Глава 17
— В порядке? Сотрясение мозга… поврежденная лодыжка… Бог знает сколько ушибов… и вы говорите, что с ней все в порядке!
Снова заговорил собеседник Сергея.
— Все это пройдет… и Софи нашлась. Непонятно, что заставило ее прийти сюда… Вам надо спросить вашу знакомую, когда она выздоровеет. Очевидно, она догадалась…
— Но почему, черт возьми, Кристина не удосужилась сказать мне, что собирается ехать сюда?
Ярость в голосе Сергеая болью отозвалась в душе Кристина. Без сомнения, он винит ее в том, что София так долго не могли найти. По лицу Кристины потекли слезы.
— Кристина… Кристина…
Она слышала, как ее звал Сергей, но не могла ответить.
Прошло несколько дней, прежде чем доктор, лечивший Кристину, нашел, что она достаточно поправилась, чтобы покинуть больницу. Хотя ее травмы в основном не были серьезными, его беспокоили последствия сотрясения мозга.
Кристина плохо помнила события того вечера. Единственное, что отчетливо отпечаталось в ее памяти, это то, что София заговорила. Но Кристина колебалась, стоит ли рассказывать об этом. Хотя врачи были очень внимательны и заботливы по отношению к ней, она опасалась, что они сочтут ее рассказ следствием ушиба головы и оставят в больнице для дополнительного лечения. К тому же доктор постоянно твердил, что она слишком худа, и Кристина вынуждена была признаться, что сильно сбавила в весе со времени приезда домой.
Навестить ее приходила няня, и от нее Кристина узнала, что простуда была единственным последствием той ужасной ночи для Софии.
— Ох уж эти дети, — жизнерадостно щебетала она. — Мы до сих пор не можем понять, почему она пошла туда.
Кристина сама не была ни в чем уверена, но предполагала, что то, что побудило Софию убежать из дома, каким-то образом было связано с Дмитрием.
Забрать ее из больницы явился Сергей. Кристина очень не хотелось ехать с ним, но она побоялась скандалить и подчинилась. Высокий, красивый, он вошел в палату, и Кристина отвернулась, чтобы не встречаться с ним взглядом.
— Кристина…
Она не видела его с того ужасного вечера, ведь он ни разу не удосужился прийти к ней в больницу. Да и с какой стати ему было делать это? Она для него ничего не значит. Кристина закусила губу, вспомнив жар его тела тогда, в беседке, но тут же отогнала ненужные мысли.
— Как ты себя чувствуешь? — внимательно глядя на нее, спросил Сергей.
— Со мной все в порядке… — Она помолчала. — Думаю, мне лучше уехать отсюда… Соня оказалась права, я не смогла помочь Софии.
Кристина отвернулась к стене, чтобы он не видел выражения ее лица. Она приехала полная надежд, но сейчас все они исчезли. Безразличие к Сергею, которым она так гордилась, оказалось пустым притворством. Она обманывала себя, потакая собственной гордости. Теперь все рухнуло как карточный домик. Она не только не помогла Софии, но и спровоцировала еще одну моральную травму девочки. Наверное, она не смогла найти к Софии правильного подхода. Сергей молчал, и она через силу продолжила:
— Я чувствую себя виноватой в ее исчезновении… Должно быть, я тогда сказала или сделала что-то не то…
— Необязательно.
Его холодный тон заставил Кристину повернуть к нему голову и посмотреть на него с удивлением.
Сергей похудел. Его лицо осунулось, скулы обострились.
— Зачем ты пригласила тогда Дмитрия?
Кристина закрыла глаза. Они вдвоем только несколько минут, а он уже обвиняет ее.
— Не для того, чтобы заняться с ним любовью, — горько усмехнулась она. — Хотя, какое мне дело, что ты подумаешь…
— А вот это мы обсудим позже, — медленно проговорил Сергей. — Я виноват в том, что неправильно судил о тебе, но сейчас не время и не место говорить об этом.
Кристина промолчала.
— Повторяю, я хочу знать, зачем ты пригласила его?
— Если ты действительно хочешь это знать, почему бы тебе не спросить у него самого? Не сомневаюсь, что мне ты все равно не поверишь.
— И тем не менее я готов выслушать все, что ты скажешь.
Иронические интонации в голосе Сергея заставили Кристину пристально взглянуть ему в лицо. Над кем он иронизирует, над ней или над собой? Его глаза смотрели в сторону, лицо было напряженным и бледным.
— Я сделала это из-за Софии, — помолчав, проговорила Кристина. — Мы вместе с ней занимались гимнастикой под музыку… и я услышала, что она напевает… Я не знала, как поступить… Испугалась, что могу сделать что-то не так… и позвонила доктору.
— Напевает? — Внезапно загоревшаяся в глазах Сергея надежда заставила сердце Кристины дрогнуть от сострадания.
Она могла обвинять его в чем угодно, только не в том, что он не любит дочь.
— Дмитрий сказал, что это могла быть просто непроизвольная реакция, — объяснила Кристина. — Песенка была очень популярна незадолго до смерти Ирины. Возможно, София слышала ее десятки раз, — сказала она, вспомнив склонность своей сестры к поп-музыке.
Ирина не выносила тишины, ей необходимы были шум, веселая компания…
— Но почему ты не рассказала мне об этом? — Его пальцы сжали ее руку, их загар контрастировал с белизной ее кожи.