Добрый день, дорогие друзья!
Да да, именно такими словами бессмертного классика я озаглавлю свою первую статью в личном блоге. Эти строки, в конце моей статьи обретут свой смысл( имеющий глаза да увидит) И эти слова, с учетом современных реалий нашего мира, довольно неплохо отражают думы о работе курьером очень многих наших сограждан. "Стоит ли оно того? Можно ли на этом заработать? Насколько это сложно?" - это лишь малая часть вопросов, которые могут возникнуть у любого человека, который хоть раз задумывался о подработке или работе в таких сервисах по предоставлению услуг, как курьерская доставка и доставка еды.
Эти вопросы, само собой, возникли и у меня. Как то в морозный январский день, смотря в окно и наблюдая за парнишкой из "Самоката", в очередной раз поднимающегося после падения с велосипеда на скользкой дороге, я подумал: "Зачем он это делает? На улице -30 градусов, Омские ветры сбивают с ног, дороги скользкие и опасные... А он упорно едет к своей цели, снова и снова поднимаясь после падений. Набил себе кучу шишек, но это его не останавливает, неужели он не может найти себе другое занятие? Неужели там так хорошо платят? " - подумал, пробежался по Дзену, почитал статьи и решил сперва, что мне это уж точно не нужно. Но затем, в процессе серфинга в сети, наткнулся на ряд статей о других сервисах доставки и через несколько дней решил все же попробовать.
Скажу сразу, я не безработный и имею неплохой основной заработок. Для нашего города, с не слишком большой средней зарплатой, так даже очень неплохой. Но все же средств не хватает... За 30 лет жизни ( да да, мне 30 с хвостиком, кидайте в меня тапки) я так и не привык жить отказывая себе в чем то, жертвуя своим комфортом и комфортом близких. Аппетит приходят во время еды, и это про меня.
Но вернемся к основной теме, не став откладывать в долгий ящик, я нашел площадку, заключающую договора ГПХ с гражданами и нанимающую для работы курьерами. Несколько минут на регистрацию, подтверждение данных, установка приложения и вуаля! Я курьер... Не скажу, что это меня порадовало, но я успокоил себя мыслью о том, что деньги не пахнут
И вот, холодным январским утром, я, преисполненный уверенности в успехе, прибыл за своим инвентарем. Мне несказанно повезло, на пункте выдачи мне досталась последняя новенькая термосумка Яндекса! Пока я ее собирал и регулировал под себя, выслушал возмущение троих ребят, пришедших на несколько минут позже меня, им достались старенькие и потрепанные, а одному так и вовсе грязная и очень замызганная. Это на самом деле может стать проблемой, потому что перед первым выходом на линию, приложение потребует пройти ряд фотоконтролей и на проверке термокороба вполне может заблокировать курьера с грязным инвентарем, вплоть до устранения недостатков.
Решив, что это добрый знак, я вышел из пункта выдачи и активировал в приложении свой первый свободный слот. Скажу сразу, я подготовился к работе заранее, почитал статьи блогеров, полистал информацию о работе в приложении, посмотрел обучающие курсы.
Это мой первый вам совет, друзья! Если вы действительно хотите работать не теряя время и эффективность, заранее изучите принцип работы и посмотрите обучение, поверьте, там есть все, что необходимо для работы!
Итак, свободный слот. В Яндексе имеются два вида слотов: свободные ( можешь начать в любой момент и завершить так же, если у тебя нет активной доставки) а плановые ( планируется по времени, включается автоматически по вашему расписанию, если завершит, до автоматического окончания или не выйти на него, получите штраф или, как это называется в сервисе "Корректировку"). Я решил начать с него, чтобы не напрягаясь прогуляться, посмотреть работу приложения своими глазами и оценить грядущий фронт деятельности.
Первый заказ выпал мне лишь спустя полтора часа от начала слота. Сейчас, проведя анализ, я вижу свою ошибку, которая к этому привела.
Отсюда мой второй совет, друзья! Вернее два в одном, цените.
Хотите больше заказов? Сделайте две вещи
1.Изучите район, в котором будете работать, уделите полчаса работе с картой, посмотрите где большое скопление ресторанов и кафе, ознакомьтесь с местами, где поблизости друг к другу находятся несколько магазинов, сотрудничающих с вашим сервисом доставки.
2. Не стойте на одном месте! Стоя в одной точке вы будете получать меньше заказов, чем курьер, находящийся в движении. Потратьте еще 10 минут перед работой и прикиньте примерный маршрут движения по району без заказов так, чтобы оказываться всегда поблизости от мест, которые наиболее часто их выдают. Яндекс, к примеру, работает так, что если есть два курьера неподалеку, заказ получит тот кто ближе, даже если у него более низкий приоритет. Не расслабляйте булки, думая, что если у вас высокий приоритет, вам всегда, где бы вы не стояли, буду сыпаться заказы, как манна небесная... Это далеко не так!
Так вот, я остановился в торговом центре с говорящим названием и стал ждать чуда... Но чуда не происходило... Прошел час, я немного расстроенный начал движение по району с мыслями: " Ну если нет заказов, хоть погуляю". Легким прогулочным шагом, по прекраснейшей улице имени отца Советского коммунизма, я двигался по морозному городу, углубившись в приложение. И тут, о чудо! первый заказ!!! Окрыленный новой надеждой, я рванул на его выполнение, завершил на 10 минут раньше, чем давали мне на доставку и открыв выполненный заказ, выпал в осадок... 93 рубля. Мне показалось, что мной воспользовались, но долго думать над глупостями мне не дали, снова заказ. Магазин... о это сладкое слово, я уже его полюбил... Перейти через улицу с двумя пакетами ( да тяжелыми, но я же все таки мужчина) и получить за это 125 рублей? Да я готов так весь день!!
Но моим мечтам сбыться было не суждено и оставшиеся часы я бегал от ресторанов быстрого питания по офисам и организациям.
Ну и еще один совет! Пожалуй последний на сегодня. Не начинайте смену слишком рано! в 8 утра ( в нашем городе уж точно) нет никакого смысла начинать работу, большинство заведений открывают свои двери с 10 часов утра, а большинство магазинов с 9. Лично моя рекомендация, начинайте работать с 10 часов и примерно к 12 часам дня вы попадете в первый пик заказов ( обеды у тех, кто сидит в теплом офисе).
Итог за день 9 выполненных заказов за 5 часов и тысяча рублей на счету в приложении. Казалось бы, ну что это за заработок. Ты мерз на ветру, портил обувь и напрягал ноги со спиной.
Однако есть целый ряд "Но"
1. Если это не основная ваша работа, то гулять 4-5 часов в день и дополнительно к своей зарплате получать 20-25 тысяч рублей в месяц, это уже неплохо - фитнесс тренировка за которую платят вам, а не вы, согласитесь, звучит интересно
2. Именно в этот день я не ставил цели заработать, я знакомился с сервисом и вырабатывал понимание. Забегая вперед, скажу, что таких сумм я больше не видел. Только больше)
3. Любая работа требует грамотного подхода. Работа курьером не исключение, лентяям и людям не умеющим элементарно думать головой она не подойдет. Да да, тут тоже иногда надо думать, как бы это странно не звучало. Иначе вы потратите время и не заработаете, а потом будете плакать на форумах о том, что заработать курьером невозможно.
На этом, пожалуй подведу первый итог своих многабукафф... Быть или не быть курьером решает каждый для себя, но эта работа, пусть и не слишком престижная, имеет большое количество плюсов и позволяет реально заработать неплохие деньги ( О чем я обязательно расскажу в последующих статьях).
ВНИМАНИЕ!
Все мои советы исходят из моего личного опыта и носят исключительно рекомендательный характер, руководствоваться ими или нет, решать только вам самим.