Привет всем моим читателям и тем, кто на канале впервые. С вами Турция глазами гида. Подписывайтесь на канал, здесь много интересного.
Я уже как-то писала статью на тему забытых вещей. Тогда это был мой личный рейтинг потеряшек из автобуса. Сегодня решила возобновить эту тему и рассказать о своих находках в предыдущем сезоне.
Детский рюкзак.
Я понимаю желание родителей купить ребенку все самое лучшее и удобное. Но маленькие дети часто не в состоянии следить сами за собой. Поэтому их детские рюкзаки с игрушками, едой и прочим остаются в автобусе. После этого часто ругают ребенка за невнимательность, а еще просят развернуть автобус, потому что в рюкзаке осталось детское питание.
Каждый родитель хорошо знает своего ребенка. И как мне кажется, некоторым детям лучше просто не разрешать возить отдельные рюкзаки. Либо уже взрослый должен постоянно контролировать и проговаривать ребенку, что вещи нельзя оставлять и забывать.
Соломенная шляпка.
Дети - это дети. Они за себя ответственность не несут. А вот со взрослыми сложнее. Я как гид возле каждого отеля проговариваю: "Не забывайте свои вещи, проверьте верхние полки и кармашки впереди стоящих кресел". Очень надеюсь, что это хоть кому-то помогает.
Как-то в автобусе после завершения программы обнаружилась соломенная шляпка. Я забрала ее с собой в ложман, чтобы завтра вернуть туристам. Кто конкретно забыл ее, я не знала, но надеялась, что сегодня-завтра турист обнаружит пропажу и сам обратиться к гиду.
Туристка вспомнила о своей потере через 4 дня. И мне интересно, как человек 4 дня не замечал отсутствие головного убора на юге в жару!
Наушники
Беспроводные наушники часто забывают в автобусе. При чем, как правило, это какие-то части. Либо сам наушник, либо чехол. Предполагаю, что они просто выпадают из карманов или из уха. И владелец во время это не замечает.
Чаще всего наушники или запчасти от них забывают подростки. И потом родители приходят к нам ругаться, как будто гид с водителем похитили у них наушник. Вопрос: вот зачем мне один наушник, да еще и без чехла? Особенно весело, когда эти наушники "яблочные", а у меня простой самсунг.
Средства гигиены и защиты.
Я не знаю, как это происходит. Еще могу понять, когда ребенку сменили памперс. Но остальное вызывает массу вопросов.
Как-то мне на кресле оставили пакет с грязным памперсом и фразой: Ну, Вы же выбросите? Я-то выброшу, ну почему бы не сделать это самостоятельно. Вы же сейчас выходите из автобуса возле отеля, а не в глухой степи. Возле каждого отеля есть урна.
Еще была ситуация, когда одного из туристов укачало, я дала ему пакет. Пакеты я стала возить свои, потому что не всегда они есть в автобусе. Туристу полегчало. Когда он выходил из автобуса поставил свой пакет мне на кресло с фразой: СПАСИБО!
После программ пару раз находила женские прокладки и латексные изделия. Спасибо, что их не оставляли мне на кресле. Но я, честно, в шоке. Это же не индивидуальный трансфер, а групповой. Хотя экстремалов везде хватает.
Пакеты и сумки.
Пакеты из DutyFree, дамские сумочки и даже целые чемоданы. Хотя чемоданы забывают на каждом этапе: на ленте багажа в аэропорту, в автобусе, в отеле и снова в автобусе.
Сумки и пакеты часто остаются на верхних полках в автобусе. Мой муж, когда работал водителем, нашел сумку, в которой было 50 тысяч долларов. И нет, мы не миллионеры. Муж все вернул владельцу.
Список забытых вещей можно продолжать до бесконечности. И люди все равно будут что-то где-то забывать. Мы не роботы в конце концов. Но что меня удивляет больше всего, так это реакция некоторых таких забывчивых товарищей. Им надо вернуть вещь срочно, сию минуту. И им все равно, что автобус с их шляпкой сейчас везет других туристов на экскурсию, например. Он должен все бросить и нестись возвращать шляпку.
Такая же история с потерянными чемоданами в аэропорту. Багаж могут не загрузить на борт, загрузить не на тот борт, бывает по-разному. Ну а люди приходят и начинают ругаться и придумывать всякие истории о том, что у них жизненно важные препараты в багаже.
Гиды никогда не выбрасывают забытые в автобусе вещи, за исключением откровенного мусора. Мы все забираем и несём в офис. И если хозяин потеряшки обращается к оператору, то все всегда возвращаем.