Разумеется, речь идёт о сексуальной (супружеской) верности и измене. Требование такой верности и обнаружение измены очень часто сопровождаются ревностью.
В биологически здоровом первобытном племени, построенном на основе материнского рода со счётом родства по женской линии, где женщины живут в многомужестве, а мужчины — в многожёнстве, при жестоком табуировании близкородственных инцестуозных отношений — вышеупомянутые категории отсутствуют.
Точнее, там имеет место верность роду и племени. Соответственно измена также возможна по отношению к роду и племени. Понятно, что при таком положении дел, сексуальная ревность отсутствовала в принципе.
Из школьного курса нам известно, что первобытная община, была заменена строем рабовладельческим. Я сейчас не буду разбирать социально-экономические и психофизиологические причины этой трансформации, отмечу только, что первобытная община, основанная на материнском роде возникла в процессе естественной биологической эволюции, а рабовладельческий строй в некоторых человеческих популяциях устанавливался насильственно-принудительно...
В человеческом сообществе было установлено классовое социальное неравенство, общество было разделено на классы богатых и бедных, рабовладельцев и рабов (по другой версии — на толпу и элиту).
Как утверждает Льюис Генри Морган в своей фундаментальной монографии «Древнее общество», разделение общества на имущественные классы, то есть, на богатых и бедных, на рабов и рабовладельцев, происходило насильственно, — в Древней Греции во время правления Солона и Клисфена, а в Древнем Риме — во время правления Ромула и Сервия Туллия.
Основой, фундаментомм рабовладельческого строя стал патриархат, то есть абсолютное господство мужчины, мужа рабовладельца как в семейной, так и в общественной жизни. Счёт родства по женской линии и материнский род, сложившиеся в результате естественной биологической эволюции, насильственно-принудительно были заменены счётом родства по мужской линии и отцовским родом. Владельцами всего имущества стали мужи-рабовладельцы.
Для поддержания существования отцовского рода был изобретён моногамный брак. Моногамный, разумеется, только для женщин — законных жён, от которых принудительно стала требоваться жесточайшая верность мужу-рабовладельцу — главе семейства. Разумеется, захватившие, узурпировавшие власть мужи-рабовладельцы сохранили за собой полное право на полигамию, существовавшую в первобытной общине.
Демосфен, великий оратор Древней Греции, провозглашал: «Гетéр мы держим для наслаждений, наложниц — для удовлетворения повседневных потребностей нашего тела, но жён — для того, чтобы они приносили законных детей и были верными хранительницами дома».
Понятно, что при таком раскладе и двойных стандартах, верность требовалась только от жены, совершить измену могла только жена по отношению к мужу, и право на ревность имел только муж по отношению к жене.
В частности, в Библии так и говорится, что «ревность — это ярость мужа».
Понятно, что отношения женатых мужей с гетерами, наложницами, диктериадами (проститутками из публичных домов — «диктерионов») — изменой не считались. Законные жёны этих мужей всё это были обязаны воспринимать как должное и не возмущаться очевидной несправедливости такого положения. Более того, известно, что афинский правитель Солон изобрёл проституцию для укрепления брака, так как публичные женщины — диктериады — не могли претендовать на роль законной жены. Главной проблемой семейных отношений в патриархальном рабовладельческом обществе стало сохранение супружеской верности законных жён.
И одним из инструментов укрепления верности законных жён стала мужская ревность.
Причём до сих пор бытует такой миф: «Ревнует, значит люьит». Но более поздние исследования показали, что в психологическом измерении ревность к любви и вообще к каким-либо тёплым чувствам отношения не имеет. Великий Бенедикт Спиноза в трактате «О природе аффекта» говорит, что ревность — это «зависть и ненависть».
Психоаналитик Альфред Адлер на основании своих исследований пришёл к выводу, что «ревность — это результат сильного и глубокого чувства неполноценности. Как правило, ревнивый человек боится не удержать своего партнёра, и в тот самый момент когда он хочет управлять им и влиять на него различными проявлениями ревности, он только выдаёт свою слабость». По утверждению современного психолога Джанет Рейнуотер, если партнёр вас ревнует, то он вас не любит.
Также известно, что в в Древнем Риме для охранения женской верности муж — глава семейства имел полную власть над жизнью и смертью жены и детей, а не только рабов. Собственно, жена в патриархальном античном мире была превращена наряду с рабами в собственность мужа (в отличие от тех же гетер — «образованных незамужних женщин, ведущих независимый образ жизни») и, в принципе, была рабыней, только особого назначения — рожать от семени мужа биологически (генетически) достоверных наследников его имущества. В Древней Греции для устрашения неверных жён содержались специальные свирепые «молосские собаки» (типа мастифа).
Средством охранения домашнего очага и священной верности мужу также были всякие способы подавления женской сексуальности у девушек, предназначенных для замужества, вплоть до таких мер, как так называемое «женское обрезание», имеющее целью подавить женское либидо и способность женщины к сексуальному наслаждению.
По сообщению культуролога Александры Леонидовны Барковой на Древней Руси во времена домостроя для обуздания, прежде всего, женской сексуальности, церковь удовольствие во время соития объявляла грехом. Соития дозволялись только вне постов, которые продолжались 300 дней в году и только строго для зачатия.
Полагаю, следует заметить, что современные мужчины пожинают то, что было посеяно их далёкими предками мужского пола несколько тысячелетий назад при установлении патриархата — пожинают женское чувство собственника, женское потребительское отношение (по данным психолога Елены Новосёловой, современные женщины видят в мужчинах не мужчин как таковых, а «добытчиков, защиту и опору», а по терминологии адептов так называемого «Мужского движения» — «обеспечунов», «баборабов», «каблуков» и «сменные картриджи»), женские требования полной верности и женскую ревность... В «Мужском движении подобные проявления со стороны женщин называются «миазмами матриархата», но при этом упускается из вида, что эти «миазмы матриархата» являются «зеркалом» соответствующих миазмов патриархата, имевших место несколько тысячелетий назад в античные времена, когда мужчины в отношении женщин направили своё чувство собственника, своё потребительское отношение, своё требование верности и свою ревность. А дурной пример, как известно, заразителен.
Женщины, запертые мужчинами на женских половинах богатых домов, а то и в публичных домах стали испытывать ненависть и враждебность по отношению к мужчинам, таким образом, началась знаменитая «война полов», из которой развился феминизм как порождение патриархата
Главные издержки патриархата состоят в том, что женщины действительно разучились любить мужчин, а мужчины разучились принимать любовь женщин и дарить женщинам взаимную любовь.
Долговременная супружеская верность — хорошо это или плохо — я сейчас не буду давать оценок.
Истины ради нельзя не упомянуть о том, что в природе, покрайней мере в одном из человеческих племён существует естественная супружеская верность, не принудительная и не насильственная.
В одной из передач по радио был рассказ о том, как потомок знаменитого путешественника и этнографа Миклухо-Маклая побывал в гостях у тех самых папуасов.и расспрашивал он их о супружеских отношениях в их племени. Оказывается, что супружеские пары у папуасов подбираются так, чтобы у девушки и юноши друг к другу «лежала душа», чтобы им вместе было в высшей степени хорошо. При этом никакие меркантильные соображения в расчёт не принимаются. И супружество это, как правило, длится всю жизнь. А когда Миклухо-Маклай младший спросил у папуасов, как они разводятся, они не поняли, о чём их спрашивают. И здесь надо заметить, что эти люди не клянутся друг другу в верности — этого не требуется. Они вместе, потому, что им вместе просто хорошо. Хорошо настолько, что у них не возникает желания сменить партнёра.
Однако, для нашего биологического вида, это скорее исключение, чем правило. А исключения, как известно, только подтверждают правила.
Таким образом, в отношениях женщины и мужчины может быть оправдана только естественная верность, когда людям настолько хорошо вместе, что у них не может в принципе возникнуть желание расстаться.
Наш великий космист Константин Эдуардович Циолковский в трактате «Лучистое человечество» утверждал, что «две ауры способны усиливать друг друга в 7 раз...». И прежде всего, это касается отношений между женщиной и мужчиной. а жизнь показывает, что современные женщины и мужчины находясь в отношениях и\или в браке как правило, энергетически истощают друг друга. Возникает резонный вопрос: Не является ли настоящей изменой энергетическое истощение партнёрами друг друга вместо взаимного усиления в 7 раз?
Всё насильственно-принудительное в человеческих отношениях, в том числе и принудительная верность, верность, которая скрепляется ревностью, страхом наказания или психоневрологического эксцесса, рассмотренная в биоэнергетическом измерении, разрушает естественную здоровую энергетическую связь между женщиной и мужчиной. И она, такая верность немногого стóит. Эта верность фальшивая.
© Клевайчук А. В., «Академия счастья»,2024