Привет всем!
Сам какое-то время назад был и школьником, и студентом, который активно изучал математику. Решая некоторые задачи в этой области, всегда задавался вопросами: почему такое долгое решение; почему так непонятно; где же логика и последовательность содержания?
Почему-то в неопределённом интеграле добавление константы C принимается как данность. Пятиклассник сперва заучивает признаки делимости, но потом вспоминает этот навык при сокращении дробей. Таких примеров ну очень много.
Мне кажется, теория должна одновременно подкрепляться практикой, однако что в школе, что в университете материал изучается по принципу: вот тебе дифференциальное уравнение, пожалуйста, решай. На выходе получаем массу людей, у которых сформировалось одинаковое мнение: высшая математика — неприменимая и сложная абстракция. Конечно же, всех в шок приводит и корень из минус единицы. Какое-то нормальное понимание математики ломается. Хотя что такое нормальность? Вопросов много, а ответов довольно мало. Учебники написаны громоздко, ёмко; материал, который не годится к прочтению от слова совсем.
По этим причинам, я принял решение, что хочу поделиться со школьниками, студентами, а может и преподавателями своим видением математики. Надеюсь, кому-то это хоть как-то поможет в изучении этой необыкновенно прекрасной науки.
Буду рад абсолютно всем. Я за конструктивную критику и хорошую дискуссию, поэтому написание комментариев будет только приветствоваться. С вопросами ситуация аналогичная.
Ну и напоследок отвечу на заголовок статьи. Передача опыта и восприятия от учителей и преподавателей искажается рамками учебных планов от государственных учреждений. Времени очень мало, а материал довольно обширный.
Спасибо всем за прочтение. Первое время буду выкладывать по одной статье в день, а то и больше. Посмотрим, что из этого выйдет.
Если что, сам являюсь репетитором по школьной и ВУЗовской математике; по вопросам можно обращаться в телеграм @shurepetitor.