не должно длиться больше двух недель;
  • В случае аварии у коммунальных служб есть сутки на восстановление работы водоснабжения.

К сожалению, мало кто знает об этих важных нюансах.

Помимо бесперебойности, граждане имеют право рассчитывать на соответствие воды определённым нормам по качеству: цвету, запаху, вкусу, температуре, давлению.

Например, если вода в кране недостаточно горячая, с каждого платежа должно вычитаться 0,1% за каждые 3 градуса ниже нормы. А ржавая вода или с химическим запахом вообще не оплачиваться.

Проверить качество отопления легко — достаточно измерить температуру в комнатах зимой. Она не должна быть ниже 18 градусов, а в углах дома, куда дует ветер, — ниже 20 градусов. Ночью допускается снижение не более чем на 3 градуса. За каждый час и градус ниже норм, стоимость услуг должна уменьшиться на 0,15%.
-2

Правила на газ и электричество

Газ могут отключать не более чем на 4 часа в месяц. В остальное время давление должно быть 0,0012 мПа с минимальным отклонением. При отсутствии газа плата за него должна уменьшиться на 0,15% за каждый час, а при низком давлении также делается перерасчёт.

Электричество не должно отключаться больше чем на 2 часа — иначе за каждый лишний час без света вычитается 0,15% платы.

При отключении электричества или газа следует сообщить об этом диспетчеру — запись в журнале будет основанием для перерасчёта. После чего обязательно назначается проверка, в результате которой составляется акт о ненадлежащем предоставлении услуги. На его основании можно написать заявление о перерасчёте.
-3

Требуем качественные услуги

Если нет прямых расчётов с поставщиком услуг, то за их качество отвечает управляющая компания. Именно туда следует обращаться по телефону или письменно. При этом факт жалобы должен быть зафиксирован в журнале.

В большинстве случаев представитель управляющей компании проводит проверку и составляет акт о несоответствии нормам. И уже на основании этого акта делается перерасчёт.

При отказе управляющей компании удовлетворять обоснованные требования, можно подавать жалобу в надзорные органы и даже в суд. Самое важное — настаивать на предоставлении качественных коммунальных услуг по обоснованной стоимости, отстаивая свои законные права.

А если бездействует сама управляющая компания — можно подавать жалобу в Жилинспекцию, тогда она проведёт проверку сама, а нерадивых работников оштрафует.

Если сумма в квитанции отличается от ожидаемой по объективным причинам, для некоторых услуг можно провести перерасчёт. При обнаружении переплаты разницу не возвращают, а учитывают в расчёт последующих платежей. При выявлении недоплаты соответствующую разницу добавляют в следующую платёжку.

-4

Ситуации, когда можно попросить перерасчёт

  1. Отключается свет, газ, вода или отопление на срок больше разрешённого;
  2. Услуги не соответствуют качеству температуры, давления или состава;
  3. Обнаружены расхождения при сверке показаний счётчиков;
  4. Изменилось число зарегистрированных в квартире;
  5. Получены льготы, которые не учли при начислении.
Важно помнить, что перерасчёт возможен только для ответственных плательщиков, не имеющих задолженности просрочек. В противном случае потребуется погасить имеющуюся задолженность и заплатить штрафы за просрочку.

Важные правила

  1. Если вы выявили некачественное предоставление услуг, необходимо произвести замеры параметров давления и температуры (их должны провести специалисты вашей управляющей компании и обязаны составить акт о нарушении нормативов с последующим перерасчётом);
  2. Если количество зарегистрированных в квартире изменилось, предоставьте управляющей компании подтверждающие документы;
  3. Если у вас есть льготы, которые не учли, обратитесь в управляющую компанию с подтверждающими документами (перерасчёт должен быть сделан с момента возникновения права на льготу);
  4. Обращаться с претензиями лучше письменно, чтобы была возможность доказать свою позицию (отправляйте заказное письмо с уведомлением или передавайте лично с регистрацией);
  5. При несвоевременной оплате счетов за коммунальные услуги потребителю грозят штрафы и пени (однако закон наказывает и поставщиков услуг за недобросовестную работу — в таких случаях можно отказаться платить по счетам с чистой совестью).

Поэтому мой совет — быть настойчивым и добиваться справедливости. Не поленитесь собрать все необходимые документы, разобраться в нормативах качества услуг ЖКХ. И тогда обоснованный перерасчёт вам обеспечен. Главное, не опускайте руки при первых трудностях.

Если понравилась статья — прошу подписаться на канал и поставить лайк.