Найти в Дзене

Depeche A La Mode De Bercy (Salut!, 1987)

Дата: октябрь 1987 г.

Описание: 21 октября 1987 г., №315.

Страна: Франция.

Перевод: Крылов Руслан.

Следуя за своим последним альбомом «Музыка для масс» Depeche Mode вернутся в Берси 16, 17 и 18 ноября. Это их третий визит в большой парижский зал и в этот раз Salut! рассказывает о том, как группа из Бэзилдона завоевала себе место на рок-сцене.

Сформировавшиеся в 1980 году в рабочих пригородах Лондона, Depeche Mode добились успеха в 81 году и сразу же покорили Европу синтетическим и энергичным хитом «Just I Can't Get Enough». Никто в то время еще не представлял себе грозную судьбу этой новой группы на ветру. Особенно, когда год спустя, с полным успехом, с двумя хитами и вышедшим альбомом “Speak and Spell”, их гениальный автор песен Винс Кларк, отказавшись выходить на сцену, покинул их ради новых приключений (он создал группу Yazoo с Элисон Мойет, The Assembly с Фергалом Шарки и совсем недавно Erasure с Энди Беллом). Мы думаем, что они потерялись. Но личность Мартина Гора выделяется, именно он отныне будет писать песни. «See you» на 45 об/мин знаменует собой его дебют как автора. Благодаря «A Broken Frame», их второму альбому и синглу «Get the Balance Right», а также приходу студийного музыканта Алана Уайлдера в начале 83-х группа обрела свою нынешнюю форму и принцип. Мерцающие припевы техно-попа начинают уступать место атмосфере собственного стиля Depeche Mode». 

Атмосфера, атмосфера...

Еще в 87 году ДМ достигли возраста разума, а «Музыка для масс» стала доказательством их зрелости. Диск, записанный на студиях Guillaume Tell в Париже, Konk в Лондоне и сведенный на студиях PUK и Gjerlev в Дании, один из лучших на данный момент, показывает, что студент Depeche, ученик легендарной немецкой группы Kraftwerk (пионер возился с электроникой) теперь мастер в этой области. Действительно, если мы также отметим на альбоме новое присутствие электро- и акустических гитар, то это опять-таки сэмплер, этот чудо-синтезатор, который восстанавливает, искажает, настраивает или деактивирует, натягивает по требованию малейший записанный звук, который обеспечивает основу всех договоренностей. В руках Mode этот инструмент адаптирует все виды индустриального, металлического и других звуков к потребностям композиций Мартина Гора.

В результате получились девять песен, пронизанных синтетической томностью и гипнотический и грандиозный инструментал, завершающий произведение. В «Never Let Me Down Again» на фоне наслоений мистико-симфонических металлических синтезаторов — это страх потерять привилегированные отношения; “The Things You Said” передает уныние из-за любовного предательства, трезво акцентированное синтезатором и подчеркнутое четким припевом: «Strangelove» еще больше усиливает чувство угнетения.

-2

В заключение перед тремя неожиданными надписями в самом конце пластинки: «Pimpf». Это произведение, которое позволяет нам воплотить все наши фантазии о конце света: свободно вращающееся фортепиано, оглушенное рабскими ритмами галер, которые никогда не перестают нарастать и нести выразительные и, несомненно, проклятые хоры!

Кроме того, у вас обязательно должны быть два EP «Never Let Me Dow Again», которые являются важными дополнениями к альбому. Действительно, помимо «Pleasure, Little Treasure», очень танцевального названия в разной версии на каждом из двух дисков, иногда техно-попа (блестящий микс), иногда пого-панка в сопровождении варгана (glitter mix), которые есть во всех трех других версиях в ремиксах пяти захватывающих минут Парижа, Берлина, Нью-Йорка... которые ошеломят вас; «Sacred» — это футуристический и мистический рок-марш, который пытается обратить нас к поиску абсолюта. Затем следует «Litte 15», где на вновь обретенных гармониях лимонера в призрачном цикле хрупкая юношеская любовь пытается найти путь, который откроет ее миру; и «Behind the Wheel», техно-автомобильный ритм, синтетическая флейта и электрогитара с акцентами триллера (кто держит руль?).

Логическая последовательность: "I Want You Now”, глубокое и навязчивое желание сопровождать это — “Never Let Me Down Again”: минималистский и “дыхательный”сплит-микс; представленная радиопередачей на русском языке “To Have and To Hold” на основе металлических стуков, напоминающих “Blasphemous Rumours” и регулярных гудков сирен (смотрите обложку) - это странствие души в поисках искупления, стабильности.

«Nothing», последняя песня, гимн метафизическому сомнению, напоминает нам, что нас очень мало. На пластинку добавлены бонусные миксы: Aggro Mix, Transgarides Mix и Spanish Taster на “To Have and To Hold” -  аранжировку на основе кастаньет и атмосфере «телевизионной эпопеи шестидесятых», которая в итоге поглощает текст… Какая программа.

Слева направо: Алан Уайлдер, Энди Флетчер, Дэйв Гаан и Мартин Гор.
Слева направо: Алан Уайлдер, Энди Флетчер, Дэйв Гаан и Мартин Гор.

Благодаря этому щедрому продюсированию Depeche Mode не только дает нам музыку, наполненную особой атмосферой, но, прежде всего, материал для будущих шоу, которые рискуют еще больше превзойти предыдущий их период "Black Celebration”. 

Старт выступлений начинается 21 октября в Мадриде, с путешествия по Европе в течение шести месяцев, включая даже набег на Нью-Йорк, в Мэдисон-Сквер-Гарден 18 декабря. А путешествие организовано так: Испания, Париж, Нью-Йорк, Великобритания, Скандинавия и возвращение домой через Бенилюкс! Во Франции, после Берси 16, 17 и 18 ноября, мы будем избалованы не менее чем десятью концертами в феврале, марте 1988 года.

В Париже это будет еще один незабываемый праздник: все, кто был там в мае 86-го, помнят «Black Celebration», великолепное шоу с футуристическим декором в Дворце Омниспорта в состоянии тотального перегрева. Обладая безупречным техническим качеством, шоу Mode привлекало значительную аудиторию, куда бы они ни пошли и именно по этой причине они дали своему новому альбому название «Музыка для масс» за недостаточно коммерческую музыку. Берси также является местом, которое они хорошо знают сегодня, поскольку после «Le Palace» в марте 82 года именно здесь они выступили во второй раз в Париже. Концерт, первоначально запланированный в «Зените», пришлось перенести в более просторное помещение из-за неожиданного успеха арены. Фактически все места были проданы за пять дней! Стоит ли говорить, что в Берси в декабре 84 г., как и в мае 86 г., билетов в продаже уже не было.

Надо сказать, что Франция, наряду с Германией, является страной, которая наилучшим образом приветствует приезд ДМ. Их концерты систематически штурмуют многочисленные поклонники. И если до сих пор группа записывалась в Берлине, где Мартин живет большую часть времени, то половину своего последнего альбома они записали именно здесь, чтобы порадовать свою французскую аудиторию. На эту тему Мартин рассказывает, как фанаты целыми днями оставались у дверей студии, чтобы следить за ходом записи, а особенно за историей этого странного персонажа в боевой куртке, который день и ночь сидел у дверей их отеля. «Мы думали, что, возможно, он собирается прийти и напасть на нас, поэтому, когда нам пришлось уйти, мы сказали: «Я не хочу выходить первым!» », «Я тоже», «Не рассчитывай на меня» и т. д. Надо сказать, что он был действительно странным». В любом случае, парижская публика готова в следующем месяце возобновить необычайный прием этой несколько особенной группы, которая, хотя и не является по-настоящему коммерческой, но в любом случае очень популярна...

Ив Аверу

*********

✅✅✅Канал с новостями про Depeche Mode, раритетами и живым чатом с поклонниками - подпишитесь:

https://t.me/blackpimpf_dv

✅✅✅Самый крупный интернет-магазин российского мерча Depeche Mode:

https://depechemodeshop.printdirect.ru/

⚜️⚜️⚜️

#depechemode #dmfan #davegahan #depmode #martingore #музыканты #хабаровск #москва