Это всё, что останется после меня.
Всё, что принесли порезали на кусочки и разделили на троих. В большом мерном стакане вскипятили дистиллят. Этот стакан он забрал, когда всё накрылось и ещё долго таскал с собой, пока тот не разбился. Сожалений не было. Почти. К тому времени уже накопилось столько потерь, что он стал нечувствителен и безразличен к ним. Он больше не сентиментален. Он другой.
Другой? Ну... А вообще человек может стать другим? Человек меняется? Оглядываюсь, смотрю в прошлое, на себя, каким я был тогда, двадцать пять лет назад.
Их осталось трое. Всех распустили, они продолжали приходить. Без денег, без управления, без руководства, технического обеспечения, без разрешения. Их и раньше то не сильно интересовало окружающее. По сравнению с бесконечным и сложным пространством, в которое они погружались каждый день, всё остальное вокруг было несущественной мелочью. Они сами знали что делать, им было интересно и если мир катится к чёрту, они здесь ни при чём, у них есть что делать и они могут это делать. Пока ещё могут.
А пойдём в поход? Куда это? А лодка есть? Байдарка есть в подвале. О! Тогда на озеро. Какое? Да на любое. Так на Ладогу пошли! Куда? Я там не был. Здесь я только на Мичуринское ходил восемь лет уже назад на первом курсе. Так же вот всех сгоношил и погнал в поход. Палатку в прокате брали. Так и палатка и лодка есть. Всё в подвале под нами. Так что, идём? Парни вы чё я в лесу вообще не был ни разу. Посмотрели на него, да очкарик у нас дохляк. Ничё мы и тебя утащим. Макарон побольше возьмём. Ну? Ладно, все идём, решено! Погнали!
Как там? Бороться, искать, найти и не сдаваться? Это про нас!
Разумеется я, как автор идеи, тащил самое тяжёлое - байдарку. Остальные разобрали по мелочи. Пошёл ливень. Лодка пропиталась, ну конечно, а со мной всегда так. И так тяжело, нет нужно чтоб по максимуму, чтобы вдрызг, раздолбать меня вусмерть и чтоб сгинул я и исчез с лица земли. Но я не сгинул. Тащил лодку под ливнем, по лесной дороге и орал песню... живучий оказался.
Продрались через заросли к берегу, уселись на мешки, под полиэтиленом ждали, когда ливень пройдёт. Прошёл. Разложили, собрали старую байдарку в заплатах, покидали рюкзаки, впихнулись сами, отплыли. Вышли из камыша на простор. Плывём. Свобода!!!
Парни, а что с вёслами? Что? Они в разные стороны, не в одной плоскости. Греби давай. Да чё делать то? Смотри на переднего, левой назад, крутанул слегка, правой назад. Лопасть не погружай, наполовину только, легко греби, как по проспекту идёшь. А. Греби давай, плыть далеко.
Парни! ну что? А чё мы в городе сидели? Мы что делали? А? Не помнишь что делали? Помню. Зачем? Что зачем? Ну зачем мы всё это делали? Ты серьёзно? Абсолютно. Молчание. Плеск воды. Лёгкий ветерок. А хрен знает...
Это кто ж придумал поход? А? А что? Премию ему надо дать! А то! Я не против!
Это всё, что возьму я с собой.