Первая историческая работа Кристофера Нолана и не первая работа в которой он выступает в качестве сценариста.
В отличие от «Начала» и «Интестеллар» это работа «оскаровского» формата. Хороший качественный фильм, без замашек блокбастера, который несёт в себе не приключение, а наблюдение за происходящим.
Как и в фильме «Помни» здесь три сюжетные линии, в данном случае это: мол – одна неделя; море – один день; воздух – один час. Линии идут параллельно и встречаются в финале.
Музыкальное сопровождение подходящее, но простое, в основном состоящее из аккордов. Ничего нового в плане аудиосопровождения здесь, как и в других работах Нолана, не происходит. Возможно это связанно с тем, что он работает с одним кинокомпозитором – Хансом Циммером. А может это связано с тем что режиссёр не хочет придавать музыке весомое, более тяжёлое значение. Для него это фоновый слой картины, который почти не видно, но сделать нужно, чтобы задать тон. Но несмотря на свою простоту «Дюнкерк» взял Оскар за лучший звук.
Как и в «Интестеллар» картинка фильма очень красивая, также преобладает густой синий, сухой жёлтый цвет и пониженная экспозиция. Изображение очень густое. Всё пространство экрана заполняет море и сливающееся с ним небо. Рыхлый песок и каски военных.
В сюжетной линии [мол – одна неделя] главным героем является Томми. Будучи центровым персонажем в своей линии повествования он произносит одну фразу раз в полчаса, и его полную речь мы слышим лишь в конце, когда он читает газету. Его молчание имеет больший вес, чем может показаться на первый взгляд. Герой становится проводником для зрителя, перемещая его по локациям кинопространства. Мы не смотрим на героя, мы смотрим сквозь него. Видим, слышим и чувствуем мир вокруг него. Его задача не рассказать, а показать. Он молчит чтобы не привлекать на себя внимание. Фильм про войну и это тот случай, когда фон важнее переднего плана.
Иногда молчание громче слов.
В фильме можно увидеть как люди меняются, трансформируются в ходе войны. Яркими примерами стали второстепенные персонажи:
Сюжетная линия [море – один день]
После того как персонажа Киллиана Мёрфи (имя солдата остаётся неизвестным) случайно толкает Джорджа в трюм, Питер злиться на Мёрфи, называет его трусом и огрызается. Когда солдат спрашивает про здоровье Джорджа, зло отвечает, что ему становится хуже. Позже, когда Питер видит крушение корабля, помогает тонущим солдатам, переживает налёт вражеского самолёта и горящее в воде топливо, на повторный вопрос Мёрфи о здоровье Джорджа он отвечает что ему лучше, хотя знает что его друг уже давно мёртв. Питер начинает понимать страх и реакцию персонажа Мёрфи и принимает путь милосердия, солгав во благо.
Сюжетная линия [мол – одна неделя]
Персонаж Гарри Стайлза – Алекс раскрывается как очень неоднозначная личность. В одни моменты он вызывает у зрителя расположенность, а в другие проявляет себя как антигерой. Выставив ружьё на союзников, заставляет выйти из корабля и тем самым отправляет их на верную смерть. Проявляет недовольство к человеку, выдающему пледы, презирая его за то, что тот даже не посмотрел им в глаза(потом выясняется что старик был незрячим). Война повлияла на Алекс, но по-другому, в отличие от Питера. Поменяла его в более жестокую и хладнокровную сторону.
В этой картине нет смерти, слёз и крови. Нет боли и сожаления. Это картина не про войну, это картина про жизнь. Про доброту и отважность людей. Про тишину и веру. Про каждый новый шаг после неудачи.
- Молодцы ребята!
- Мы просто выжили…
- Это уже немало.
Этот диалог – девиз картины.
Это фильм про то, как люди не сдаются и продолжают идти дальше, даже когда есть веская причина вернуться назад. Так, каждый главный герой своей сюжетной линии стоял перед выбором и каждый принял решение продолжать бороться:
[мол – одна неделя] Томми не оставляет идею перебраться на другую сторону берега несмотря на то, что каждая из его попыток заканчивается неудачей.
[море – один день] Мистер Доусон и Питер продолжают свой путь в Дюнкерк, несмотря на противостояние персонажа Мёрфи и Джорджа, находящего при смерти.
[воздух – один час] Фарриер решает продолжить операцию после повреждения самолёта и даже когда топливо начинает находиться на исходе.
Жутко. Страшно. Однотонно.
Фильм хороший,
рекомендация к просмотру,
6/10