Найти в Дзене

Константин Кривопуст: почему частные вертолеты до сих пор востребованы

Сколько детей рисуют вертолеты и самолеты, мечтая стать пилотами или сконструировать свой самолет?

Джейсон Хилл был одним из таких подростков, но он уцепился за это видение благодаря обучению аэронавигационной инженерии и работе в авиационной промышленности.

Его мечта была открыта миру 7 декабря, когда сконструированный им новый вертолет снялся.

«Я почувствовал непревзойденное чувство гордости и радости», — говорит г-н Гилл о торжественном открытии. Но создание нового вертолета было сложным процессом.

«Чрезвычайное количество сложных вещей, которые необходимо выполнить и скоординировать, делает задачу, казалось бы, невозможной», — говорит Гилл.

Пятиместный вертолет Hill будет оснащен турбинным двигателем, небольшим и легким реактивным двигателем, приводящим в движение лопасти ротора. Чтобы снизить вес, фюзеляж сделан из углеродного волокна.

Однако поскольку Великобритания переживает кризис стоимости жизни, кажется, что это сложное время для запуска продукта класса люкс. Машина Hill стоит почти 600 000 фунтов стерлингов – это дешево для вертолета, но для большинства людей совершенно недостижимо.

Однако покупатели есть. Хилл записал 1222 заказа на сумму £540 млн. Эти покупатели расстались с безвозвратными депозитами в размере до 100 000 фунтов стерлингов.

И все это произошло до первого полета вертолета, запланированного на середину этого года.

Конечно не только Hill может продавать роскошные транспортные средства.

Калифорнийская компания Robinson популяризировала полеты на вертолетах с семейством небольших самолетов от двух до пяти мест, продажи которых производителю достигли почти 14 000 единиц.

Турбина Robinson R66 стоит чуть более 1 миллиона долларов (790 000 фунтов стерлингов), и количество заказов растет со 101 вертолета в 2022 году до прогнозируемых 120 единиц в 2023 году и 150 в 2024 году.

Исполнительный директор Британской вертолетной ассоциации Тим Фошон не отрицает, что владение вертолетом предназначено для богатых. «Если вы управляете вертолетом, у вас есть немного наличных денег».

Но все равно есть смысл раскошелиться на такую ​​машину, когда время является критическим. «Вы покупаете вертолет, чтобы сэкономить время, это эффективный способ добраться от А до Б».

А владельцы частных вертолетов могут окупить свои расходы, сдав свою машину в аренду летным школам, когда они ею не пользуются.

Также на горизонте появляются новые конкуренты вертолетного бизнеса.

Электрические самолеты с вертикальным взлетом и посадкой (Evtol) были рекламированы как ответ на множество потребностей в региональном и городском транспорте с несколькими сотнями реализуемых по всему миру проектов.

Производители Evtol говорят, что самолет, который работает от батарей и часто имеет несколько роторов, будет дешевле, тише и проще в обслуживании, чем вертолеты.

Обещают, что однажды такие самолеты смогут принести удобство путешествий вертолетом на гораздо больший рынок.

Адам Твиделл работает над тем, как интегрировать машины Evtol в деятельность клуба частных самолетов Flexjet, заказавшего Evtol у бразильского аэрокосмического гиганта Embraer.

Его машина Eve Evtol, надеется Flexjet, будет собирать пассажиров из частных терминалов и доставить их в центры города.