Найти тему

Как "Маки" стали "токингами".

Изображение взято из открытых источников.
Изображение взято из открытых источников.

Немного предистории:

В 1984-м году в популярном вокально-инструментальном ансамбле "Красные маки" началась текучка кадров и постепенно разбежался весь "старый" состав: клавишника и вокалиста Руслана Горобца позвали в "Рецитал" к Пугачёвой. Вместе с Горобцом перешли Николай Кирилин - бас-гитара, Павел Жагун - труба и Виктор Горбунов - труба. Чуть позже, в 1985-м году, гитарист Всеволод Татаренко, барабанщик Сергей Хмелёв, а также, недавно пришедший в ансамбль, гитарист, вокалист Вячеслав Синчук уходят в группу "Галактика". В 1986-м "Красные маки" покинули гитарист, вокалист Олег Федченко и клавишник, вокалист Тарас Петриненко.

Из "старичков" остались лишь, игравшие в ансамбле с 1981 года, трубач Владимир Калмыков и тромбонист Анатолий Мешаев.

В сентябре 1986 года новый бас-гитарист "Красных маков" Дмитрий Рыбак, рассказывая в интервью о своём коллективе, объявлял следующий состав: "Состав из восьми человек: Константин Семченко клавишные, вокал; Николай Девлет-Кильдеев соло-гитара, вокал; Борис Платонов вокал; Владимир Володин ударные; Анатолий Мешаев, Владимир Калмыков, Виталий Барма духовые инструменты".

Уже тогда они именовали себя группой, говорили, что играют "новую волну" и назывались просто "Маки": то, что красные понятно и так, ведь иными маки и не бывают.

Итак:

К середине 80-х годов жанр ВИА полностью себя изжил и стал неактуальным. Многие коллективы заменяют аббревиатуру ВИА перед своим названием на слово "группа" и начинают играть что-то более модное и молодёжное. Валерий Чуменко - руководитель ВИА "Красные маки" тоже кардинально меняет музыкальную политику своего ансамбля - кто-то подсказал ему собрать группу а-ля "Модерн Токинг".

Изображение взято из открытых источников.
Изображение взято из открытых источников.

В. Чуменко: "Мы хотим играть и петь для своих сверстников, быть понятыми молодежью. Язык юности - это прежде всего язык любви, вот мы и поем о любви..."

Владимир Калмыков (играл на трубе в "Красных маках" с 1981года): "Он (Чуменко - прим. автора) приглашает из Таллинна певца Константина Семченко, из Пензы гитариста Николая Девлет-Кильдеева и барабанщика Владимира Володина плюс был парень-компьютерщик Вадим Кузнецов. Он помогал всё записывать и играл на бас-гитаре. Но только Николай играл вживую... Кстати, через несколько лет я встретил Володина в одном из составов "Ласкового мая".

Так появилась группа "Маки".

Владимир Калмыков (играл на трубе в "Красных маках" с 1981года): "В первом отделении выступали "Красные маки". Мы, кто остались из прежнего состава – Мешаев (тромбон), Рыбак (бас), я и трубач Виталий Барма (пришел после ухода почти всей духовой группы), и плюс ребята из "Маков" - Семченко, Володин, Девлет-Кильдеев. А во втором отделении выступали "Маки".

До прихода Кузнецова в 87-м, бас-гитаристом в группе "Маки" был Дмитрий (наст. имя - Давид) Рыбак.

Изображение взято из открытых источников.
Изображение взято из открытых источников.

В 1986 году группа "Маки" приняла участие в телефестивале "Песня года", с песней Давида Тухманова "Чудо земля" на слова поэта Михаила Танича.

А 31 декабря 1986 года состоялось выступление нового коллектива в музыкальной телепрограмме "Голубой огонёк" на Центральном телевидении с песней композитора Владимира Матецкого "Так случилось" на слова поэта Михаила Шаброва.

Константин Семченко копировал движения Дитера Болена, а петь старался как Томас Андерс, да и сама песня многим напомнила знаменитый хит "You're My Heart, You're My Soul" - за явное сходство народ тут же "переименовал" группу в "Маки токинг".

Даже "Утренняя почта" подлила масла в огонь, показав шуточный клип, где чередовались выступления "Модерн Макинг" и "Маки Токинг".

Константин Ленски- Семченко родился 26 марта1959 года. С 1981 года являлся лидером эстонского ВИА "Лайне". Присоединился к ВИА "Красные маки" в 1985 году в качестве клавишника и вокалиста.

Уроженец Пензы Николай Девлет-Кильдеев (родился 11 февраля 1962 г.) попал в "Маки" из известной в начале 80-х группы "Зимний Сад".

Его земляк, Владимир Володин (род. 8 июня 1964 г.), закончив дирижерско-хоровое отделение Пензенского музыкального училища, играл в ансамбле "Шире круг", который работал при Пензенской филармонии.

Бас-гитарист, клавишник Вадим Кузнецов родился 11 января 1965. Учился в Московской городской детской музыкальной школе им. Гнесиных (при ГМУ им. Гнесиных). С 1985-го по 87-й работал с Александром Синициным в студийном проекте "Союз композиторов" (в проекте также участвовали музыканты первого состава "Арии" Кирилл Покровский и Александр Львов). В 1987-м вошёл в состав группы "Маки".

После успеха "Так случилось" Матецкий и Шабров пишут для группы ещё ряд песен - "Спорт и мода", "Звезды далёкой свет", "Расскажи". Группа также продолжает сотрудничество с поэтом Михаилом Таничем. Сочиняет песни солист Константин Семченко.

В 1987 году "Маки" с песней "Далёкая пристань" принимают участие в отборочном туре "Песни-87". В начале 1988-го года на "Мелодии" вышел диск с песнями Вячеслава Добрынина "Настроение", для которого "Маки" записали песню на стихи поэта Леонида Дербенёва "Когда, когда". Тогда же была выпущена пластинка "Аэропорт" с песнями на стихи поэта М. Танича, где в исполнении "Маков" звучала песня "Чудо земля". В конце 88-го года "Мелодия" выпускает первый и единственный диск-гигант группы, который назывался "Одесса".

Альбом "Одесса" содержал крайне разносортный материал. После успеха "Так случилось" от группы ждали новых песен в таком же стиле, но кроме этого хита да, пожалуй, песни "Расскажи", другого евро-диско на пластинке не было. "Маки" крутили по радио, показывали по телевидению, но у слушателей и у зрителей уже появились другие, более модные кумиры. Да и справедливости ради стоит отметить, что не заработав на песнях Матецкого-Шаброва Чуменко потерял интерес к проекту, перестав заниматься группой.

Первым ушёл Володин. Будучи отличным ударником он был нарасхват и, уйдя из "Маков" играл в группах "Марафон", "Джуна" (под этим названием в студии "Ласковый май" и в студии "Лицей музыки" Михаила Томилина числился Владимир Шурочкин), "Не ждали" (Таллин). В 1992 году Володин стал одним из создателей "Lilac Orchestra" ("Сиреневый оркестр"). Эта группа играла синтез джаз-рока, фьюжн и нью-эйджа. В 1997 году они сменили название на "Modus". После распада этой группы продолжил карьеру джазового музыканта, сотрудничая с разными коллективами. В последние годы Володин работал у шансонье Александра Ломинского, а так же был музыкальным руководителем его коллектива. 17 октября 2020 года Владимир Володин умер.

В конце 1988-го Павел Жагун приглашает Николая Девлет-Кильдеева в группу "Скандал". Затем Жагун и Девлет-Кильдеев создают "Бриллиантовую руку", которая с приходом туда Сергея Мазаева стала "Моральным кодексом".

Изображение взято из открытых источников.
Изображение взято из открытых источников.

После "Так случилось" Константину Семченко пророчили большую карьеру, но увы - не случилось.

Константин Семченко возвращается домой, в Таллин и уже в конце 1988 года выступает в сопровождении местной группы "Музей" с маковским репертуаром. Иногда приезжал на съёмки в Москву - в конце 1989 года Семченко выступал на концерте "Телешоу 50х50" с песней собственного сочинения "Глория". В течении двух лет Семченко гастролирует с "Музеем", после чего собирает свой коллектив.

Затем на долгое время его следы теряются - с 1995 по 2015 жил в США, где работал на одной из рекорд компаний, затем вернулся в Таллинн.

В 2015 году при помощи музыкантов, с которыми работал в начале 90-х Константин решил возродить "Маки". Группа стала принимать активное участие в различных концертах, но в последнее время Семченко на сцену выходит крайне редко и на гастроли не ездит. В своей домашней студии музыкант делает аранжировки для эстонских исполнителей.

Остальные музыканты продолжают активную деятельность во главе с гитаристом Юрием Подорвановым, который является соратником Семченко с начала 90-х. Нынешний состав таллинских "Маков": Юрий Подорванов - гитара, вокал, Сергей Сементович - клавишные, вокал (ранее играл на ударных) и Алекс Ждан - гитара, вокал.

Изображение взято из открытых источников.
Изображение взято из открытых источников.

Вадим Кузнецов продолжил свою музыкальную деятельность, но уже в качестве звукорежиссёра. 10 лет он работал на студии Александра Кальянова - в его послужном списке работа с артистами: А. Пугачева ("Чао, дорогой"), И. Аллегрова ("Странник мой", "Угонщица"), И. Николаев, Н. Королева, А. Буйнов, Р. Горобец, В. Цыганова, Е. Кемеровский, С. Канада, А. Губин ("Всегда с тобой"), "Икс-Миссия" и мн. другие. Затем 2 года работы на студии "Союз" и 5 лет в частной студии с Т. Ващишиным, работа на проекте "Фабрика Звезд-3" с продюсером А. Шульгиным. В 2006 году Вадим был звукорежиссёром на кино-студии "Белый звук" и участвовал в создании сериалов "Сыщик Путилин" и "Варенька".

С Чуменко, на тот момент, остались Рыбак, Платонов и, вернувшийся из "Рецитала", бас-гитарист Николай Кирилин.

Вместо выбывших музыкантов в "Маки" приходят гитарист Дмитрий Малолетов из белорусского ансамбля "Ассорти", бывший барабанщик ВИА "Оризонт" Сергей Бурцев, а также клавишник Виталий Вечерский и саксофонист Михаил Педченко, оба работавшие ранее в ВИА "Сябры". К микрофону стал басист Николай Кирилин. Этот состав просуществовал около года.

В 1989 году песня "Фантомас", написанная Константином Семченко на стихи Михаила Танича прозвучала в телепрограмме "Утренняя почта", а также была включена в авторский диск-гигант поэта "Разгуляй". Но вскоре коллектив прекратил своё существование.

Ещё в конце 1986 года, во время длительных гастролей "Красных маков" по Индии, Валерий Чуменко знакомится с Игорем Николаевым. Спустя какое-то время Николаев договорился с Чуменко, что музыканты ансамбля будут работать с ним (Николаевым) как аккомпанирующий состав, а в первом отделении выходить на сцену под названием "Маки" в качестве разогрева. За время николаевского периода в репертуаре группы "Маки" появилась песня "Не вспоминай", естественно за авторством маэстро. В один прекрасный момент Дмитрий Рыбак становится директором Николаева, после чего многим музыкантам его прежней группы было предложено окончательно перейти в николаевский коллектив.

Изображение взято из открытых источников.
Изображение взято из открытых источников.

Дмитрий Малолетов работал у Николаева до 1992 года, затем в "Эскадроне" Олега Газманова, а после у Ирины Аллегровой. После ухода от Аллегровой, в 96-м, Дмитрий Малолетов сосредоточился на сольном творчестве и гитарно-инструментальной музыке, посвятив все время освоению новых исполнительских форм (двуручный независимый теппинг), исследовательской и педагогической деятельности.  Со звездами эстрады с тех пор Дмитрий работал только сессионно, заменяя гитаристов основных составов, а также принимал участие в записях песен как студийный гитарист.

Сергей Бурцев в 1993-м, покинув Николаева, присоединился к группе "Вояж" - аккомпанирующему составу Татьяны Овсиенко. В 1999 году Бурцев стал играть у Валерия Меладзе.

Николай Кирилин позже работал администратором у Леонида Агутина.

Изображение взято из открытых источников.
Изображение взято из открытых источников.

Михаил Педченко до 2001 года играл в команде Игоря Николаева и Наташи Королевой. В 1993 году он сотрудничал с Вилли Токаревым. В феврале 2001 года Михаил был приглашён в группу Валерия Меладзе.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Владимир Калмыков до "Красных маков" долгое время работал в ВИА "Лейся, песня". В "Красных маках" играл с 1981 года, затем аккомпанировал Игорю Николаеву, от которого перешёл в группу "Капитан" к Владимиру Преснякову-младшему. В 89-м Калмыкова приглашает в свой коллектив Игорь Тальков. После снова работал с Пресняковым, потом с Александром Кальяновым и четыре года с Ларисой Долиной. Владимир Калмыков входил в последний состав, работавший с Михаилом Кругом. Сейчас участник возрождённого коллектива "Лейся, песня".

Изображение взято из открытых источников.
Изображение взято из открытых источников.

Анатолий Мешаев ушёл из "Красных маков" к Юрию Чернавскому в СПМ "Рекорд" - он работал звукорежиссёром и аранжировщиком в студии звукозаписи Игоря Бабенко и был одним из ведущих звукорежиссёров поп-музыки. Мешаев работал с Иосифом Кобзоном, Ларисой Долиной, Валерием Леонтьевым, Олегом Газмановым, Алексеем Глызиным, Владимиром Кузьминым и многими другими звёздами нашей эстрады и поп-музыки. Там же, на студии "Рекорд", Анатолий Мешаев работал в качестве звукорежиссёра с группой "Ласковый май". Он также был автором нескольких песен "Ласкового мая" - писал музыку и тесты. С 2009 года Анатолий Мешаев работает в ВИА "Лейся, песня".

Дмитрий (Давид Наумович) Рыбак, поработав немного у Николаева, решил уйти со сцены и заняться концертным бизнесом. Он стал организовывать гастроли артистов по России и странам СНГ. По стопам Дмитрия Рыбака пошёл и его сын Геннадий, который уже в 19 лет стал концертным директором Игоря Николаева и Натальи Королёвой, а затем, много лет подряд, являлся концертным директором Филиппа Киркорова. У Дмитрия Рыбака были попытки реанимировать группу (последний раз, пару лет назад, вместе с Валерием Чуменко), но они не увенчались успехом.

И ещё: с некоторых пор под названием "Маки" и с маковским репертуаром стал выступать рязанский шансонье Геннадий Лист (Стёпин), который к данному коллективу не имеет никакого отношения. Свою группу он окрестил - Группа "МАКИ"  Арт-проект "Самые первые".