Антимонопольная игра Ральфа Анспаха едва не привела к уничтожению патента на игру "Монополия".
Подлинная история "Монополии" не является секретом для любителей настольных игр: именно Элизабет Мэги первой нарисовала квадратное поле, обрамленное недвижимостью, железными дорогами и коммунальными предприятиями, и назвала свое творение "Игра арендодателя".
«Пусть дети однажды ясно увидят вопиющую несправедливость нашей нынешней земельной системы, — писала она в 1902 году, — и когда они вырастут, если им позволить развиваться естественным путем, зло вскоре будет исправлено». Через два года она получила патент, но в конечном итоге это принесло ей мало пользы.
В 1935 году человек по имени Чарльз Дэрроу заявил, что ее идея принадлежит ему, и продал ее компании Parker Brothers, которая, в свою очередь, окружила свой новый золотой рудник армией юристов. В своей книге "Монополисты" автор Мэри Пилон вновь обращается к отвратительной истории "Монополии" и рассказывает, как эти, по понятным причинам, юристы почти уничтожили гиганта настольных игр.
Антимонопольная игра
В 1974 году адвокаты Parker Brothers направили письмо о прекращении противодействия Ральфу Анспаху, профессору экономики в штате Сан-Франциско. Во время лекции об Адаме Смите Анспаху пришло в голову, что "Монополия" проблематична. Он считал, что для успеха капитализма он должен быть конкурентоспособным. Таким образом, главный урок успеха настольной игры через корпоративную монополизацию оказался ошибочным.
Хуже того, поскольку с юности люди ассоциировали семейные вечера игр с доской с надписью "Монополия" в центре, они были более или менее приучены ценить идею таких монополий. Он решил создать антимонопольную игру, которую назвал "Антимонополия". Игра привлекла небольшую, восторженную аудиторию с потенциалом роста. Но это привлекло внимание компании Parker Brothers, которая хотела остановить это.
Anspach наняла адвоката и начала выяснять, не совершила ли компания Parker Brothers антимонопольное нарушение антимонопольного законодательства. Они полагали, что общей чертой монополий является использование юридических угроз для отпугивания конкуренции. Последовали показания, и хотя Анспах выступил против команды юристов Parker Brothers, он был учителем со скромным достатком, а они представляли собой многомиллионную корпорацию, которой было что терять. Идея довести дело до конца казалась безумной.
Поэтому для меня стало открытием, когда сын Анспаха наткнулся на отрывок в книге, в котором отмечалось, что Чарльз Дэрроу на самом деле не изобрел "Монополию". Если бы настольная игра предшествовала патенту Чарльза Дэрроу 1935 года, этот патент мог бы находиться в общем доступе и, следовательно, быть отменен.
Первый большой прорыв в этой линии атаки Анспах совершил во время выступления на телевидении в Орегоне, где он пропагандировал антимонопольную политику. На шоу позвонила пожилая женщина, отметив, что она знала кого-то, кто играл в "Монополия" задолго до Великой депрессии (и, следовательно, до патента Дэрроу). Это вдохновило Анспаха выследить игроков до "Монополии Дэрроу" и составить точную историю игры. Такая история помогла бы доказать, что Дэрроу, по сути, запатентовал такую игру, как шахматы или шашки – давно популярную игру, к которой он пришел позже.
Ошибка в написании на каждом поле "Монополии"
Недвижимость в игре названа в честь реальных мест в Атлантик-Сити и его окрестностях, штат Нью-Джерси. Однако вы можете заметить, что Марвин Гарденс нигде не видно. Однако между Маргейт-Сити и Вентнор-Сити вы найдете место под названием Марвен-Гарденс, написанное через букву 'е'. Желтая собственность, написанная по сей день с ошибкой, стала проблемой для Parker Brothers во время антимонопольного судебного процесса.
Благодаря упорной детективной работе (и удаче) Анспах узнал имена Чарльза и Олив Тодд и навестил пару. Он обнаружил, что Чарльз Тодд вместе со своей женой Олив, подругой детства Эстер и мужем Эстер Чарльзом Дэрроу вместе играли в самодельную настольную игру, посвященную недвижимости. Дэрроу сразу же увлекся игрой и переписал доску и ее правила. На оригинальной, нарисованной от руки доске Чарльза Тодда, которая сама является копией, он написал с ошибкой «Марвен», которую Дэрроу полностью продублировал. Это, возможно, и установило плагиат.
Между тем, в результате рекламы Christian Science Monitor, слухов и растущего интереса к антимонопольному процессу, стали известны другие, более старые варианты игры, свойства которых были названы в честь других регионов. Все это было плохой новостью для компании Parker Brothers, у которой, если и не было тревожной правовой ситуации, то определенно теперь были проблемы со связями с общественностью. История Чарльза Дэрроу занимала центральное место в истории «Монополии»; они даже напечатали это в инструкции к игре.
Чтобы избавиться от этой головной боли, General Mills, материнская компания Parker Brothers, сделала Анспех предложение: в обмен на права на Anti-Monopoly они дадут ему 500 000 долларов и руководящую должность в Parker Brothers. Анспах отказался (что казалось более безумным, чем подача иска в принципе). Он опасался, что точно так же, как братья Паркер в конечном итоге приобрели права на "Игру арендодателя" за 500 долларов, прежде чем похоронить ее навсегда, они также могут убить "Антимонополию".
Однако Anspach проиграла дело. И чтобы показать ему пример, компания Parker Brothers, владеющая теперь 40 000 экземплярами "Антимонополии", действительно похоронила игру в буквальном смысле: они вызвали журналистов, чтобы они стали свидетелями захоронения игр на свалке. Земля была быстро продана, и на ней, как и положено в "Монополии", были построены дома.
Между тем, возможная юридическая лазейка была обнаружена в заключении против Антимонопольного ведомства. Возможно, в этом решении было допущено неправильное толкование закона о товарных знаках. Anspach подала апелляцию, и Апелляционный суд девятого округа распорядился провести повторную проверку действительности товарного знака "Монополия".
Второе слушание началось в 1980 году, и Антимонопольное ведомство снова проиграло. Однако в 1982 году Девятый округ отменил решение суда низшей инстанции. Когда позже Верховный суд отказался рассматривать апелляцию, это было официально: "Монополия" больше не является товарным знаком.
Сегодня, конечно, компания Parker Brothers по-прежнему владеет "Монополией". После иска крупные корпорации начали лоббировать в Конгрессе защиту давно существующих товарных знаков. Закон о товарных знаках вскоре был изменен и подписан президентом Рейганом, и товарный знак "Монополия" был восстановлен. Однако поправка не распространялась на "Anti-Monopoly", которая до сих доступна в магазинах.