Приветствую всех подписчиков и гостей канала.
В пятницу, 2 февраля, проводили в школе пробное собеседование по русскому языку для девятиклассников. Процедура очень важная! Главная цель: показать ученикам серьезность экзамена и то, что рассчитывать они могут только на свои знания и подготовку. И, конечно, нужно было проиграть весь порядок проведения экзамена, чтобы четко отработать действия педагогов-организаторов и учеников по минутам и исключить в будущем страх перед экзаменационной процедурой.
Экзамен начинался в 9.00. Самый популярный вопрос классным руководителям накануне: "А экзамен начинается в 9.00? А зачем к 8.30?". Не удивительно, ведь некоторые каждое утро в 8.00, когда начинается первый урок, только выходят из дома, а у отдельных старшеклассников подъем в это время. Конечно, повозмущались, что вставать надо так рано.
По прежнему, многие ребята считают, что отметки им поставят за сам факт присутствия в кабинете в нужное время. Живучи рассказы бывших учеников, каких то родственников и соседей о том, что собеседование и всё ОГЭ - фигня легкое дело: вот Вовочка в 202... каком то году ничего не учил, и школу прогуливал, а сдал все на "5"!
И списать с телефона надеются, хоть в кабинетах с этого учебного года установлено видеонаблюдение.
Теперь приведу статистику затруднений:
- дети не умеют представляться! Читала на канале у коллеги, что дети у них называют себя примерно так: "Владимир Петров Олегович". Так вот, у нас в этом году было то же самое.
- снизилось количество девятиклассников, которые не могут читать. Худо-бедно, по слогам и с ошибками, но прочитали текст все 16 учеников нашей аудитории за отведенное регламентом время;
- трудность вызвало чтение в первом предложении ФИО главной героини - прапорщика медицинской службы Екатерины Ивановны Ивановой... Как только не каверкали имя, отчество и фамилию!
- Пересказ - это невыполнимое задание! Примерно 8 человек урезали пересказ до 2-3 предложений; 3 человека стали на ходу сочинять подробности, искажая факты; 2 девятиклассника включили "партизанское" молчание...
История в тему: на своих уроках истории я постоянно отвожу время на пересказ отдельных пунктов изученных параграфов. Никакие уговоры и объяснения, что это умение будет проверяться у детей на экзамене по русскому языку, не действуют ни на учеников, ни на их родителей, которые с воодушевлением бегут жаловаться на учителя, который "заставляет читать и пересказывать на истории", а это не обязательный предмет, дети его не сдают на ОГЭ...
Допускаю, что у некоторых ребят краткосрочная память, и им просто не дано запомнить даже небольной текст. Но у основной части девятиклассников с памятью все в порядке, просто данный навык им не нужен: все же теперь можно в интернете посмотреть.
- Речь изобилует сленговыми словами и выражениями, у двоих учеников и маты промелькнули, когда ребенок пытался объяснить свою позицию в диалоге по заданной теме.
Темы для пробного ИС в этом году выбрали легкие (на сайте 100бальник можно посмотреть пробные варианты) Но это мнение педагогов. Назову несколько тем:
- Описание фото (школьники в музее возле экспозии по Великой Отечественной войне слушают экскурсовода; школьный спектакль; урок физкультуры на улице и др.).
- Как я помог другу?
- Зачем человеку нужно образование?
- Чем опасна лень?
- Моя мечта и др.
Тему про лень не выбрал никто. Мечтают дети про айфоны и большую зарплату в будущем; некоторые мальчишки хотят связать свою жизнь с военной службой и работой в правоохранительных органах.
В историях про помощь другу сплошь шли рассказы об упавшем и поломавшем руку/ногу друге, которого ученик дотащил до дома и вызвал скорую помощь; один девятиклассник рассказывал про то, как он вытаскивал друга из проруби зимой... Уже после пробного экзамена я спросила у ребят, зачем они полезли на хрупкий лед, неужели в 15 лет не понимают, что это опасно? В ответ улыбка и ответ: "Так я эту историю сочинил, как нам учительница объяснила!".
Как так? в 15 лет дети не могут вспомнить примеров о своей помощи другим? Неужели у подростков ныне не принято друг другу помогать?
Настоящий экзамен основной волны будет проводиться 14 февраля. Осталось чуть больше 2 недель. Сомневаюсь, что все девятиклассники в этом году смогут набрать даже минимальные баллы...
Подождем, посмотрим, что будет. Обязательно расскажу.
pedsovet70@mail.ru