Задание 1
Первое задание проверяет понимание текста в целом, поэтому здесь очень важно не пытаться услышать запрашиваемое слово в тексте (оно почти всегда будет указывать на неверный вариант ответа), а понять, о чем высказывание, услышать главную идею. Важно уметь подбирать синонимы, чтобы распознать ту же идею, записанную другими словами.
Кроме того, до прослушивания можно поставить + или – рядом с каждым утверждением, позитивно ли оно или негативно в целом. Однако, иногда утверждения нейтральны, и это неприменимо.
Перед первым прослушиванием необходимо выделить ключевые слова в каждом утверждении, затем прослушать, найти главную мысль каждого говорящего, соотнести утверждения и главные идеи. Не отвлекаться на совпадающие в утверждениях и аудировании слова. Во время второго прослушивания проверить, нет ли нигде противоречий.
Слушаем текст, выделяя ключевые слова:
Главная мысль - библиотека для меня обладает магией, а электронные книги лишают человека этой магии.
Нам подходит утверждение 2 - The atmoshere is important.
Второй спикер:
Главная мысль – Books can be expensive, I don’t mind paying more. Здесь важно не отвлечься на слова: "hoping to see something unusualб old and interesting" и не подумать, что нам подходит утверждение 4. Почему оно нам не подходит? Потому что искать что-то старое, необычное и интересное не равно искать старинную мудрость!
Нам подходит утверждение 5 – It’s worth it.
Третий спикер:
Главная мысль: ранее приходилось выбирать между количеством книг и одеждой в рюкзаке, а теперь я могу взять сколько угодно книг с собой в электронной книге.
Нам подходит утверждение 1 – It’s not either or anymore
Четвертый спикер:
Главная мысль – it’s not easy to make time for reading. Какое утверждение нам подходит? Утверждение 7 – It’s a challenge even for me.
Пятый спикер:
Ключевая мысль: it’s strange for me that modern kinds don’t like to read. Находим синонимичное утверждение. Какое? Утверждение 6 – I find it difficult to believe.
Последний спикер:
Главная мысль: I’m happy that I can read without thinking I’m stupid and blaming myself.
Подходящее утверждение: I love being at peace with myself (утверждение 3).
Здесь важно не пойматься на уловку со словом challenge.
Во время второго прослушивания проверяем, насколько утверждения совпадают с нашими ответами.
Двигаемся дальше.
Задание 2.
Умение подбирать синонимы настолько же важно и во втором задании. Здесь требуется более детальное понимание услышанного текста. Смысл задания состоит в том, чтобы определить верные и противоречащие тексту утверждения, а также определить, о чем диалог не дает никакой информации.
Внимательно смотрим на утверждения, выделяем ключевые слова в каждом из них.
Помним, что утверждения расположены в тексте в том же порядке, что и в списке.
Слушаем диалог:
Мы не знаем, в одной ли школе они учатся, поэтому первое утверждение – 3 (not stated).
Магазин, в котором работает Зак, - hobby shop. Второе утверждение – 2 (false).
Зак явно недоволен своей работой – платят мало, график постоянно меняется. Третье утверждение – 1 (true).
Ханна получает чай бесплатно, а не покупает его. Значит, четвертое утверждение – 2 (false).
С учетом чаевых доход Ханны 13-15 долларов в час, а доход Зака – 10 долларов. Утверждение Е верное - 1 (true).
Мы не знаем, является ли Ханна художником, поэтому ставим 3 (not stated).
Ханна обещает поговорить с менеджером насчет трудоустройства Зака, он благодарит ее именно за это, а не за чай. Последнее утверждение - 2 (false).
Во время второго прослушивания проверяем самих себя.
Двигаемся дальше.
Задания 3-9.
Самое сложное задание, традиционно, последнее – интервью с множественным выбором ответа. Оно проверяет детальное понимание текста, умение не просто услышать определенное вырванное из контекста слово, а услышать, проанализировать и понять мысль говорящего целиком и полностью.
Перед прослушиванием необходимо проанализировать вопросы и данные варианты ответов, понять, чем варианты ответов отличаются друг от друга.
Ответы на вопросы в интервью будут располагаться приблизительно в том же порядке, что и в списке вопросов.
Анализируем задание 3:
Две опции из трех говорят о музыке в университете, скорее всего, одна из них и будет верным ответом, вопрос только в том, преподает ли она музыку или изучает.
Слушаем интервью:
Правильный ответ – 1. Она изучает музыку в университете.
Повторяем те же шаги с каждым последующим заданием:
Задание 4:
Слушаем:
Правильный ответ – 2. Напрямую в тексте этого не сказано, но нам точно не подходят варианты 1 и 3, так как об этом вообще нет никакой информации.
Задание 5:
Слушаем:
Правильный ответ – 2.
Задание 6:
Слушаем:
Здесь важно услышать именно проблему, с которой сталкиваются младшие дети. Их главная проблема – 3, то, что они скучают по дому. Главное – не попасться на уловку о комнатах с пианино. Почему не подходит? Это проблема piano students, а не младших детей.
Задание 7:
Слушаем:
Правильный ответ – 2. Все, что описал интервьюер, говоря о спорте, справедливо и для музыкантов.
Задание 8:
Слушаем:
Ответ очевидный – 3. Нельзя хлопать в ладоши между частями произведения, и дети об этом знают.
Задание 9:
Слушаем интервью:
Ответ - 1. Дети услышали комментарий музыканта и рассмеялись.
Подведем итог:
Самое главное в аудировании - поработать с текстом заданий перед прослушиванием, уметь подобрать синонимы и выделить главную мысль говорящего. Чем больше практики, тем быстрее вы придете к максимальному результату.
Все получится!