Найти тему
Пасхалки

Сай-фай сурвайвл хоррор с огромным количеством лута из 2016, который вы скорее всего пропустили - Subterrain

Subterrain - это довольно сложная игра, в которую можно поиграть за последние годы. И хотя это одновременно и благословение, и проклятие, потому что она настолько же сложна, насколько и интересна, большая часть сложности - результат тщательного дизайна, который выделяет Subterrain из толпы.

Действие игры происходит на марсианской колонии, и игроку предстоит взять на себя роль доктора Веста, человека, оказавшегося в тюрьме по причинам, которые не сразу станут понятны. Проснувшись в своей камере, он обнаруживает, что тюрьма опустела, а компанию ему составляют лишь изуродованные тела заключенных и охранников. Далее игроку предстоит провести доктора Веста из тюрьмы в командный центр колонии, а затем по объектам, входящим в состав марсианской колонии. Эти требования включают в себя те же самые базовые потребности, которые встречаются практически во всех играх в жанре "выживание": голод, жажда и сон. Subterrain также вводит большое количество других потребностей, как личных для доктора Веста, так и на более широком уровне для всей колонии или, по крайней мере, для объекта, в котором находится Вест. Именно здесь начинают проявляться сложные системы Subterrain.

-2

В Subterrain есть несколько объектов, которые можно посетить, и каждый из них доступен через центральную систему шаттлов. К сожалению, главный генератор колонии выходит из строя, и в самом начале игры только один или два объекта могут быть запитаны одновременно. Кроме того, на каждом объекте есть свои системы регулирования температуры и кислорода, которые также выходят из строя. Все, от центральной энергосистемы до локальных систем терморегуляции, можно модернизировать, но управлять всем этим нужно осторожно и в основном вручную. Вскоре Вест находит свои собственные персональные системы регулирования, но они имеют ограниченный заряд (и снова могут быть модернизированы), поэтому необходимо восстановить экологическую поддержку в каждом месте. Добавьте к этому сложному научно-фантастическому хозяйству более обыденные потребности в еде, питье и периодических походах в туалет, и вам будет чем управлять. К счастью, в Subterrain редко (если вообще когда-либо) возникает ощущение, что игрока просят выполнить ряд скучных обязанностей. За желанием улучшить системы колонии всегда стоит какая-то причина или цель, поэтому цикл переработки, ремонта, исследования и модернизации никогда не становится слишком скучным.

-3

Мало найдется игр, в которых чувствуется такая клаустрофобия и предчувствие, как в Subterrain в самом начале. Процедурно генерируемые коридоры и комнаты повсеместно темные и мрачные, с небольшим количеством домашних удобств. Это придает Subterrain уникальное художественное видение, которое напоминает несколько классических научно-фантастических фильмов 80-х годов. Смертность Веста добавляет ощущение постоянной угрозы, и помимо всех систем, о которых было сказано выше, игрокам придется следить за инфекцией и серьезными травмами, такими как переломы костей или кровотечения. Плюсом всего этого является то, что по мере прохождения игры вы сможете перевернуть представление об опасностях красной планеты, превратив ее из страшного зверя, которого нужно приручить, в функциональный дом, который нужно защищать.

-4

В выживалках редко встречаются приятные бои, но благодаря прямолинейному геймплею с относительно щедрым запасом боеприпасов в Subterrain необычайно хочется подраться. Враги немного туповаты, они бросаются на Веста, пытаясь окружить его, что означает, что в небольшом количестве они редко бывают опасны, но если их соберется несколько, то ситуация станет более суматошной. Иногда они также пытаются уничтожить генератор в центре колонии, и тогда Весту приходится защищаться от атак с трех разных направлений. К счастью, можно исследовать, строить и модернизировать автоматические защитные системы, чтобы разделить с ними часть бремени.

-5

Чрезвычайное количество вещей, которыми нужно управлять в Subterrain, неизбежно выведет некоторых людей из себя. Можно много раз умереть из-за растущего уровня инфекции, которую можно не заметить, потому что в это время вы были заняты ремонтом термальной системы в исследовательском центре, чтобы можно было увеличить их производительность. Кому-то необходимость возвращаться в центральный узел, чтобы перенаправить энергию в другие районы, покажется слишком утомительной, а кто-то просто не захочет заниматься ремонтом и модернизацией систем.

-6

Нежелательные последствия разработки игры с таким количеством сложных систем включают в себя непростой пользовательский интерфейс и руководство по игре, в котором много разрозненных записей. В Subterrain появляются текстовые пояснения к новым функциям, таким как управление инвентарем, силовыми ядрами или энергопотреблением, но это делается с помощью большого количества текста, в котором слишком много внимания уделяется тому, как это работает и недостаточно тому, почему вы хотите это сделать. Например, в игре есть достойная система создания оружия, и она вводит ее, давая игроку полезный мод, но никогда не рассказывает нам, как использовать интерфейс модификации оружия, и какое оружие с ним совместимо. Она даже не рассказывает, как в игре расходуются боеприпасы. Сложный пользовательский интерфейс, сложные игровые системы и отсутствие простого руководства, несомненно, сразу оттолкнут некоторых людей, а в лучшем случае разочаруют самых терпеливых геймеров, даже если они захотят дойти до конца.

-7

Каждый объект генерируется процедурно, и в целом комнаты и коридоры хорошо расположены в тесных формациях, как и следовало ожидать от подземного города, однако цветовая палитра из серого, коричневого и красного или зеленого света в конце концов берет свое. Если вы не сможете вникнуть в концепцию игры и нелинейный сюжет, то графика вряд ли вас покорит. Возможно, цветовая палитра ограничена, а руководство никудышное, но игра сохраняет массу индивидуальности благодаря интересному сеттингу и уникальному взгляду на survival horror, который она предлагает. Сложность и отсутствие руководства - это не всегда плохо, и Subterrain оставляет игроку много возможностей для открытия, и именно такой подход работает здесь благодаря обширным возможностям, которые предоставляет игра.

🔥 Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе всех последних событий!

👍 Поддержите статью лайком, если было интересно. Это очень помогает развитию канала.

💬 Не забывайте делиться своим мнением в комментариях!