Найти тему
MILITAN

История молодого Клинтона Иствуда о неудачном полете на штурмовике Douglas A-1 Skyraider.

Оглавление

Бочкообразный фюзеляж и прямые линии штурмовика Douglas A-1 Skyraider изяществом не отличались. Однако он был довольно мощным и мог нести до 3,5 тонн боеприпасов. А это, на минуточку, больше, чем мог себе позволить легендарный американский бомбардировщик времен Второй мировой войны Boeing B-17 Flying Fortress. Первый полет штурмовика AD-1 (позже ставший А-1) состоялся 18 марта 1945 года. Уже на следующий год "Скайрейдеры" поступили на службу флота. Самолет был необычным не только из-за внешнего вида. Ни один летчик, летавший на нем, не забудет опыт первого полета.

Douglas A-1 Skyraider.
Douglas A-1 Skyraider.
"Моим первым впечатлением было то, что я участвую в последней поездке своей жизни. Меня окружали ужасающие шум и вибрация. Первый полет на самолете 3350 "радиал" (имеется ввиду двигатель Wright R-3350 Duplex-Cylone) я запомнил на всю свою жизнь.". Вспоминал один из них.

30 сентября 1951 года два "Скайрейдера" ВМС США покинули военно-морскую авиабазу в Сиэтле для выполнения обычного рейса до базы ВВС СШЕ Мазер в Сакраменто. Из-за сильного тумана у лейтенанта Ф.К. Андерсон потерял контакт с ведомым и какие-либо ориентиры. Вскоре у самолета и вовсе закончилось топливо. Летчик принял решение сажать машину на воду у побережья Северной Калифорнии. Он и его пассажир пережили жесткое приземление, однако путь до берега оказался серьезным испытанием.

Douglas A-1 Skyraider
Douglas A-1 Skyraider

Пассажиром штурмовика был неизвестный в то время 21-летний рядовой армии США по имени Клинтон Иствуд-младший. На попутном самолете он возвращался из отпуска в Сиэтле, где жили его родители, на место прохождения службы в Форт-Орд.

Из статьи "Independent Journal" от 1 октября 1951 года:

"После крушения самолета у берегов Марин двое военнослужащих почти час боролись с густым туманом и сильным прибоем, чтобы добраться до берега. Рядовой армии Клинтон Иствуд смог дойти до военной радиостанции Пойнт-Рейеса и рассказал радистам, что летчик был вынужден посадить бомбардировщик на воду, а им пришлось добираться до берега на спасательных плотах. Сегодня они уже возвращаются в свои подразделения.".

В 2015 году уже известный на весь мир актер, сценарист и режиссер Клинт Иствуд так вспоминал о том дне.

"То что творилось у меня в голове, было просто сильным страхом. Это был абсолютный ужас. В первую очередь из-за того, что в то время я ничего не знал об авиации. Для меня она была как аттракцион.”.

Он объяснил, что они с Андерсеном держались вместе, пока их плоты не были "разлучены" бурунами скалистого побережья Марин. В какой-то момент большая волна сбросила его с плота, и ему пришлось добираться вплавь. Каждый раз, когда он приближался к берегу, сильные волны снова уносили его в море. А в одном месте его вообще чуть не унесло течением. Иствуд не смог сказать, как долго он находился в воде. Но когда он добрался до берега, то упал на землю без сил.

Douglas A-1 Skyraider
Douglas A-1 Skyraider

После короткого отдыха у радистов Иствуда доставили на станцию спасательных шлюпок береговой охраны Пойнт-Рейеса, где он встретил Андерсона. Там они получили медицинскую помощь, и на следующий день их отправили в свои части.

“В то время любой военный мог воспользоваться бесплатным перелетом. Кстати, в отпуск я так же летел на самолете ВМС. На пути обратно в часть у них был только один самолет. Douglas AD, что-то вроде торпедоносца времен Второй мировой войны. Я согласился лететь на нем. Но все пошло не так. Сначала вырубилось радио. Потом закончился кислород. В районе Пойнт-Рейес наш бак и вовсе опустел. Нам пришлось искупаться в океане. В октябре вода там очень холодная. Много лет спустя я узнал, что это было место размножения белых акул. Но я рад, что не знал этого в то время, иначе я бы просто умер от страха.".

Клинт Иствуд на выступлении на Школе кино и телевидения Университета Лойолы Мэримаунт.

А теперь немного расследований от Милитана.

* В публикациях об этом инциденте самолет упоминается как модель AD-1 или AD-2. Второй двухместный. И, казалось бы, подходит он. Но. Хотя я не специалист по самолетам, но самым ранним двухместным "Скайрэйдером" который я смог найти, был AD-1Q. И еще одно Но. У некоторых типов самолетов первого поколения было место для одного члена экипажа в фюзеляже за кабиной. Обычно там сидел оператор поискового радара, который использовался для обнаружения подводных лодок, находящихся на поверхности. Внешне самолет идентичен одноместному, за исключением небольшой двери в нижней правой части фюзеляжа для доступа к месту оператора.

Интересно, что самолет не искали до 2018 года. Некий Уолт Холм, владелец компании OpenROV, производящей подводные беспилотники загорелся идеей найти место крушения. При благополучном исходе он планировал разместить информацию на ресурсе Open Explorer National Geographic, который продвигает научные и частные экспедиции по всему миру. В 2018 году он запустил проект под названием “Охота на AD-1 Клинта Иствуда”. По словам Холма, одной из причин продвижения проекта - образовательная.

“Я археолог-любитель. Когда я услышал об этом инциденте, то подумал, что было бы интересно опубликовать информацию с координатами затонувшего самолета в Open Explorer. Я понимаю, что это не имеет никакого археологического значения, и об этом не будут писать учебники истории, но это представляет общественный интерес из-за публичной персоны Иствуда. Это глава его жизни, о которой знают не так уж много людей. Мы познакомим людей с процессом проведения исторического расследования в море и привлечем внимание к проблеме поиска затонувших судов. Точное место крушения не известно, но, используя сразу несколько дронов, мы можем рассчитывать на успех.".

В итоге. Самолет так и не был найден.

Читать еще:

Вся информация на канале, статьи и фотографии не несут пропагандисткой направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей и вооружением!

P.S. Дорогие подписчики, если Вам понравилась статья, можете сделать её репост на свои страницы в соцсетях. Это очень важно для дальнейшего существования и развития канала на этой площадке.

Спасибо, что дочитали и до новых встреч!