О книге Юлии Пересильд "Это космос, детка"
Перед просмотром фильма прочитала книгу Юлии Пересильд "Это космос, детка" о том, как она попала в проект, о подготовке к полету и, конечно, о самом полете.
Помимо ответов на животрепещущие обывательские вопросы: как ходят в туалет в космосе, как приготовить еду и т.д., мы узнаем из книги:
- что в процессе подготовки к полету актрисе с гуманитарным складом ума надо бы не просто выучить тонну технической информации, аббревиатур, названий приборов, строение космического корпуса, системы жизнеобеспечения, но и еженедельно сдавать зачеты по всем перечисленным темам. Юля пишет, что у нее мозг просто взрывался.
Но она справилась.
- Страницы о физической подготовке к полету, включающей занятия на очень специфических космических тренажерах (и я сейчас не о центрифуге), тренировках на выживание, практических занятиях и снова зачетах- даже читать тяжело, не всякий мужчина справится, не говоря уж о женщине. Том Круз нервно курит рядом с нашей Пересильд!
Но она справилась.
- Плюс к этому каждый день по 3-4 часа Юля тратила на дорогу до ЦПК и обратно домой, решать домашние проблемы, готовиться к съемкам фильма (в перерывах между вышеупомянутым), заниматься вводом актрис на свои роли в спектаклях, изучать медицинскую литературу, присутствовать на операциях для подготовки к роли хирурга и т.д. и т.п.
Но она справилась.
Если бы первый фильм в космосе все-таки сняли американцы с Томом Крузом, то Круза по возвращении из полета объявили бы национальным героем, поставили бы два памятника (на родине и в Голливуде), на Аллее славы открыли бы его вторую звезду в три раза больше и с отпечатком всех конечностей, и назвали бы в его честь по улице в столице каждого штата.
А у нас, сколько вылили натурального удобрения на несчастную Пересильд до и после полёта?
Пара слов о фильме «Вызов»
В отзывах о фильме часто встречается недовольство сценарием.
А какой сценарий вы хотели при таких исходных данных: одна профессиональная актриса и 3 космонавта? (Я говорю только про сцены в космосе, ради которых всё затеяли).
Поэтому идея с женщиной-хирургом и операцией на МКС, когда один космонавт большую часть самой драматической сцены лежит с закрытыми глазами, изображая больного под наркозом, а два других практически молча ассистируют Юле-хирургу - отличный выход, чтобы сделать акцент на актрисе и завуалировать отсутствие актерского мастерства космонавтов, при всем уважении.
Фильм профессионально сделан по всем законам драмы, цепляет с первых кадров (как же его спасут?), все наши зрительские эмоции включаются + немного юмора, всё по законам жанра. Вот честно, неужели вы не сопереживали в самый драматический момент фильма, как в условиях невесомости расправить легкое пациента-космонавта, чтобы полет на МКС женщины-хирурга не оказался напрасным?
(Оффтоп: советую прочитать книгу Александра Митты «Кино между раем и адом», в которой он пишет о формуле успеха в кино, узнаете массу любопытного).
Ещё один типичный аргумент против фильма: лучше бы такую прорву денег потратили на пенсии (вставьте свой вариант, на что).
Знаете, если рассуждать в подобном ключе, то, например:
- в свое время Бондарчук не снял бы самую лучшую (на мой взгляд) экранизацию «Войны и мира». Бюджет «Войны и мира» составил по разным оценкам от 100 до 180 млн долларов в ценах 1967 года, что в пересчете по курсу на сегодняшний день составляет от 9 до 16 млрд рублей (на порядок выше бюджета «Вызова»). Картина получила Оскар, а тогда это было ого-го как круто!
-не было бы у нас такого памятника архитектуры, как московское метро, по которому водят экскурсии туристов со всех стран мира. Да у нас любая станция спального района краше этого:
А могли бы сэкономить и обойтись без изысков, главное, чтобы поезда ходили.
«Война и мир» и метро- это первое, что пришло в голову. У вас могут быть свои аналогии.
Ну, не сняли бы мы «Вызов», а сэкономленные деньги пошли бы на что-то другое, необходимое и полезное. Тогда первый художественный фильм в космосе сняли бы американцы, с Томом Крузом в главной роли. За державу не обидно было бы? А так и Америку обошли, и в книгу их рекордов попали, и за державу приятно!
Кроме того, фильм окупился: сборы превысили бюджет. Сборы только в России составили более 2-х миллиардов ( 2 139 965 783 руб. - данные с сайта Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах) при бюджете более 1-ого миллиарда (более 1,5 миллиарда, по разным источникам).
Подытоживая, «Вызов» - это была такая же работа на историю. Мы первыми полетели в космос, первыми сняли художественный фильм в космосе.
Думаю, это того стоило.
Кстати, вызов на английский переводится как «Challenge», но это уже совсем другая история.
Если статья понравилась, ставьте 👍
Если - нет, ставьте 👎
Поддержать автора можно здесь.