Найти тему

Разбор заданий "Аудирование" ЕГЭ 2024. Как обойти уловки разработчиков и набрать высший балл

Задание 1

Первое задание проверяет понимание текста в целом, поэтому здесь очень важно не пытаться услышать запрашиваемое слово в тексте (оно почти всегда будет указывать на неверный вариант ответа), а понять, о чем высказывание, услышать главную идею. Важно уметь подбирать синонимы, чтобы распознать ту же идею, записанную другими словами.

Кроме того, до прослушивания можно поставить + или – рядом с каждым утверждением, позитивно ли оно или негативно в целом. Однако, иногда утверждения нейтральны, и это неприменимо.

Перед первым прослушиванием необходимо выделить ключевые слова в каждом утверждении, затем прослушать, найти главную мысль каждого говорящего, соотнести утверждения и главные идеи. Не отвлекаться на совпадающие в утверждениях и аудировании слова. Во время второго прослушивания проверить, нет ли нигде противоречий.

-2

Слушаем текст, выделяя ключевые слова:

-3

Главная мысль - библиотека для меня обладает магией, а электронные книги лишают человека этой магии.

Нам подходит утверждение 2 - The atmoshere is important.

Второй спикер:

-4

Главная мысль – Books can be expensive, I don’t mind paying more. Здесь важно не отвлечься на слова: "hoping to see something unusualб old and interesting" и не подумать, что нам подходит утверждение 4. Почему оно нам не подходит? Потому что искать что-то старое, необычное и интересное не равно искать старинную мудрость!

Нам подходит утверждение 5 – It’s worth it.

Третий спикер:

-5

Главная мысль: ранее приходилось выбирать между количеством книг и одеждой в рюкзаке, а теперь я могу взять сколько угодно книг с собой в электронной книге.

Нам подходит утверждение 1 – It’s not either or anymore

Четвертый спикер:

-6

Главная мысль – it’s not easy to make time for reading. Какое утверждение нам подходит? Утверждение 7 – It’s a challenge even for me.

Пятый спикер:

-7

Ключевая мысль: it’s strange for me that modern kinds don’t like to read. Находим синонимичное утверждение. Какое? Утверждение 6 – I find it difficult to believe.

Последний спикер:

-8

Главная мысль: I’m happy that I can read without thinking I’m stupid and blaming myself.

Подходящее утверждение: I love being at peace with myself (утверждение 3).

Здесь важно не пойматься на уловку со словом challenge.

Во время второго прослушивания проверяем, насколько утверждения совпадают с нашими ответами.

Двигаемся дальше.

Задание 2.

Умение подбирать синонимы настолько же важно и во втором задании. Здесь требуется более детальное понимание услышанного текста. Смысл задания состоит в том, чтобы определить верные и противоречащие тексту утверждения, а также определить, о чем диалог не дает никакой информации.

Внимательно смотрим на утверждения, выделяем ключевые слова в каждом из них.

-9

Помним, что утверждения расположены в тексте в том же порядке, что и в списке.

Слушаем диалог:

-10
-11

Мы не знаем, в одной ли школе они учатся, поэтому первое утверждение – 3 (not stated).

Магазин, в котором работает Зак, - hobby shop. Второе утверждение – 2 (false).

Зак явно недоволен своей работой – платят мало, график постоянно меняется. Третье утверждение – 1 (true).

Ханна получает чай бесплатно, а не покупает его. Значит, четвертое утверждение – 2 (false).

С учетом чаевых доход Ханны 13-15 долларов в час, а доход Зака – 10 долларов. Утверждение Е верное - 1 (true).

Мы не знаем, является ли Ханна художником, поэтому ставим 3 (not stated).

Ханна обещает поговорить с менеджером насчет трудоустройства Зака, он благодарит ее именно за это, а не за чай. Последнее утверждение - 2 (false).

Во время второго прослушивания проверяем самих себя.

Двигаемся дальше.

Задания 3-9.

Самое сложное задание, традиционно, последнее – интервью с множественным выбором ответа. Оно проверяет детальное понимание текста, умение не просто услышать определенное вырванное из контекста слово, а услышать, проанализировать и понять мысль говорящего целиком и полностью.

Перед прослушиванием необходимо проанализировать вопросы и данные варианты ответов, понять, чем варианты ответов отличаются друг от друга.

Ответы на вопросы в интервью будут располагаться приблизительно в том же порядке, что и в списке вопросов.

Анализируем задание 3:

-12

Две опции из трех говорят о музыке в университете, скорее всего, одна из них и будет верным ответом, вопрос только в том, преподает ли она музыку или изучает.

Слушаем интервью:

-13

Правильный ответ – 1. Она изучает музыку в университете.

Повторяем те же шаги с каждым последующим заданием:

Задание 4:

-14

Слушаем:

-15

Правильный ответ – 2. Напрямую в тексте этого не сказано, но нам точно не подходят варианты 1 и 3, так как об этом вообще нет никакой информации.

Задание 5:

-16

Слушаем:

-17

Правильный ответ – 2.

Задание 6:

-18

Слушаем:

-19

Здесь важно услышать именно проблему, с которой сталкиваются младшие дети. Их главная проблема – 3, то, что они скучают по дому. Главное – не попасться на уловку о комнатах с пианино. Почему не подходит? Это проблема piano students, а не младших детей.

Задание 7:

-20

Слушаем:

-21

Правильный ответ – 2. Все, что описал интервьюер, говоря о спорте, справедливо и для музыкантов.

Задание 8:

-22

Слушаем:

-23

Ответ очевидный – 3. Нельзя хлопать в ладоши между частями произведения, и дети об этом знают.

Задание 9:

-24

Слушаем интервью:

-25

Ответ - 1. Дети услышали комментарий музыканта и рассмеялись.

Подведем итог:

Самое главное в аудировании - поработать с текстом заданий перед прослушиванием, уметь подобрать синонимы и выделить главную мысль говорящего. Чем больше практики, тем быстрее вы придете к максимальному результату.

Все получится!

Узнать больше о ЕГЭ

Узнать больше обо мне и записаться на консультацию