Ford Explorer – один из самых популярных и долгоживущих кроссоверов в Северной Америке. С 1991 года он прошёл шесть поколений, а в 2024 году получил обновление, которое сделало его ещё более привлекательным и современным. Что же изменилось в обновленном Ford Explorer, который относится к 2025-му модельному году, и какую версию предлагают покупателям в России уже сегодня? Отвестим на эти вопросы в кратком обзоре.
Дизайн
Внешне Ford Explorer 2025 стал более схож с китайской версией, которая была представлена ещё в 2022 году. Он получил новую решётку радиатора прямоугольной формы, узкие светодиодные фары, переработанный бампер и новые колёсные диски диаметром от 18 до 21 дюйма. Задняя часть также изменилась: теперь там видны горизонтальные светодиодные сеуции фонарей, и новый спойлер. В целом, дизайн стал более строгим и элегантным, подчёркивая статус и характер автомобиля.
Салон
Салон Ford Explorer 2025 также претерпел значительные изменения. Самое заметное из них — это новая мультимедийная система Ford Digital Experience с 13,2-дюймовым сенсорным экраном, интегрированной с сервисами Google и различными приложениями для развлечения и навигации.
Система поддерживает беспроводное подключение смартфонов, беспроводную зарядку, голосовое управление и даже игры с помощью Bluetooth-джойстика. Приборная панель также обновилась и теперь имеет 12,3-дюймовый цифровой дисплей с настраиваемй графикой. Кроме того, Ford улучшил качество материалов отделки, добавив больше текстиля и мягких пластиков, а также увеличил пространство для пассажиров и багажа.
Техника и улучшенная версия автопилота
Обновленный Ford Explorer сохранил свою техническую базу, основанную на заднеприводной платформе CD6. Он доступен с двумя типами двигателей: 2,3-литровым турбированным четырёхцилиндровым EcoBoost мощностью 300 л.с. и 420 Н*м крутящего момента, 3,0-литровым турбированным шестицилиндровым EcoBoost мощностью 400 л.с. и 562 Н*м крутящего момента. Гибридный силовой агрегат убрали. Все двигатели работают в паре с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач и могут быть оснащены как задним, так и полным приводом.
Обновленный Ford Explorer также получил улучшенную подвеску, новые режимы езды, адаптивный круиз-контроль, систему предотвращения столкновений, камеры кругового обзора и другие современные функции фирменного комплекса электронных помощников Ford Co-Pilot360 Assist 2.0. В комплектацию саой дорогой версии включен Ford BlueCruise. Этот автопилот уровня L2+, который поддерживает управление автомобилем при движении по загородным трассам и позволяет водителю убрать руки с руля.
Цены и особенности покупки
Новый Ford Explorer 2025 для рынка в США стоит от 39 625 долларов, что составляет около 3 590 000 рублей в пересчете по курсу. Весия Platinum с турбированной «шестеркой» на 400 л.с. и улучшенным автопилотом стоит от 51 525 долларов. Эта доплата подразумевает установку акустики Bang & Olufsen на 980 Вт с 14-ю динамиками в комплекте с сабвуфером, панорамную крышу, вентилируемые кресла с подогревом первого ряда и другие дополнительные опции.
Поставки автомобилей в Россию из США затруднены в настоящее время. Для Европы Ford Explorer предлагается только в непопулярном для российских автолюбителей исполнении – с электрическим приводом. Но зачем же лишние трудности, когда есть китайская версия?
Она выглядит аналогичным образом снаружи, а основные изменения заметны внутри. Установлена огромная панель с диагональю 27”. Есть функция распознавани лиц для автоматической активизации определенных пользовательских настроек. В топовых комплектациях предлагаются электронные ассистенты фирменного пакета Ford Co-Pilot360, проекционный дисплей, другие полезные опции. Двигатель (2,3-литровый турбированный четырёхцилиндровый EcoBoost на 276 л. с.) работает в паре с 10-ступенчатым «автоматом». Габариты этой версии – 5063 х 2004х1778 мм. Колесная база – 3025 мм.
Цены в Китае начинаются от 3,9 млн рублей. Независимые продавцы предлагают китайскую версию Ford Explorer с поставкой в Москву по цене от 6,15 до 7,3 млн руб.
Что думаете о представленном в США обновлении? Какой автомобиль вам нравиться больше, Ford Explorer с классическим ДВС или электрическая версия для Европы? Сообщите свое мнение в комментариях.