3 правила, о которых нужно помнить начинающим онлайн-специалистам
Если вы чувствуете, что вам необходима какая-то мотивация, чтобы начать свой путь в медиа — читайте эту статью до конца. Здесь 3 совета из опыта маркетолога, которые помогут сделать первый шаг.
Повторять за кем-то — это нормально.
Особенно для новичков в маркетинге. Нормально повторять чей-то Tone of Voice, вдохновляться стилем вещания крупных брендов типа Aviasales. Их TOV легко распознать и повторить. Например, писать такие же юморные тексты или добавить анимацию в короткие видео. Также нормально начинать создание дизайн-проекта с поиска референсов: заходите на Behance, в профили любимых брендов и берите их работы за основу. Возможно, вы найдёте там подходящую цветовую палитру или обнаружите паттерн, которого так не хватало. Так, вы не начинаете с нуля, а берёте за основу проекты более опытных экспертов. Это даже может стать абсолютным win-win, если вы ещё и отмечаете первоначального автора в строчке «inspired by». Так, вы развиваете насмотренность и избегаете часов мучений за созданием собственных креативов. Но будьте аккуратны: повторяйте за другими в своей манере, не копируйте чужие работы точь-в-точь. Иначе это не практика для развития собственного стиля и наработки опыта, а кража интеллектуальной собственности.
Делать ошибки — нормально.
Простая истина, но я и сама о ней иногда забываю. Я работаю в маркетинге почти 5 лет и всё равно сталкиваюсь с необъяснимым перфекционизмом. Я либо сделаю идеально-либо никак. Такая позиция часто приводит к тому, что я не довожу дело до конца. Потому что конца нет: достичь идеала почти невозможно. Тем более, то, что видим мы, наш конечный потребитель контента, скорее всего, даже не заметит. Поэтому не бойтесь делать короткие видео без сложного монтажа, публиковать первую статью, создавать первое письмо email-рассылки. Если вы не попробуете, не начнёте, то уж точно не узнаете, как добраться до того самого идеала. Помните про baby steps, небольшие шажки. Именно такая стратегия поможет достичь целей и первых результатов в медиакарьере.
Использовать нейросети — нормально.
В начале пути иногда случается креативный ступор: на какие темы писать, как оформить заголовок, как сделать красивую фотографию для поста. В этом помогут нейросети. Конечно, сделать за вас всю работу они не смогут. Но вот выбрать направление и сгенерировать за вас идеи — пожалуйста. Для написания текста, структурирования мыслей и создания уникальных идей и тем для контента используйте эти бесплатные сервисы:
- Приложение TextCortex — не только поможет с идеями и текстом, но и напишет их в подходящем вам стиле, нужно лишь создать свою «персону»
- Бот в Telegram @chatsgpts_bot — удобный, доступный и простой в использовании
- Notion AI — встроенный искусственный интеллект в программе Notion, поможет проанализировать готовый текст или создать его с нуля
Эти правила — часть моей рабочей рутины. Так что не стесняйтесь использовать их как сейчас, так и спустя пару лет, когда наберётесь опыта. Начните с малого. И вдобавок подпишитесь на мой блог, чтобы читать ещё больше полезных (и не только) статей о внутрянке медиа и работы в онлайне.