Сухопутным силам в России уделяется большое внимание, но и флот всегда был и есть в центре фокуса, что подтверждается новостями за последние несколько месяцев. И одна из новостей про флот - это появление авианосца, строительство которого просто перенесено по понятным причинам. Когда ожидать новый авианосец и какие у него будут характеристики - мы рассказываем в этой статье.
В нашей стране уже какое-то время активно обсуждается вопрос о необходимости нового авианосца в принципе.
В июне 2016 года было озвучено, что на строительство авианосца может потребоваться 8-9 лет. Предполагалось, что техническое проектирование авианосца начнется в 2017-2018 годах. Начало основного этапа проектирования планировалось на 2020 год. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по созданию первого российского атомного авианосца должны стартовать в этом году. Начало работ по строительству авианосца планируется на 2024 год.
Итак, рассказываем подробнее про новый авианосец. Идея о необходимости авианосца существовала давно, уже с начала 2010-х годов, когда стало понятно, что у современного флагмана Северного флота могут возникнуть проблемы. Это стало очевидным после сирийской кампании 2016-2017 годов, где "Адмирал Кузнецов" возложенные на него задачи решил, но с трудом - истребители Су-33 и МиГ-29К/КУБ большую часть операций осуществляли с аэродромов на земле, а не с палубы крейсера. Поэтому было принято решение модернизировать корабль, избавить его от недостатков и привести к состоянию, когда он будет более эффективен. Правда "Кузнецов" до сих пор находится на модернизации. Однако сейчас ведется завершающий этап работ, и ожидается, что он займет место в строю в ближайшие годы.
Закономерный вопрос: Для чего нам новый авианосец? Дело в том, что авианосец имеет очень интересную черту - он предназначен для долгих операций, что кратно отличает его от прочих кораблей флота. Даже усиленный фрегат, скажем, проекта 22350 второй серии, имеет на борту в общей сложности 32 ячейки для ударного вооружения. Представим, что пуск произведен, а что дальше? Нужно либо возвращаться в порт для перезарядки, либо ждать доставки нового оружия. С одной стороны, конечно, это отлично для молниеносных ударов.
Но что если операция будет идти долго? Именно в этом и проявляется преимущество плавучего аэродрома. Рассмотрим, к примеру, тот же "Адмирал Кузнецов" - его авиагруппа довольно скромная. Но это до 36 самолетов, в основном МиГ-29К. Это современные машины. Их особенность заключается в новейшей электронной системе, выполненной по принципу "открытой архитектуры", что дает возможность интегрировать, буквально только что выпущенное, вооружение, без особых проблем. Одной из новинок является гиперзвуковая ракета "Гремлин". Она должна была пройти испытания в прошлом году, но информация об этом - это секрет по понятным причинам. Вкратце, это гиперзвуковая ракета, летящая на 1500 километров со скоростью около 6-7 махов. Но ее главное достоинство состоит в том, чтоб летать низко, что делает ее обнаружение затруднительным.
И вот в чем дело: даже если истребитель МиГ-29К поднимет в воздух один подобный боеприпас, то его выстрел будет сравним с полным уничтожением пускового фрегата проекта 22350, а может быть даже двух, если речь идет о классической серии первых фрегатов. Самолеты могут вернуться назад, получить новое вооружение и снова выйти в бой, и так множество раз. Однако, если речь идет не о "Кузнецове", а о корабле нового поколения, ситуация меняется кардинально. Здесь все находится на совершенно другом уровне.
Вариантов два: "Ламантин" и "Шторм". Оба этих проекта разработаны ЦКБ Морехозстрой и немного различаются размерами. "Ламантин" главным образом основан на завершенном советском авианосце "Ульяновск".
Его авиационная группа довольно впечатляющая - почти в два раза больше, чем на авианосце "Адмирал Кузнецов", и состоит примерно из 70 единиц, около 50 из которых - истребители. Их количество может быть и несколько больше, так как изначально корабль проектировался для крупных Су-33, которые потом были заменены на многочисленные МиГи, которых на корабле вмещаются гораздо больше. В целом, проект довольно логичный, можно даже сказать, ожидаемый. Более того, он будет создаваться не с нуля, а на основе почти готового проекта, что уменьшает риски и позволит его создать гораздо быстрее.
"Шторм" - полная противоположность. Эта система больше походит на американский "Джеральд Форд" и рассчитана на размещение 100 летательных средств, из которых до 80 - истребители, а 20 - вертолеты разных модификаций. Интересный, сложный и дорогой вариант, явно проектируемый для будущего.
Но теперь давайте перейдем к недостаткам. Начнем с того, что во-первых, заявленная позиция руководства ВМФ не означает, что такой корабль будет строиться именно сейчас. Понятно, что это долгосрочная перспектива. Скорее всего, это планируемая замена нынешнему "Кузнецову", так как после текущей модернизации он прослужит максимум 15 лет. Во-вторых, даже строительство упрощенного варианта "Ламантина" будет значительной нагрузкой на нашу страну в целом. Придется перебрасывать специалистов из других областей, что может повлиять на уже строящиеся корабли.
И для того, чтобы избежать опасных ситуаций в этой отрасли, следует наращивать число специалистов. Однако, также следует обратить внимание на состав авиагруппы. Миг-29к станет устаревшей к моменту ввода в строй авианесущего комплекса. Параллельно с разработкой и производством корабля, нужно заняться созданием нового типа авиагруппы. Из возможных вариантов, стоит рассмотреть создание Су-57к, так как эта технология имеет преимущества в виде "стелс" и соответствует потребностям авианосца. Более того, базовая версия Су-57к обладает отличным вооружением, включая дальнобойные ракеты "воздух-воздух" и гиперзвук. Главным аспектом также является стоимость всего проекта. Неоспоримо, авианосец с гиперзвуковым ракетным вооружением является очень мощным средством, но сколько это будет стоить? Напомним, что изначально предполагалось создать 76 машин Су-57, что даже меньше, чем нужно для одного "Шторма". Однако, на начальном этапе можно применять и Миг-29к, так как их производство более дешевое и дает возможность достичь нужной эффективности при разумных затрат. Все больше становится ясной необходимость такого корабля, так как в случае долгого противостояния, только фрегатами не обойтись.
* * * * * * *
ДРУЗЬЯ, ТРАДИЦИОННО ЖДЕМ ВАШИ КОММЕНТАРИИ И ЛАЙКИ. БУДЕМ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНЫ ЗА ВАШУ АКТИВНОСТЬ! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ ДЗЕН АЛГА ПАК!
* * * * * * *
УВАЖАЕМЫЕ ЗАКАЗЧИКИ, ПОДПИСЧИКИ И ГОСТИ КАНАЛА! НАША КОМПАНИЯ АЛГА ПАК ЗАНИМАЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВОМ ДИСПЕНСЕРОВ (РАЗМОТЧИКИ) ДЛЯ ПП, ПЭТ И МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЛЕНТ. МЫ РЕАЛИЗУЕМ СТРЕППИНГ ИНСТРУМЕНТ ПО РОССИИ И В СТРАНЫ БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ!
СОБСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО. СДЕЛАНО В РОССИИ!
Вся продукция Компании АЛГА ПАК защищена патентами Российской Федерации.
Оптовым клиентам предлагаем особые цены! Всегда открыты к сотрудничеству!
* * * * * * *
КОНТАКТЫ КОМПАНИИ АЛГА ПАК
#авианосец #морскойфлот #флотроссии #российскийавианосец #авианосецшторм #атомныйавианосец #строительныйинструмент #размотчикилент #стреппингинструмент #алгапак