Воскресного дня, народ! Моя дорога к САМОМУ была долгой и извилистой. Родившись в социалистическом обществе при активном строительстве коммунизма и отсутствии какой-либо информации, другого пути не было.
В детстве папа мне рассказывал о Иисусе, о бабушке, которая молилась и о чудных делах Господа. Сказочным тогда это казалось, как сказки Пушкина, любимые мной. К классу девятому-десятому уже сама стала расспрашивать папу о религии, и часто поглядывала на небо, выискивая глаза, следящего за мной Бога. Мне, как комсомолке, строителю нового социалистического общества, где один бог - В.И. Ленин, - ученик и последователь Карла Маркса, который утверждал, что религия рождается в сознании человека исключительно в следствие нищеты и безграмотности, всегда нужно было помнить о создании справедливого и разумного мира, где человек обретает себя и смысл своего существования.
В нашем классе был мальчик Женька, его мама, замечательный педиатр, была в баптистской общине, которая находилась в городе Енисейске. Можете себе представить какой был резонанс? В 70-80-е годы это воспринималась как секта, которой пугали детей. А главным в общине был мой дядя Петя. Он приезжал к нам в гости иногда, привозил мед со своей пасеки. Мама с папой шёпотом осуждали его низкое падение и оберегали меня от ненужной информации. Скорее всего из-за моего любопытства, родства с дядюшкой и хоть каким-то знаниям о христианстве, Женька влюбился в меня, о чём я даже не догадывалась и узнала после окончания школы от классной руководительницы Валентины Николаевны Смоленцевой.
В церковь я пришла в 1985 году для крещения старшего сына Евгения. Но, это не первое мое прикосновение к святая святых православного христианства.
Расскажу вам историю своего первого знакомства с церковью. Было мне тогда один год два месяца. Проездом на море заехали в г. Орёл к папиным родным. Верующие тетушки, узнав про ребёнка «нехристя», буквально закатывали глаза и не понимали почему лишают защиты от Бога собственное дитя. Мои же родители, истинные строители коммунистического общества, не особо верили в эфемерное существо, способное защитить мою душу и тело, особенно мама, к вере она пришла в очень зрелом возрасте, в отличие от папы, который тайно читал библию и дал мне первые знания, может скудные и не совсем грамотные.
Процесс духовного пробуждения я прошла достойно без истерик и слез. А вот таинство причастия было омрачено. Получив ложку вкуснейшего кагора, незамедлительно схватила батюшку за бороду и потребовала: «Деда, дай ещё»! Баба Махора, преданная Богу и верующая папина тетушка, неистово крестилась и шептала: «изыди, изыди, изыди»!
Мама же обреченно приняла наказание божье! И очень часто мне, повзрослевшей и научившейся крепко выпивать, говорила: «Я ещё в церкви поняла, что ты пьяницей будешь»!
Чтобы вы понимали, пьяницей у мамы были все, кто закладывал более 3-4-х рюмок алкоголя. Поэтому трагизм моего падения в бездну алкогольной страсти, был невелик. Сама мама выпивала одну рюмашку, при чем, получала кайф необыкновенный.
После церкви все поехали к деду Ивану и бабушке Александре, забили барашка и в саду отмечали великое событие - мое крещение. Мама впервые приехала к родителям папы. И у неё тоже было своеобразное «боевое крещение».
Сибирскую невестку принимали с осторожностью. «Не иначе казачка»,- шептались соседи. В самый разгар вечера мама спросила у свекрови где живет первая любовь папы, на что бабушка, замах руками, сказала: «Что ты, тебе не нужно смотреть на неё, она карявая». Как выяснилось позже, значит маленького роста и не такая красивая и породистая, как мама. Моя Августа была высокая, статная и знающая себе цену.
Мои приключения тоже не закончились, то ли кагор, то ли усталость, но свою бабушку Александру я послала на ф …. й. Кто-то смеялся, кто-то печалился. Бабушка же попятилась от меня назад и хлопнулась на попу. Но были и положительные моменты моего пребывания. Свою двоюродную сестру, Жаннночку, я научила ходить. Все мои грехи списались мгновенно.
Защищенная крестом, очищенная и духовно подкреплённая пошла по жизни дальше. Так и иду. Иногда выпиваю крепко, иногда посылаю на ф…й, кто заслужил, кому-то помогаю идти, а кого-то могу уронить на ж….у!
Осознанно пришла в церковь после 30-ти лет. Младшего сына Трофима покрестили и, спустя года три, я попала на исповедь и крестный ход. С месяц не могла произнести плохих слов, что-то щелкнуло во мне, включился тумблер веры и счастья от происходящего. Много чудес было и есть в моей жизни, удивительных, как в любимых сказках Пушкина, только сказки стали чудесной историей. В это же время начала читать Библию, читаю до сих пор и нахожу новое и неизведанное. Процесс познания бесконечен. Молюсь, грешу, прошу прощения, опять грешу ... Иногда матерю себя последними словами за слабость перед искушениями.
Дорогие мои люди, всем вам добра и Благословений божьих.
Подписывайтесь на мой канал, пишите комментарии и не забывайте ставить лайк.