Найти в Дзене
Ольга

Маркиза 8

Ко мне в салон пришла моя давняя знакомая. Я очень обрадовалась, но и расстроилась – та была в траурном платье. Мы с ней пили шоколад и разговаривали. Ей нужна отдушина, участие кого – то, потому что муж ее не понимает. А у нее горе! Ее сына убили! Кто, как не я могу ее понять, ведь я потеряла двух детей. Я знаю, что это такое! Господи, когда же закончится эта война? Сколько жизней она унесла! А уж о деньгах я лучше промолчу. Наш союзник – Пруссия, довольно воинственное государство, а мы, как их союзники по договору вынуждены участвовать в их военных коллизиях. Поэтому, когда ко мне обратился Венцель Антон, принц Кауниц-Ритбергский, видный австрийский дипломат, с просьбой вмешаться в переговоры, я с радостью поддержала его и Людовик ко мне прислушался. Был подписан Версальскому мирный договор и Франция заключила союз со своим бывшим врагом Австрией. Ах, если бы я могла только предполагать, чем все это закончится? Война продолжилась, но на другой стороне. Из нее Франция вышла практическ

Ко мне в салон пришла моя давняя знакомая. Я очень обрадовалась, но и расстроилась – та была в траурном платье. Мы с ней пили шоколад и разговаривали. Ей нужна отдушина, участие кого – то, потому что муж ее не понимает. А у нее горе! Ее сына убили! Кто, как не я могу ее понять, ведь я потеряла двух детей. Я знаю, что это такое!

Господи, когда же закончится эта война? Сколько жизней она унесла! А уж о деньгах я лучше промолчу. Наш союзник – Пруссия, довольно воинственное государство, а мы, как их союзники по договору вынуждены участвовать в их военных коллизиях.

Поэтому, когда ко мне обратился Венцель Антон, принц Кауниц-Ритбергский, видный австрийский дипломат, с просьбой вмешаться в переговоры, я с радостью поддержала его и Людовик ко мне прислушался. Был подписан Версальскому мирный договор и Франция заключила союз со своим бывшим врагом Австрией. Ах, если бы я могла только предполагать, чем все это закончится?

Война продолжилась, но на другой стороне. Из нее Франция вышла практически банкротом и ослабленной, да еще и заморские колонии пришлось отдать. Как набросились на меня мои недоброжелатели! Но королевская семья меня защитила, никто не мог предсказать эти последствия. А я поняла, что любой союз может повлечь самые непредсказуемые коллизии.

Я не просила короля преследовать моих врагов, но он все - таки сделал это с Луи Франсуа Арман дю Плесси и герцогом де Ришелье. Я даже пыталась заступиться за них, учитывая их предыдущие заслуги перед Францией, но он остался неумолим. Этого никто и не знал и на меня обрушился еще больший поток проклятий.

Больше я предпочитаю не вмешиваться в политику.

Занимаюсь переделкой комнат в Версале и своем поместье в довольно новом стиле рококо, мне импонирует его утонченная красота.

Благодаря Жаку Гюэ, граверу по драгоценным камням, который научил меня гравировать на ониксе, яшме и других полудрагоценных камнях, увлеклась гравировкой.

Наш придворный ювелир оценил новую огранку камней, которую я предложила.

Сделала несколько гравюр с картин Буше и Гая. Получился целый альбом.

Играю в моих театрах в Версале и Бельвю. Игра на сцене дает мне удовольствие быть такой, какая я есть. Ведь все остальное время, я вынуждена играть роль великой женщины, любовницы и друга короля.

Недавно были изготовлены бокалы под шампанское новой формы. Людовик заметил, что их форма напоминает ему о форме моей груди. Ну, что ж, ему виднее. Зато всем форма понравилась, из этих бокалов удобно наслаждаться божественным напитком, через стекло приятно наблюдать за игрой воздушных пузырьков. Как они стремятся вверх! А добравшись – исчезают. Вот так и многие стремятся куда – то на вершину, а потом бесследно исчезают.

Видно из – за всех неприятностей моя болезнь все больше прогрессирует. Мой врач Кенэ очень искусный, он просто вытаскивает меня из небытия, даря еще время для жизни. Долго ли это будет продолжаться? Не знаю, но другой врач не смог бы дать мне больше.

Но у меня еще много планов. Я хочу переделать замок Креси. Пока покупать его не буду, переделаю, а там видно будет. Я хочу, чтобы он стал символом моих, простой женщины, рожденной без титула и богатой родословной, достижений. Даст бог – успею.

Продолжение

Предыдущая глава

Начало