В то время как Диана из всех сил старалась понравиться королевской семье и Чарльзу, королева считала что дочь графа Спенсера лучше бы подошла её второму сыну Эндрю - пишет в своей новой книге Ингрид Сьюард.
С некоторыми сокращениями новый отрывок из книги: "До свадьбы с наследником престола оставалось чуть больше месяца, и леди Диана Спенсер с нетерпением ждала возможности потанцевать со своим женихом.
Вместе со всей Королевской семьей ее пригласили на вечеринку в Виндзорский замок, чтобы отпраздновать 21-й день рождения принца Эндрю. И что за вечеринка! Элтон Джон, дискотека с сухим льдом, от которого по танцполу разносился дым. Невероятно, но даже королева присоединилась к веселью, танцуя с Элтоном Джоном, пока из динамиков разносилась песня Билла Хейли " Rock Around The Clock".
Но не принцу Чарльзу: он весь вечер добросовестно работал в зале и следил за тем, чтобы пообщаться с как можно большим количеством людей.
Диана была в отчаянии. Ее жених был в отъезде в Америку большую часть прошлой недели, но у него явно не было желания танцевать с ней.
Чувствуя себя эмоционально опустошенной, она неистово танцевала с одним мужчиной за другим – и, наконец, просто танцевала одна. Когда начало всходить солнце, лакей Марк Симпсон случайно выглянул из окна и увидел Диану во дворе замка. В полумраке она выглядела изможденной и погруженной в свои мысли, но все еще двигалась в медленном, ритмичном ритме под какую-то мелодию в своей голове.
В 5.30 утра она отправилась на своей машине в Олторп, дом ее отца в Нортгемптоншире. Она была расстроена, взволнована, зла и не собиралась когда-либо возвращаться...Но когда она объяснила свое решение своему отцу, графу Спенсеру, он был потрясен. Успокоив ее, он указал, что было бы проявлением грубой невежливости разорвать ее помолвку с будущим королем так близко к свадьбе.
И, в любом случае, разве это не то, чего она всегда хотела? Разве она не помнила, как он говорил ей, что она должна выйти замуж только за мужчину, которого любит, – и ее твердый ответ: "Именно это я и делаю"? Диану это убедило не сразу.
Но в течение выходных, между порывами слез и приступами нерешительности, она, наконец, позволила отцу уговорить ее. Она не могла отрицать, что все еще хотела быть принцессой Уэльской. И в свои 19 лет она была достаточно молода, чтобы верить в счастливый конец, несмотря на то, что ее инстинкты говорили ей в ту ужасную ночь.
Мало кто помнит, с какой решимостью Диана намеревалась стать принцессой Уэльской. В 1980 году она дважды ездила погостить к своей сестре Джейн, которая была замужем за Робертом Феллоузом, тогдашним помощником личного секретаря королевы, в их коттедж в поместье Балморал. И после второго визита ее пригласили провести четыре дня в замке, чтобы присоединиться к одной из регулярных королевских вечеринок.
Во время своего пребывания там, вспоминал один из сотрудников, Диана отчаянно пыталась произвести впечатление. Большинство дам не встают до тех пор, пока не прозвучит орудийный залп, но Диана всегда вставала рано. Если бы вы выглянули из своего окна без четверти восемь, вы бы увидели, как она прогуливается по саду, и она сочла за благо быть там, чтобы проводить их.
"Именно тогда она разыграла свою самую острую карту. Она ходила повсюду и рассказывала всем, как сильно она любит Балморал, и что это такое волшебное место, и как она любит его безмерно ".
Впечатленный принц Чарльз начал просить ее сопровождать его на рыбалке и совершать с ним длительные прогулки по поместью, к которому она проявляла такой интерес. Диана, по общему мнению, была "очаровательной".
У королевы, предупрежденной о возможной новой женщине в жизни ее сына, было всего два замечания. Она задавалась вопросом, сможет ли кто-нибудь в таком молодом возрасте понимать разницу между человеком и принцем. И она не могла отделаться от мысли, что дочь Спенсер гораздо лучше подошла бы ее младшему сыну Эндрю.
Королева-мать придерживалась более позитивного подхода. Месяц спустя, вмешавшись по-бабушкиному, она пригласила Диану и Чарльза на несколько дней погулять в Биркхолле, ее доме в поместье Балморал.
Последовало несколько сдержанных свиданий в Лондоне, и в январе 1981 года Диану пригласили в Сандрингем...где она заискивающе говорила о том, каким "замечательным" был Сандрингем. "Она была повсюду, ловила птичек, была ужасно любезна и просто источала очарование", - вспоминал королевский доверенный.
И она выглядела великолепно, очень расслабленной и совершенно довольной собой". Чего нельзя было сказать о Чарльзе. "Он определенно не выглядел так, как будто только что встретил самую замечательную девушку в мире", - заметил другой гость. Это было не то, что искал принц Чарльз.
Как он однажды объяснил, ему нужен "кто-то, чьи интересы я мог бы разделить" и кто мог бы разделить его интересы. "Женщина, - продолжил он, - не только выходит замуж за мужчину, она выходит замуж за образ жизни, работу".
Это было особенно верно в его случае, и Чарльз очень подробно объяснил Диане требования, которые будут предъявлены к ней, если она станет его женой. Они также обсуждали 12-летнюю разницу в возрасте между ними, но любые опасения, которые у нее были, были быстро преодолены явным волнением от ухаживаний принца".
Продолжение следует...