В Самаре состоялась большая пресс-конференция начальника Куйбышевской железной дороги Вячеслава Дмитриева, посвящённая итогам работы магистрали в 2023 году и реализации перспективных проектов в 2024 году.
КбшЖД и Мордовия
Для Куйбышевской дороги прошедший год оказался насыщенным – росла контейнеризация грузов и расширялась география поставок, продолжалась цифровизация сервисов и услуг, настоящий рывок совершил пассажирский комплекс, где запускались новые маршруты. Проекты магистрали вызывали повышенный интерес со стороны СМИ. Как результат – более 21,5 тыс. информационных сообщений о деятельности дороги. В их числе материалы журналистов «Известий Мордовии».
Информационных поводов было достаточно. В мае минувшего года после модернизации был открыт универсальный грузовой терминал станции Саранск Куйбышевской железной дороги. Обновлены складские помещения, на территории уложено новое асфальтовое покрытие. Создан современный центр обслуживания клиентов, где грузоотправителям оказывают содействие в выстраивании логистических цепочек в изменившихся геополитических условиях, а также информируют о возможностях государственной поддержки.
В октябре 2023 — внимание журналистов было приковано к прошедшему в столице Мордовии девятому кубку РЖД и Российского профсоюза железнодорожников. За медали в двух лигах: золотой и серебряной вели борьбу 17 команд, в том числе и новый участник— сборная железных дорог Луганской и Донецкой народных республик.
«Сурская стрела»
На протяжении всего года представители СМИ сразу двух регионов писали статьи и снимали репортажи о запуске скорого поезда «Сурская стрела» сообщением «Саранск — Пенза – Кузнецк». На итоговой пресс-конференции без вопроса об электричке не обошлось. По словам начальника Куйбышевской железной дороги Вячеслава Дмитриева, с начала курсирования уже перевезено более 93 тыс. Пассажиров.
Маршрут скорого пригородного поезда «Сурская стрела» обслуживают современные электропоезда ЭП2Д в 4-вагонном исполнении. Подвижной состав оснащен самыми современными технологиями: системами видеонаблюдения и кондиционирования, подъемниками для посадки и высадки маломобильных пассажиров, шумоизоляцией комфортными креслами, креплениями для велосипедов, USB-розетками.
— Сегодня инфраструктурные возможности и современный подвижной состав «Сурской стрелы» позволяют организовывать пригородное железнодорожное сообщение на новых скоростях, с высоким уровнем комфорта и безопасности для пассажиров, что безусловно способствует развитию внутреннего туризма: жители Пензенской области и Республики Мордовия могут совершать путешествия и деловые поездки между столицами двух регионов в максимально короткий срок. Мы рассматриваем возможность изменения расписания движения «Сурской стрелы». Возможно, в скором времени, курсирование электрички между столицами двух регионов станет ежедневным, — пояснил Вячеслав Дмитриев.
Мы любим поезда
Начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев, подчеркнул, что железнодорожный транспорт один из самых востребованных у жителей Мордовии. В прошлом году со станций региона отправлено около 900 тыс. человек. Он назвал четыре самых популярных направления, которые пользуются наибольшим спросом у путешественников из нашей республики.
— Традиционно 70% жителей Мордовии, которые в минувшем году воспользовались железнодорожным транспортом, ехали в Москву, 3% объема перевозок связаны с направлением Санкт-Петербург. 5% поездов от общего числа следовали в южных направлениях, где в лидерах Анапа, Адлер, Новороссийск и Симферополь, — сказал Вячеслав Дмитриев.
В число популярных направлений вошли Саранск — Нижний Новгород, Саранск — ст. Восстание (городская черта Казани), Саранск-Екатеринбург.
В пригородных поездах отправлено 215 тыс. человек и количество таких пассажиров продолжит расти. Наибольшее количество поездок зафиксировано между крупными городами республики Рузаевкой и Саранском, а также в направлении Пензы.
— Мы рассматриваем различные варианты по повышению транспортной доступности для жителей региона с использованием пригородного железнодорожного сообщения — в настоящее время прорабатывается возможность организации курсирования современного подвижного состава ЭП2Д по маршруту Саранск – Рузаевка – Инза, — отметил Вячеслав Дмитриев.
Он также рассказал о новых поездах, которые будут курсировать через Мордовию.
— В летний период 2024 года будет курсировать новый поезд № 517/518 сообщением «Саратов – Мурманск». Продолжит движение через Саранск поезд «Нижний Новгород-Минск».
Работа с молодёжью
На протяжении всего прошлого года по станциям Куйбышевской железной дороги курсировал вагон охраны труда. В оборудованном помещении можно было узнать о правилах поведения вблизи железнодорожных путей. Побывал он и в Мордовии: на станциях Саранск, Рузаевка, Ковылкино и Зубова — Поляна. Начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев подчеркнул, что работа с молодёжью – одно из приоритетных направлений для компании. По его словам, это не только профилактика травматизма, но и аспект профориентационной работы.
— Нам есть, что предложить молодым людям, проживающим в Мордовии. 14-15 февраля в вагоне охраны труда на станции Ковылкино запланировано проведение занятий по непроизводственному травматизму. В рамках празднования 150-летия Куйбышевской железной дороги запланирован виртуальный тур по музеям железной дороги, на базе нашего вагона на станциях Саранск, Потьма и Рузаевка. Школьников заинтересует квест, экскурсии и конкурс рисунков. Все это позволит нам привлекать молодежь республики к нашим проектам. Думаю, девчонкам и мальчишкам будет интересно, — заключил Вячеслав Дмитриев.
В заключении пресс-конференции за внимание к работе компании «Российские железные дороги» и профессионализм журналистам были вручены заслуженные награды.