Найти в Дзене
Гаражный угол

Обслуживание автомобиля. Охлаждающая жидкость.

В продолжении статьи про охлаждающую систему автомобиля мы попробуем разобраться с охлаждающей жидкостью, ее составом, типами и совместимостью друг с другом. Охлаждающая жидкость, также известная как антифриз, играет ключевую роль в поддержании оптимальной температуры работы двигателя автомобиля. Этот жидкий состав предназначен для охлаждения двигателя, предотвращения его перегрева и защиты от коррозии. В данной статье мы рассмотрим состав охлаждающей жидкости, ее типы и совместимость с различными автомобильными системами. Состав охлаждающей жидкости обычно включает в себя следующие компоненты: Виды охлаждающей жидкости. Охлаждающие жидкости могут быть разных цветов, которые указывают на различные типы антифриза, используемого в составе. Некоторые распространенные типы охлаждающей жидкости и их цвета: Выбор охлаждающей жидкости должен соответствовать требованиям производителя автомобиля. Рекомендуется всегда следовать рекомендациям из инструкции по эксплуатации автомобиля и проконсульт

В продолжении статьи про охлаждающую систему автомобиля мы попробуем разобраться с охлаждающей жидкостью, ее составом, типами и совместимостью друг с другом.

Охлаждающая жидкость, также известная как антифриз, играет ключевую роль в поддержании оптимальной температуры работы двигателя автомобиля. Этот жидкий состав предназначен для охлаждения двигателя, предотвращения его перегрева и защиты от коррозии. В данной статье мы рассмотрим состав охлаждающей жидкости, ее типы и совместимость с различными автомобильными системами.

Состав охлаждающей жидкости обычно включает в себя следующие компоненты:

  • Гликоль (обычно этанол или пропиленгликоль): Этот компонент является основой охлаждающей жидкости и обеспечивает ее антифризные свойства. Гликоль понижает точку замерзания жидкости, что позволяет использовать ее в холодных условиях.
  • Добавки: В состав охлаждающей жидкости могут входить различные добавки, такие как ингибиторы коррозии, антиокислители, антипенообразователи и другие компоненты, которые обеспечивают защиту двигателя от износа и коррозии.

Виды охлаждающей жидкости. Охлаждающие жидкости могут быть разных цветов, которые указывают на различные типы антифриза, используемого в составе. Некоторые распространенные типы охлаждающей жидкости и их цвета:

  • Синий (сине-зеленый): это классический тип охлаждающей жидкости, который содержит этиленгликоль. Обычно используется во многих автомобилях, особенно в Северной Америке и Европе. Этот тип охлаждающей жидкости обеспечивает защиту от замерзания до -37 градусов по Цельсию.
  • Розовый (оранжевый)G12: этот тип охлаждающей жидкости, известный как "долговечный" антифриз, обычно содержит органические кислоты. Он также называется ОАТ (Organic Acid Technology) или ХОАТ (Hybrid Organic Acid Technology). Этот тип охлаждающей жидкости предлагает защиту от замерзания до -37 градусов по Цельсию и служит более длительный период времени без необходимости замены.
  • Зеленый G11: этот тип охлаждающей жидкости, известный как "традиционный" антифриз, также содержит этиленгликоль. Он обеспечивает защиту от замерзания до -37 градусов по Цельсию. Этот тип охлаждающей жидкости часто используется в старых моделях автомобилей.
  • Фиолетовый G12+ или G12++ (сиреневый): данный вид антифриза обладает гибридной формулой, включая свойства розового и зеленого типов. Он обеспечивает длительную защиту от коррозии и замерзания.
  • Желтый (золотистый): этот вид охлаждающей жидкости в основном используется в некоторых европейских автомобилях и содержит другую основу, такую как пилафлюорпропанол (PG). Он обеспечивает защиту от замерзания до -50 градусов по Цельсию.

Выбор охлаждающей жидкости должен соответствовать требованиям производителя автомобиля. Рекомендуется всегда следовать рекомендациям из инструкции по эксплуатации автомобиля и проконсультироваться с автосервисом или дилером для получения правильной информации.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных типов?

Рекомендуется не смешивать разные типы антифризов в системе охлаждения автомобиля. Это связано с тем, что разные типы антифризов могут содержать различные добавки и формулы, которые не совместимы между собой. Смешивание разных типов антифризов может привести к образованию осадков, коррозии и плохой работе системы охлаждения.

Если вам нужно доливать больше 500 мл, лучше заменить всю охлаждающую жидкость. Потеря такого объема охлаждающей жидкости обычно подразумевает поломку в системе охлаждения. Потеря герметичности может быть вызвана повреждение шлангов, радиатора охлаждения или отопителя. Может потечь и насос охлаждающей жидкости. Чтобы добраться до ближайшего автосервиса или гаража на придеться подливать охлаждающую жидкость исходя из той, которая имееться в продаже в ближайших к месту поломки магазинах. Вот как раз на этот случай стоит запомнить, какие антифризы по цвету и типу можно смешивать друг с другом:

  • любые жидкости G11 (голубые и зелёные) взаимозаменяемые;
  • составы G11 и G12 нельзя смешивать никогда;
  • лобридные антифризы G12+ и G12++ можно доливать в систему, где есть жидкость G11;
  • пропиленгликолевые антифризы G13 в небольшом количестве можно добавлять к любым составам;
  • нельзя доливать антифриз предыдущего поколения в систему, где уже находится более новая жидкость. К примеру, запрещается добавлять G11 к G12 или G12+ к G12++.

Ну вот с темой охлаждающей жидкости мы закончили, буду надеяться, что информация из этой статьи была вам полезна.

Все статьи из канала:

Гаражный угол | Дзен

Статьи по теме обслуживания автомобиля: