Найти тему
Адренс Аксидор

Panzer Corps 2: Axis Operations - 1944-1946. Человек в Высоком замке.

С момента обзора Panzer Corps 2 игра получила ещё три дополнения серии Axis Operations. И пусть в глобальном плане они ничего не поменяли, но вкратце рассказать о них стоит.

Ещё в середине кампании 43-го года произошла развилка кампании на историческую и альтернативную ветви. Если с первой всё понятно, то вторая предполагает успех операции Цитадель и продвижение немецких войск на Кавказ. Axis Operations - 1944 со старта предлагает выбрать ветку прохождения, и по общему качеству миссий видно, какая из них была в приоритете. Да-да, альтернативная.

Общее число миссий по сравнению с предыдущими дополнениями не изменилось, поэтому кампании кажутся куцыми — всего по 10 миссий в каждой ветке, включая опциональные — очень мало для такого насыщенного операциями года как 44-й! Видимо поэтому авторы решили действовать оригинально, и добрая половина исторической ветки отводится попыткам Германии не дать Венгрии выйти из войны. Постоянные подавления восстаний и демонстрация силы в комплекте. Другим участкам фронта тоже уделяют немного внимания и даже пытаются создать что-то оригинальное и удивить игроков…, но только тех, кто не знает историю. Что до операции Багратион, то ей отводится одна миссия. Она очень простая, даже сумбурная, в ней у игрока нет его основной армии, а только те отряды, что дали, поэтому их смело можно терять. Но именно эта миссия на тематических форумах вызвала шквал вопросов о способах её прохождения — многие игроки банально на ней застревали. Просто потому, что победой в миссии является поражение, а большинство игроков перезапускают миссии в критических ситуациях. Но такой момент в игре всего лишь один, в остальном кампания мало что может предложить, да и особых сложностей при прохождении не возникает.

Альтернативная ветка начинается с прорыва в Иран, позволяя схлестнуться с армией Союзников, но в общей массе своей воевать приходится снова с Советским Союзом. Миссии тут интересней: то оказываем авиационную поддержку немецким наземным силам во время высадки Союзников в Нормандии, то играем в молот и наковальню на пару с румынской армией, то опять мешаем Венграм выйти из войны. Ближе к финалу происходит неожиданный сюжетный поворот, на котором будет держаться сюжет (да, ему стали уделять больше времени) последующих дополнений.

Историческая ветка кампании Axis Operations - 1945 вновь стартует в Венгрии и неудачного контрнаступления немецких сил. Как обычно, игра скажет, что игрок молодец, всё делал правильно, это другие генералы и маршалы бездари, но в любом случае придётся пробиваться из окружения. Главной сложность исторической ветки станет почти нулевое поступление Престижа (местных денег), воевать придётся тем, что осталось, но прохождение этой ветки все равно не вызвало у меня особых проблем. Первая половина альтернативной ветки посвящена перетягиванию каната с Советским Союзом: вроде что-то происходит, но толку от этого нет. Потом идёт резкий сюжетный поворот (даже два), стреляет повешенное на стену ружьё из прошлого дополнения, после чего Германия резко мирится (даже слишком) с Советским Союзом и по заветам фильма Фёдора Бондарчука немецкие солдаты отправляются в Индию воевать с британцами. В этой ветке появляются новые немецкие серийные танки серии «E» и продвинутые реактивные самолёты, предлагая игроку интересную дилемму: новые танки и самолёты не слишком превосходят старые, а в некотором плане даже им уступают, стоят раза эдак в три дороже, но и слотов войск занимают меньше. Фактически игроку предлагают выбирать между многочисленной дорогой армией и дешёвой, но малочисленной. Да, звучит странно, но эта схема работает: если игрок плохо или просто неосторожно играет, то старая техника будут для него предпочтительней, ведь с новой он рискует быстро сжечь весь Престиж.

Финал альтернативной ветки кампании жирно намекал, что это ещё не конец, поэтому в выходе дополнения Axis Operations - 1946 нет ничего удивительного. Пока британская и часть американской армии заперты на Британских островах, Германия (используя трофейные британские корабли, что им подарили за помощь индусы) и Япония устраивают высадку на восточное побережье США. В программе: бои с американским флотом (но игроку кораблей почти не дают, извольте использовать авиацию и морским десантом захватывать склады снабжения и аэродромы, пока бот бездарно теряет весь флот), битва за Лос-Анджелес, сражения в горах и болотах, бомбардировка горы Рашмор и захват Вашингтона. Разумеется, в определённый момент всё пойдёт не по плану, японцы попытаются заглотнуть больше, чем смогут, кто-то неожиданно погибнет, баланс начнёт смещаться то в одну, то в другую сторону, но я не думаю, что кто-то играет в эту игру ради сюжета.

Оригинальных миссий ждать не стоит, но и однообразными я их назвать не могу. Тут есть городские бои, где от танков нет пользы, переправа через реку Миссисипи под артиллерийским обстрелом, минные поля, бесконечный спавн вражеских войск на флангах, захват заводов Boing наперегонки с японцами, но что-то подобное так или иначе присутствовало и в миссиях других дополнений или оригинальной игре. Задания интересные, кампания в кой-то мере длинная, на добрые 30 часов, в кой-то мере нормальная сложность, но нет чего-то, что способно удивить бывалого игрока. Просто очередное хорошее дополнение, можно сказать – лучшее из всей серии Axis Operations.

Кое-какие изменения всё же есть. Более чёткой стала структура миссий: основные задания просто позволяют завершить сражение, дополнительные – основной источник Престижа, а элитные дают экспериментальную или трофейную технику. В этом плане выделяются две новинки: сухопутные крейсеры и ракеты Фау-2 с ядерным зарядом. По сути, сухопутные крейсеры – бронированная артиллерия с огромной численностью (правильней сказать, прочностью, т.к. потери не снижают боеспособность), каких-то чудес от них ждать не стоит, но свою нишу в армии игрока они могут найти. Фау-2 действует как одноразовая артиллерия: перевозится транспортной машинкой (а потому может быть уничтожена на земле или с воздуха), имеет не слишком большой радиус применения, но запущенную ракету невозможно сбить и она наносит огромный урон целевому отряду и просто приличный всем соседним, включая наши. В общем, идеальное средство для прорыва эшелонированной обороны, но доступное в предельно малых количествах (только за прохождение некоторых элитных заданий). Для доставки ядерных бомб американцы используют самолёты вместо ракет. Они многоразовые, дальность применения выше, но их можно сбить, а потому зенитки становятся чуть ли не важнейшим родом войск (истребителей обычно недостаточно и они слишком дороги, чтобы эффективно прикрывать всех) – не забудьте на старте взять перк на усиление ПВО, он сбережёт ваши нервы и армию. А ещё у американцев забавный дизайн самолётов, даже не верится, что такую конструкцию рассматривали всерьёз.

Вот таким получилось окончание серии дополнений Axis Operations. На самом деле это не совсем конец, дополнения оставили практически без внимания Западный фронт, почти два года назад было анонсировано крупное DLC про войну на Тихом океане с кампанией за Японию, возможно, дождёмся и кампаний за Советский Союз и Союзников. В последние годы вышло несколько других похожих варгеймов, но Panzer Corps 2 остаётся лидером среди них, так что, надеюсь, игру не забросят.

До встречи!