Начиная с прошлого года весь мир говорит об удивительном феномене «тихой роскоши» или же old money. Знаменитые дома моды советуют выбрать их как ориентир в стиле, ведь эта мода существует вне времени. Что такое «тихий люкс» и стоит ли вообще инвестировать в дорогие качественные вещи? Давайте разбираться вместе с благовещенским стилистом-имиджмейкером Ларисой Ключевской.
Раньше тренды менялись очень медленно, потому что в быстрой смене просто не было необходимости – дизайнеры выпускали коллекции раз в год, они были эксклюзивными и недоступными большинству людей. Сейчас красивые стильные вещи стали куда доступнее и перестали казаться чем-то недостижимым.
Теперь модным домам выгоднее ориентироваться на самую устойчивую категорию потребителей – взрослых, консервативных, среднего класса покупателей, которые ценят качество и долговечность вещей. И образы коллекций перестраиваются. Мы возвращаемся к классическим силуэтам, которые всегда так нравились обеспеченным людям, которые не привыкли кичиться своими деньгами.
— Несмотря на то, что «тихий люкс», или quiet luxury («тихая роскошь»), – это тренд 2023 года, такая мода до сих пор в тренде. И она не пройдёт быстро, ведь её цель – разумное потребление. «Тихая роскошь» – это философия сдержанности и элегантного гардероба. Это способ выглядеть статусно и стильно, не прибегая к демонстрации своего успеха и богатства, – считает стилист.
- «Тихая роскошь», quiet luxury или «тихий люкс», – относительно новое название стиля одежды, который заключается в сдержанном, скромном стиле, который реализуется через дорогие ткани, безупречную посадку вещей на теле и современный крой.
- Стиль «old money» – это вневременная классика, излучающая элегантность и класс. Она черпает вдохновение из истории богатых семей, которые предпочитают инвестировать деньги в качественные и долговечные вещи, выдерживающие испытание временем.
— Стиль old money – это стиль людей у которых давно есть достаток, благополучие, которые передаются из поколения от дедов к отцам, от них к сыновьям и дочерям, и благополучие это настолько устойчиво, что у детей автоматически закрывается потребность кому-то в мире что-то там доказать и как-то выделяться. У них уже всё есть и всё будет. Им не нужно носить сумку в логотипах, чтобы все знали, какого она бренда. Самое главное – их вещи действительно стоят очень дорого, но, глядя на них, вы ни за что об этом не догадаетесь, только если не делаете шопинг в тех же брендах.
Принципы «тихой роскоши»:
- выбор премиальных брендов;
- натуральные ткани, натуральные (базовые) естественные цвета в гардеробе: бежевый, белый, черный, молочный, цвет слоновой кости, коричневый, синий, темно-зеленый;
- лаконичный и простой крой вещей;
- минимализм и отказ от явной демонстрации стоимости вещей (кричащие логотипы).
В чём же разница?
— Разница между «тихим люксом» и «old money» всё-таки есть. Хотя между двумя стилями имеются совпадения, quiet luxury больше связан с сознательным выбором человека в моде и стремлением к изысканности, притом как цена на вещи может и не быть заоблачной. В то время как стиль old money подчеркивает традицию стремления к роскоши (цена вещей соответствующая) и утончённости, передаваемую из поколения в поколение. Поговорим более подробно о «тихом люксе».
«Тихая роскошь» потому и тихая, так как её понимают далеко не все, а только те, кто в этом разбирается. Она не связана с модой, здесь скорее важно качество и статусность вещей. У наследников аристократов не принято выставлять богатство напоказ, их стиль не кричит о себе, им не нужно никому ничего доказывать. Потому что посыл, который они несут, способны считать только такие же состоятельные люди, а что подумают все остальные – неважно.
ДНК стиля «тихая роскошь» есть у таких брендов, как The Row, Max Mara, Jil Sander, Saint Laurent, Selin. Они годами делают вещи вне моды и вещи в стиле минимализм.
На самом деле «тихая роскошь» с нами уже давно, она – это образ жизни. Долговечные гардеробы-конструкторы – это и есть то, что маркетологи продают под трендом «тихая роскошь», начиная с прошлого года, – поясняет Лариса Ключевская.
- Гардероб-конструктор – это сочетающиеся друг с другом вещи по цвету, фактуре, по форме.
В то же время более демократичные марки подхватили этот бренд и готовы одеть нас с ног до головы в базу. На помощь приходит хороший вкус и умение выбирать вещи, которые выглядят дороже, чем стоят.
Вы можете выбрать бюджетные вещи, похожие по дизайну на люксовые линейки, и носить их так же стильно и «тихо», как и знаменитости в дорогих брендах.
Примеры тренда «тихий люкс»: что с чем и как носить
— Носим всё: юбки, брюки, платья, жакеты, джинсы, но все это должно выглядеть спокойно, элегантно, роскошно, современно. Цена не имеет значения.
В любом бренде, как я говорила выше, можно найти качественные, сдержанные по дизайну, нейтральных цветов вещи. К моему профессиональному удовольствию, в нашем городе есть женщины, и их немало, умеющие одеваться стильно, статусно, вне зависимости от моды.
О любви к «тихому люксу» и его популярности во всём мире
— «Тихий люкс» – это базовый гардероб, отобранный определённым образом. Этот стиль с нами давно, его можно сравнить с элегантным стилем и минимализмом. В идеале стремление к «тихой роскоши» – это покупать меньше, но лучше, инвестировать в классические вещи и образы, которые выдержат испытание временем, искать качественные материалы.
Главное – хороший вкус.