Как можно запустить хорошего ученика и развеять деньги по ветру? Запросто. И справятся с этой задачей не учителя, не репетиторы, а родители, если будут халатно относиться к рекомендациям специалистов.
У меня есть ученик. Пятиклассник. Занимаемся школьными предметами, в основном математикой. Он не слабый, но некоторые особенности восприятия имеются. Не ЗПР, нет. Его мама, моя хорошая приятельница, утверждает, что никаких диагнозов им не ставили.
Однако это именно тот случай, когда помощь действительно нужна. Школы ему мало. Очевидный факт.
Мы вместе с первого класса.
Отношения денежные. Небольшую скидку подруге всё-таки делаю, как постоянному клиенту.
Мальчик спокойный, немногословный, вялый. Считаем в уме отлично. Шли к этому два года. Работали очень много. Он способен усваивать информацию, усидчивый и вдумчивый. Медленно, но верно. Поэтому данного ученика я смело могу назвать хорошим.
Проблема у нас с чтением, отсюда идут сложности с решением задач.
Говорю маме всё время: читаем больше. Даю материалы. Сижу, ищу, готовлю. Как об стенку горох. "Да! Мы сделаем!" А мальчик прямой, как линейная функция. Маму сдаёт по полной. "Нет, мы не читали".
Ладно.
Тут случаются праздники семьи. Сначала День рождения самого ученика, потом мамы и бабушки, потом родственники приехали, потом в классе фотосессия была, потом заболел он.
Одним словом, пропускаем две с половиной недели.
С репетиторской стороны скажу: вообще-то волка ноги кормят. Отмены мы, репетиторы, не очень приветствуем, потому что это наш хлеб, сами понимаете. Но именно в моём случае, когда по шесть-семь уроков в день, можно и глаза закрыть.
Я потребовала от мамы регулярного выполнения ДЗ, которое появляется в электронном дневнике. Пусть по ГДЗ, пусть хоть как-то, но чтобы не запускали уж совсем.
Расслабилась и поплыла по течению, занимаясь другими учениками. А когда сокровище пришло на урок, выяснилось, что:
Мы прощёлкали важнейший материал. Обыкновенные дроби.
Немножко мы с ним в тему успели погрузиться до загула. А там начались суровые разделы. Неправильные дроби. Перевод дроби в смешанное число. Выделение целой части из неправильной дроби. Такие приёмчики, которые надо методично отрабатывать, прописывать, механически набивать руку.
На это требуется не менее часа в день выделять, что и подразумевает домашнее задание.
– Мы с ним что-то делали, ты не переживай! – убеждённо кудахчет лёгкая мамочка.
– Мы ничего не делали. Я ничего не знаю. И всё забыл. У нас контрольная будет.
За две с половиной недели по новому учебнику Виленкина класс уже ускакал вперёд. Темп очень высокий. И всё, что я успела за один урок, это по верхам пробежаться, а это точно не наш вариант. Нам в пять раз больше времени нужно.
Закономерная двойка нас постигла. Пока одна, будет больше. И с нашей неустойчивой четвёрки мы скатимся до стабильной тройки. И при таком подходе со стороны мамы выше уже не прыгнем.
***
Вообще заметила, что некоторые родители так и воспринимают репетиторов. Как волшебную таблетку успеха. Заплатил – и всё получится.
Да не работает оно так, к сожалению. Та же схема, только в профиль. Сидеть/решать, сидеть/думать, ходить и думать, повторять, проверять и заново повторять.
Неприятное скажу про период, когда ребёнок болеет. Часто бывает, что болезнь не очень страшная (страшные мы не будем обсуждать, когда действительно тяжко), но родители щадят кровиночку, закрывая глаза на невыполненное домашнее задание.
Хорошо, допустим. Слабо себя чувствует человек, понятное дело. Но сесть рядом и вместе повторить таблицу умножения или учебник почитать – это же не так трудно, правда? Нетрудно! Но так почти никто не делает, прикрываясь болезнью.
Сколько себя помню, всё время болела в детстве. А вот чтобы бабушка, педагог-дефектолог, не пристала ко мне с падежами, со спряжениями, со стихами наизусть или с устным счётом, не помню. Напрочь. Даже когда мы с сестрой болели, у нас образовательный процесс не останавливался. Никогда.
Причём мы, репетиторы, как правило, даём вектор, куда двигаться. Просто ребёнок самостоятельно может не справиться. Не имеет значения, какой при этом возраст. Бывают такие девятиклассники, у которых уровень сознательности гораздо ниже, чем у моего копуши-пятиклассника.
Вот и получается, что участие родителей должно быть в любом случае, что в школе, что с репетиторами.
Многого мы не просим: выполняйте то, что мы говорим. В точности.
Иначе вы выбрасываете деньги на ветер. Подумайте над моими словами.
Почему репетитору в случае с этим ребёнком надо больше, чем маме? Профессиональная деформация. Жалко вложенного труда. Славный парнишка.
Но тут правы критики: надо отойти и сохранить нервы.
Я так и сделаю. Летом. Может быть.
Будет очень приятно, если вы, друзья, не забудете оценить материал. Мне будет приятно😊👍