Если решение заняться выпуском премиального автомобиль окажется неверным, то компания вполне могла оказаться на грани финансового краха.
Назревало послевоенное германское экономическое чудо и был шанс, что для рабочих BMW все закончится и очень быстро.
Новый премиальный автомобиль марки BMW назвали 501, на конвейер он встал в октябре 1952 года. Кузов отличался размашистыми текучими ободами, множество витиеватых изгибов, их со временем будут прессовать из листового металла. На самом заводе BMW на первых порах все кузова делались на кузовно-строительном производстве Вaur.
Несмотря на первоначальную критику 501 пришлась по нраву целевой аудитории. Машины потихоньку выезжали из ворот завода. В 1952 году до покупателей доехало всего 50 автомобилей, но постепенно объем выпуска увеличивался. Со временем продажи 501 модели вышли на приличный уровень.
501 испытывала дефицит мощности, правда при этом она не была прям так уж медленна, максимальная скорость составляла 137 км/ч. Вот разгонная динамика - это уже другой вопрос. До 97км/ч машина ускорялась за полминуты с лишним.
В течение своей конвейерной жизни двигатель этой модели претерпел множество доработок. Машины снабдили 12-вольтовой электросетью, 2-камерным карбюратором с нисходящим потоком, а также новым распредвалом, была применена новая коробка передач ZF. Максимальная скорость возросла, а надежность наоборот стала шаткой, финансовое положение BMW стало еще менее устойчивым. Вследствие этого огромного объема ремонтных работ, который завод был вынужден производить по гарантии с этими машинами.
Настоящая революция случилась, когда наконец-то стал доступен двигатель V8. На смену модели 501 пришла 502- великолепно исполненный премиальный автомобиль. Максимальная скорость приближалась уже к 160 км/ч, разгонная динамика наконец-то была соответствующей. Долгожданный новый мотор стал первым массово выпускаемым V8 из алюминиевого сплава, и первоначальная отдача составляла 95 лошадиных сил, но его мощность в течение производственной жизни постепенно росла.
В 1955 году BMW представила новую машину, у который был весь потенциал чтобы вознести компанию до предвоенных высот.
Спортивная 503 ознаменовала возвращение к скоростным машинам, к традициям 315 и 328 моделей. Ее максимальная скорость составляла 190 км/ч. Продавалась машина вяленько, как, впрочем, и 507 модель. После 30-х годов BMW сделали ставку на люксовые машины в ограниченных количествах и прогадали.
Продажи мотоциклов, за счет которых компания держалась на плаву, тем временем снижались по мере роста благосостояния народа. Однако для большинства покупателей маленькая дешёвая машина была единственным вариантом, пускай они были не самые комфортные.
В 1955 году BMW от выпуска премиум автомобилей на V8 ударились в противоположную крайность, предложив потенциальным покупателям едва ли не самую крохотную машинку, с которой не было никаких проблем с поиском парковочного места, никаких повреждений в результате неудачных попыток пристроить машину туда, куда она не помещается. Новая модель BMW упростила парковку до предела.
Так называемая Isetta относилось к такому классу машин, который после 50-го года называли автомобильными пузырями и проектировал ее итальянец, который занимался производством холодильников. BMW была одной из немногих компаний, которые выпускали эту машину по лицензии.
На полном серьезе можно было передком загнать ее в тесное парковочное место. Как это не иронично, но этот странный автомобильчик помог выжить компании. Он обеспечил те объемы продаж, которые были необходимы компании для создания новой малолитражной серии 700.
Модель 700 открыли миру в 1959 году. На конвейере она простояла до 65-го года, претерпев несколько обновлений.
Мотоциклетный движок объемом 700 кубиков был лишь слегка больше, чем у автомобиля пузыря 600 серии. При этом она была похожа на настоящую машину, пользовалась устойчивым спросом. В стандартном исполнении двигатель 700 серии развивал 30 лошадиных сил, а из спортивной версии удалось выжить дополнительные 10. Ходовые качества машины с легким компактным кузовом оказались на удивление хороши.
Среди разнообразных вариаций 700 серии были также несколько средне моторных гоночных roadster, они успешно выступали в таком эшелоне автоспорта, который отличался, мягко говоря, напряженной конкуренцией.
Пока были споры в компании насчет 700 модели и какой именно автомобиль нужно было выпускать, сама компания чуть не обанкротилась. В 59-м году крупные акционеры BMW пытались протолкнуть инициативу в результате, которой Daimler-benz поглотил бы компанию за невысокую цену. Однако дилеры BMW вместе с более мелкими акционерами воспротивились данной инициативе. Финансисты Херберт и Харальд Квандт приобрели крупные пакеты акций. Херберт Квандт настаивал на выпуске автомобилей для растущего немецкого среднего класса.
Успех модели 700 дал компании немного времени, чтобы можно было подготовиться к производству того самого нового автомобиля.
Не появись дерзкий малыш 700, возможно, что такой марки как BMW сегодня не было. Компании попусту нечем было бы отразить угрожающее поглощение, кроме того она не смогла позволить себе оборудование для разработки своего среднячка, который ляжет в основу будущего поколения BMW.
BMW было важно успеть закончить работу над новой моделью под названием 1500 к автосалону во Франкфурте, который был намечен на осень 63-го года. Хоть машина еще не была готова к производству, в BMW считали, что ее нужно было показать дабы заинтересовать потенциальных покупателей.
4-цилиндровый двигатель объемом 1,5 литра проработали как следует, но между инженерами, разработчиками, отделом продаж возник конфликт на тему внешнего вида нового автомобиля. В итоге отдел продаж взял верх, и итальянского дизайнера Джованни Микелотти попросили, чтобы он в дизайн передней части нового автомобиля интегрировал традиционную решетку радиатора BMW в виде ноздрей. Шасси, кузов и ходовая часть все разрабатывалось в спешке, благо 1500 модель удалось закончить в срок. На автосалон машина произвела фурор, поступили тысячи заказов.
1500 стала новым началом для концерна BMW. Внутри компании она была известна, как новая серия, их новая линейка, она отличалась прекрасными ходовыми качествами на обычных дорогах, к тому же идеально подходила для гонок. Еще одной важной особенностью 1500 и было то, что на какое-то время увела BMW от прямой конкуренции с Мercedes-Benz.
Двигатель 1500 задал стандарт для современных BMW - он был рассчитан на движение с высокой крейсерской скоростью. На автобанах он позволял развить скорость до 160 км/ч, а стоил он вдвое дешевле, чем V8 502 модели.
Чистый стиль и прекрасные дорожные манеры позволили этой машине совершить прямое попадание в самый центр массового сегмента среднего класса.
Продолжение следует...