Свирь — большая река на северо-востоке Ленинградской области России, вблизи с Республикой Карелия. Имеет длину 224 км.
Берёт начало в Онежском озере и впадает в Ладожское озеро. Ширина реки на всём протяжении изменяется от 100 м в узких местах русла до 10—12 км в Ивинском разливе. Важное звено Волго-Балтийского водного пути
С самого рождения и до 17ти лет, я каждое лето проводил у бабушки, в посёлке Никольский Подпорожского района Ленинградской области. Река Свирь огибает поселок как подкова.
В этой реке я купался, ловил рыбу и наблюдал за мимо проходящими кораблями. Чайки кричали и кружили надо мной, боясь, что я разрушу их гнёзда. В эти моменты мне очень хотелось пройти эту реку, увидеть её нрав и живописные перекаты берегов))
Я предлагал друзьям отправиться со мной в это увлекательное путешествие, но никто не соглашался на авантюру - пройти всю реку на вёслах, да ещё и на надувной лодке))
Начало августа!
Вот и настал тот день, когда я оказался в начале пути - поселок Вознесенье, где р. Свирь берет свое начало.
Мой долгожданный одиночный поход! Лодка была полностью собрана, я переживал, ведь такого опыта в моей жизни ещё не было))
Друзья подшучивали и посмеивались, травили байки о том что меня ждёт, а в глубине души, наверняка, завидовали моей авантюре и смелости ))
Страхи были, но виду я не подавал))
Пройдя первые сотни метров по воде, ты понимаешь что вот - это оно, долгожданное путешествие)) Эмоции переполняют, чайки кричат как и тогда в детстве, а впереди лишь путь, без сроков и понимания того, что тебя ждёт впереди.
Ещё и волнение периодически нахлынет)) и ты уже по несколько раз перепроверяешь всё ли ты взял и в каком кармане у тебя нож, газовый баллончик и даже пневматический пистолет, который мне дали знакомые на всякий случай.
Я взял и фотоаппарат, на который сделал более 1000 фотографий в этом походе))
Вот, например, одна из первых фотографий:
Мне удалось не только сфотографировать, но и подойти настолько близко к барже, что я смог прикоснутся к ней руками и испытать детский восторг))
По обе стороны реки стояли старенькие домики, а в деревне текла размеренная жизнь. Рыбаки ловили рыбу, детвора купалась, другие чинили забор и носили воду с реки на огород.
В тоже время на встречу мне шли одни суда, а другие меня обгоняли.
Я привыкал к лодке и её управлению, наслаждался тёплым ветерком и всем, что меня окружает.
Порой корабли проходили так близко, что я видел лица моряков. Помахав им рукой они улыбались и махали в ответ))
Я чувствовал себя моряком, пусть и на маленькой вёсельной лодке.
Один изгиб реки сменялся на другой, открывались новые красивые места. Закат добавлял красок моему путешествию, а я всё больше и больше погружался в момент "здесь и сейчас".
Когда мне попадались на пути речные круизы, я осознавал - как же хорошо, что я захотел увидеть реку именно с лодки, а не с теплохода. Ведь они идут так быстро, и если ты отлучишься с палубы хотя бы на пару минут, то не увидишь нескольких сотен метров.
А я хотел увидеть каждый метр реки))
Вечерело, сумерки наступали стремительно, я понимал что пора искать ночлег.
Мне хотелось заночевать на полузатопленном острове "Вязостров" - здесь когда-то давно жили мой дед и прадед.
Когда, в начале 1950-х годов, ниже по течению построили Верхне-Свирскую (Подпорожскую) ГЭС - остров был затоплен, и непригоден для проживания.
Но стемнело так быстро, что выбор был не велик и, чудом, на одном из берегов реки я обнаружил финский дот. Затащил лодку на берег и изучил с фонариком место. Верхняя часть дота была покрыта мягким мхом и я решил не ставить палатку, а просто расстелил коврик, достал спальник и расположился поудобнее.
Лежал и смотрел на мимо проходящий теплоход, на котором играла музыка "..на теплоходе музыка играла..".
Пассажиры подпевали и танцевали))
Прошло немного времени и я увидел на воде гладь - не было ни ветра ни шума, вода была как стекло, а небо усыпано яркими звёздами.
Я уже задремал, но вдруг меня разбудили хлюпающие по кромке берега шаги. Я понимал, что до ближайших жилых деревень прилично, а позади меня более 30 километров карельских болот.
"Людей тут нет", - подумал я, достал пневматический пистолет из спальника и сделал 2 выстрела в ту сторону, где были слышны шаги. Было довольно громко, ведь пистолет хоть и пневматический, но работает от газового баллона.
После выстрелов я услышал, что кто-то убегает, и довольно быстро. Предположив, что это может быть волк и, возможно, не один, мне стало не по себе.
Я собрал лодку и отправился в путь в полной темноте, ориентируясь на светящиеся бакены по обе стороны фарватера. Я понимал, что далее впереди будет указанная на карте нежилая деревня Гакручей перед Ивинским разливом.
Я уже не помню сколько ещё был в пути, пока не увидел мостки и старенькие домики. Чуть далее находился прибрежный маяк.
"Возле него и заночую." - решил я. Вытащил лодку на берег с высокой травой, кинул коврик, спальник и, попив воды, лёг и мгновенно уснул))
Утром я проснулся от того что услышал небольшой шум и всплески воды. Поднявшись из высокой травы, я случайно напугал моющего посуду дедушку, он был удивлён моему появлению здесь и немного обескуражен))
Мы разговорились, он рассказал что деревня действительно уже давно нежилая, но несколько домов хозяева поддерживают. С супругой и внуками он всё лето проводит здесь, а электричество использует от генератора. За продуктами и горючкой ходит на моторе до Вознесенья.
Новый знакомый подсказал мне особенности прохождения Ивинского разлива на лодке, и я стал собирать вещи, чтобы отправиться на встречу к приключениям))
На момент написания статьи я выяснил, что здесь жила моя прапрабабушка Евдокия Кирилловна Манассиева. Она родилась в Посаде, Гак-Ручей, приблизительно в 1882 г., вышла замуж в 1900 г. и переехала жить к мужу Матросову Николаю Назаровичу в Вязостров.
Вязостров я как раз прошёл в ночи, убегая с места неудавшейся ночёвки))
В Вязострове родилась моя прабабушка Митькина (Матросова) Мария Николаевна и дедушка Митькин Василий Павлович.
Получается, что я проспал всю ночь на земле своих предков, где когда-то проходила их размеренная жизнь, где, в окружении живописных мест, они смеялись и пели, любили друг друга, ловили рыбу, грелись у печи и пили чай из собранных трав на лугу))
И всё это благодаря напугавшему меня зверю))
Возможно я ещё вернусь в эту деревню и на Вязостров с небольшой экспедицией.
Усевшись в лодку и начав грести я понял, что мои руки и спина были совсем не готовы к таким нагрузкам)) Но обратной дороги нет.
Пройдя немного, передо мной раскрылся Ивинский разлив))
Мне повезло с погодой! Но меня предупреждали, что она здесь бывает непредсказуема, может быстро меняется и резко ухудшаться видимость. И тогда можно долго плутать по бескрайним просторам открытой воды. Разлив опасен еще плавучими островами и топляками - затонувшими брёвнами, об которые легко разорвать лодку.
Благодаря хорошей видимости я видел направление, по прямой меня ждало около 8,5 километров пути.
Фарватер проходил в стороне от меня, но мой путь был по прямой - иначе бы мне пришлось идти гораздо дольше.
Приходилось часто разворачиваться лицом по направлению к цели и огибать многочисленные плавучие острова и затонувшие брёвна. Визуально до берега было далеко, но глубины во многих местах не было.
На протяжении всего пути я пользовался бумажной картой, которая была мной тщательно проклеена скотчем с двух сторон.
Наконец-таки разлив был пройден и, как вознаграждение, передо мной возник остров Каменный))
Причалив, я осмотрелся и принял решение остановиться на привал для перекуса!
Остров не зря называется Каменный, ведь если убрать с него всю растительность, то из воды бы выглядывала только каменная порода, похожая на морское чудовище, и напоминала бы морякам об опасности этого места.
Настало время обеда и мой выбор пал на жаркое с картошкой)) Я взял еды с запасом))
Разведя костёр, я приготовил своё "мишленовское" блюдо, и, смакуя,
наслаждался каждой ложкой изумительного жаркого, тающего во рту))
Потрескивал костёр, дымок отгонял назойливых комаров, а на горизонте одно судно сменялось другим. Даже не хотелось покидать остров, настолько он был душевный, но жажда приключений меня не отпускала!
Обогнув остров я обнаружил рыбаков на моторной лодке, точнее один был в лодке, а другой купался возле))
"Как клёв?" - полюбопытствовал я.
"Клёв хреновый", - ответили рыбаки и поинтересовались как у меня.
"Я путешественник, иду от Онеги до Ладоги!" - мужчины были приятно удивлены и предложили мне выпить, но отказавшись я поблагодарил их за предложение и мы попрощались))
Не спеша я двигался по течению, форсируя скорость работой вёслами, пока не увидел на берегу кемпинг - меня в нём привлекло наличие скамейки, ведь неподготовленная спина давала о себе знать))
Я затащил лодку на песчаный берег, а верёвку намотал на вбитый в землю столбик. Привязывать на узлы я не стал.
"А зачем?" - подумал я, ведь в планах было просто полежать минут 10.. Ну-ну)
И тут я открываю глаза и понимаю - я спал! Мгновенно вскакиваю от страха, что проспал слишком долго и лодку могло унести! Лодка была частично в воде...
Из-за работы ГЭС вода в реке то поднимается, то опускается. Чудом всё обошлось)
Время уже близилось к вечеру, заканчивался второй день похода.
Оставаться тут на ночлег мне не особо хотелось и я отправился на поиски более подходящего места.
Сплавляясь на лодке вниз по течению, через какое-то время я заметил, что на небе стали очень быстро сгущаться тучи.
Вдалеке я заприметил небольшой островок на противоположном берегу от деревни "Плотично". К острову я подходил уже в сумерках - под проливным дождём, шквалистым ветром и грозой в придачу))
Быстро выгрузившись на остров, я привязал к деревьям лодку с двух концов, установил палатку и, переодевшись в сухое, лег в тёплый спальник.
Во время молний в палатке на мгновение было так светло, как от вспышки фотоаппарата, были видны двигающиеся тени от деревьев, ведь ветер то и дело хотел их сломать. Это вызывало у меня как страх, так и какое-то дикое ощущение восторга! Накатывались слёзы от осознания: вот оно - настоящее приключение)
Проснувшись утром третьего дня я осмотрелся - палатка и лодка были целы, а остров был усыпан ветками, сломавшимися от ветра. Перекусив я сделал ревизию запасов продовольствия и понял, что мне ни к чему столько крупы, и, уж тем более, килограмм соли мне не съесть)) всё это я оставил на острове для рыбаков и продолжил путь.
Ветер поначалу был такой, что если я не работал вёслами, то меня уносило вверх по течению.
"Дождя нет и ладно", - подумал я)
По пути, в первую половину дня, заприметил четыре финских дота с различным конструктивом. Было интересно, но высаживаться я не стал, тем более почти все они были затоплены.
Вскоре меня встретила деревня Пидьма.
Но было ещё слишком рано, все спали.
Старенькие, но ухоженные домики открывались моему взору один за одним. Довольно интересно увидеть у кого как устроен быт.
Попадались домовладения и внушительного размера, напоминающие базу отдыха, возможно так и есть.
Дальше меня ждал спокойный участок реки, где по обеим берегам были только леса.
Пройдя примерно 13 километров от крайнего населённого пункта я прибыл в деревню "Мятусово".
Был уже день и поэтому тут и там кипела жизнь.
Жители вели свою повседневную жизнь, а в воздухе раздавались звуки бензопил и моторных лодок.
Почти проплыв деревню я увидел очень ухоженный участок с соснами, высаженными в линию, а берег был аккуратно выложен из валунов.
На мостках сидел мужчина, я подошёл ближе и у нас завязался разговор. Я выразил свою симпатию к увиденному, а когда мужчина узнал что я не рыбак, а путешественник, он так воодушевился и рассказал, что в молодости они с супругой покорили очень много рек, сплавляясь на байдарках)
Мне предложили чаю, я согласился, пришвартовался и мы прошли в дом, где я познакомился с супругой хозяина. Семья оказалась очень гостеприимной, а их рассказы о сплавах были весьма увлекательны))
Глава семьи был мастером на все руки, мне показали свою кузню, и провели экскурсию как что работает. Участок не уступал, за каждым поворотом было что-то новенькое))
В итоге мне предложили остаться до утра, и я согласился)). Спал я в доме на чистых простынях, это было потрясающе! Моя спина ликовала от счастья))
Проснувшись утром четвертого дня, я пошёл знакомиться с соседскими гусями, которые у хозяйки были исключительно для души, а не для супа))
Ну и как же без водных процедур) Я искупался и мы пошли завтракать.
В дорогу мои новые знакомые ещё дали с собой узелок с помидорами, огурцами и зелёный лучок))
Не только гром и молния, но и прекрасные люди прибавляют красок в таких путешествиях))
Далее было несколько километров извилистой реки, берега которой мне были не известны.
И тут моему взору открылась мною любимая Верхне-Свирская ГЭС, хоть и с непривычного ракурса))
Та самая ГЭС, которую я знаю с детства! По ней проходит автомобильная дорога, по которой я каждое лето ездил к бабушке!
Своего рода ворота в беззаботное летнее детство, рядом с которыми мы иногда ловили рыбу))
Подойдя вдоль берега вплотную к ГЭС, мной было принято решение перейти её в сухопутную. В шлюз же я не пойду, да и как это сделать я не понимал вовсе.
Но как только я высадился на берег с кучей сумок, ко мне прибежала женщина в форме. Слово за слово, переговоры по рации её с начальством, проверка моего паспорта..
Меня заподозрили в диверсии))
Но я показал, что у меня ничего нет, да и по фотографиям на фотоаппарате стало понятно, что я путешественник.
Ситуация сгладилась, но всё же мне не дали просто перейти автомобильную дорогу и спуститься к реке на территории ГЭС, а попросили сделать небольшой крюк по дороге.
Я попросил присмотреть за сумками, ведь за один раз мне это не унести)) Сотрудница осталась присмотреть за вещами, но скорее следила за мной, а не за ними. Попотел я изрядно, таская всё своё снаряжение))
Укомплектовав лодку я продолжил путь! Оказавшись ниже по течению, я обнаружил очень классный участок с сильным течением и грести мне не пришлось))
Погода разгулялась, а солнышко решило порадовать всех, кто любит различные водные процедуры) Одним стирка белья, стоя по колено в воде,
а другим водные лыжи и купание)
Места были мне знакомы, но предстояло решить ещё одну головоломку - прохождение под железнодорожным мостом.
Вблизи него мы детьми ловили рыбу на донки. Но есть зона, ближе которой не подойти к мосту - охрана сразу ругается в громкоговоритель и даже может подойти. Помню случаи из детства))
Была и ещё одна загвоздка - река в этом месте узкая и если корабль проходит рядом, то с берегов сначала резко уходит вода, а потом следом накрывает волной.
Я подошёл на доступное расстояние, и, как на зло, большое сухогрузное судно тоже.
У берега я выпрыгнул из лодки, глубина в тот момент была примерно по пояс. Двумя руками держал лодку и подождал, когда судно начнет проходить под мостом. На момент ухода воды моя лодка легла на песчаное дно, а при обратной волне я стоял уже примерно по грудь в воде.
Всё прошло хорошо, я впрыгнул в лодку и стал быстро грести ближе к центру реки.
"Будь что будет", - подумал я, ведь если и начнут кричать, то мне уже будет не остановиться))
Всё прошло тихо и я оказался не просто в знакомых местах, а в местах, где каждый метр берега исхожен был мной десятки раз)) В поселок Никольский!
Я надеялся, что встречу каких-нибудь знакомых и, в рыбаке на берегу Свири, я узнал соседа по лестничной площадке, который брал меня в детстве на рыбалку на Вачозеро.
На момент написания статьи мне 39 лет, а тогда было, наверно, лет 12 или 13. Но я до сих пор в деталях помню ту рыбалку, как наблюдал за бобрами, строящими плотину в ночи, и как мы потом семь километров шли до поезда под проливным дождём))
Сосед подумал, что я приехал в посёлок погостить, и, заодно, прихватил лодку для рыбалки, но когда узнал, что я на вёслах иду от Онежского озера, был приятно удивлён))
Отплывая от берега я обернулся и сфотографировал его на память о нашей встрече.
Далее, проходя различные участки реки, калейдоскопом всплывали воспоминания из детства))
В большом здании клуба я читал в библиотеке книжки.
А проходя участок берега с территорией судоверфи всплыло ещё больше воспоминаний, ведь ни одна детская площадка не сравнится с кучей слабо охраняемых кранов, цехов и недостроенных судов))
Убегали от охраны, забирались в краны, рассматривали огромные двигатели судов размером с газель, да и от бабушки попадало за испачканные новые вещи в мазуте))
Речной бакен - часто забирались на него, чтоб отдохнуть и плыть дальше через реку, или обратно к берегу.
Ну а теплоходы-четырёхпалубки всегда вызывали восторг! После их прохождения всегда были волны, и мы с друзьями резво бежали купаться! детство оно и есть детство))
Сейчас стараюсь раз в год приезжать в эти места на пару дней))
Деревня Кезоручей находится чуть дальше по течению, на противоположном берегу от посёлка Никольский.
Это место для ночлега я выбрал ещё до похода, ведь тут дача моего друга Алексея. Детьми мы по утрам выбегали из, теперь уже, покосившейся калитки и ныряли в реку - так мы умывались) Помогали взрослым носить вёдрами воду для полива огорода, обедали, снова купались.
По вечерам ловили рыбу и жгли костёр у реки, а если погода была не подходящей - смотрели телевизор.
Вспоминая множество весёлых историй, связанных с этим местом, я неспеша установил палатку, и затащил лодку.
Спустя какое-то время приехала соседка живущая через дом, она меня узнала, хоть и видела меня в последний раз сорванцом.
Соседка предложила мне чай, мы разговорились и она предложила переночевать в её доме, но мне хотелось именно в палатке))
На ужин я заварил себе кофе и открыл припасённую халву.
На утро соседи приготовили яичницу, и пригласили меня на завтрак) Плотно подкрепившись я отправился собирать вещи и спустя минут двадцать уже был на воде.
Погода в пятый день моего путешествия была очень жаркой для начала августа и в первую половину дня я купался каждые пол часа.
Впереди меня ждал порт - это та часть Свири, далее которой мне не приходилось бывать. С этим местом было тоже очень много весёлых воспоминаний, поэтому я не торопился грести вёслами))
Проходя деревню Важины наблюдал интересные сохранившиеся двухэтажные бревенчатые домики.
Было настолько жарко, что коровы тоже купались и загорали)
Было ещё раннее утро, поэтому людей я почти не видел.
Вдоль берега я наблюдал лишь небольшие поселения скорее похожие на дачи, а на противоположном берегу отдыхала молодёжь. Я проходил близко к берегу и, разговорившись с ребятами, через пару минут они меня звали потусить с ними)
Я отказался лишь потому, что на этот день были запланированы большие планы! Если бы это был вечер, то я, скорее всего, принял бы их предложение))
Было так жарко, что я только и успевал мочить панаму в воде, а она всё высыхала и высыхала на палящем солнце))
По пути попадались небольшие пристани специального назначения, по внешнему виду заброшенные. Теперь ими пользуются лишь рыбаки и детвора, которая любит понырять с большой высоты))
Дойдя до деревни Верхние Мандроги я остановился передохнуть возле мостиков, где оказались бани.
Через несколько лет после моего сплава я познакомил свою жену Евгению с этим замечательным местом и она описала свои впечатления от поездки в этой статье:
Я познакомился с девушкой которая отвечала за PR (связи с общественностью) этой деревни. Я рассказал ей о моей авантюре, начавшейся пять дней назад, и минут двадцать мы воодушевлённо общались. Мне нужно было уже продолжать свой путь к Ладоге и девушка вскочила на велосипед.
"Подожди меня 5 минут!" - крикнула мне уезжая и вернулась уже с пакетом вкуснейших пирожков с различными начинками и бутылочкой холодного морса))
Я не ожидал и очень обрадовался такому сюрпризу! Поблагодарил и пошёл дальше))
В это же время речной круизный теплоход причалил у деревни - привёз туристов)
Пирожки были еще тёплыми, поэтому я не стал оставлять их на потом и не заметил, как почти всё съел!
Я любовался красивыми берегами и ждал расширения реки перед Нижне-Свирской ГЭС.
Имея уже опыт на стоящей выше по течению ГЭС, было довольно волнительно. У этой ГЭС не было дороги для автомобилей. Да и в целом, как тут пройти я вовсе не знал))
Когда я уже был примерно в одном километре от ГЭС, я увидел у берега пришвартованное маломерное судно метров 15 в длину. Подойдя на лодке вплотную к кораблю я увидел, что на палубу вышли двое ребят.
Мы познакомились, я в очередной раз рассказал откуда я иду и куда, и попросил совета как пройти ГЭС. Они долго восхищались моим поступком, задавали много вопросов, ну а я с удовольствием на них отвечал))
Они дали телефон ГЭС и сказали, чтоб я позвонил и сказал что от них. Что я и сделал))
Я набрал номер:
"Я от ребят ... и мне нужно прошлюзоваться вниз по течению".
"Хорошо, назовите номер лодки." - ответил диспетчер шлюза.
"Лодка безномерная, надувная на вёслах" - ответил я.
На другом конце провода повисла пауза, ряд уточняющих вопросов. По голосу было понятно, что диспетчер немного в шоке от такого звонка)) Думаю, что он продолжал со мной диалог только из-за того, что я сказал что я от ребят с маломерного судна.
В итоге мне было велено зайти в шлюз после того, как туда зайдёт сухогруз. И далее уже следовать инструкциям, которые мне там скажут.
Парни на судне сказали что я не успею и предложили взять мою лодку на буксир.
"Выдержит ли лодка если её буксировать?" - спросили они.
"Наверное)) Она новая."
Парни завели ради меня своё судно, я привязал верёвку к корме, ну а дальше было ещё веселее!
Погода резко испортилась и, пока мы отходили от пирса, начался ливень с грозой и ветром, который, в свою очередь, вызывал критичную волну для моей лодки.
Дойдя до шлюза парни отвязали верёвку и пожелали удачи!
В этот момент я ощущал себя Фёдором Конюховым))
Лодку заливало проливным дождём, я же старался грести вёслами как никогда. Продвигаясь очень медленно, я волновался только за фотоаппарат! Ещё и ветер был не на моей стороне.
В итоге я боролся со стихией минут 10, чтоб пройти 50 метров и оказаться возле входа в шлюз.
Сухогруз по какой-то причине стоял далеко, и не собирался идти.
Благо дождь, на удивление, прекратился. Я убедился, что мой фотоаппарат в гермомешке сухой и невредимый.
Я снова набрал диспетчера: "Какие мои действия?"
"Заходи в шлюз один и привяжись к рыму" - ответил он.
Рым в шлюзе это, своего рода, поплавок, встроенный в стену. Он опускается или поднимается в зависимости от ситуации.
Далее происходило следующие действие: вода медленно опускалась и я был в шлюзе совсем один на крохотной, надувной, вёсельной лодочке!!
Кругом чёрные стены вырастающие на глазах, а у меня слёзы счастья и детский восторг. На такое прохождение через ГЭС я совершенно не рассчитывал.
В детстве я лишь наблюдал и мечтал оказаться на судне, которое проходит через шлюз. Мечта сбылась и даже в большем масштабе, лично для меня))
Выйдя из шлюза, навстречу моей лодке зашёл небольшой парусник.
Но на этом приключение не закончилось) Я понимал, что уже темнеет очень быстро и мне нужен ночлег, но сил уже почти не было.
Берег был катастрофически плохой, ещё и дождь возобновился.
В итоге я наткнулся на крутой берег с лесенкой и лодками на берегу. Привязав лодку в полной темноте я поднялся на берег и увидел беседку и лодочный мотор. Было уже так темно что хоть глаз выколи.
"Будет странно, если я заночую без спроса у людей на их территории", - подумал я, но сил идти под дождём уже не было вовсе.
Смущало, что мотор лодочный стоит, а дома не видно.
Я стал кричать: "Есть кто живой? Есть кто живой?"
В метрах ста от меня включается мощный прожектор - как в фильмах - и направляется на меня, со словами: "Ты кто?"
"Путешественник..."
"Какой ещё на*уй путешественник !?!"
"Я сплавляюсь по реке от Онеги до Ладоги..."
"Подожди", - кричат мне и выключают прожектор.
Минут через пять пришёл мужчина. Мы познакомились и он сказал: "Ставь палатку прямо в беседке, там пол хороший."
После помог поднять вещи из лодки, и саму лодку.
Идея постановки лодки в беседке была очень кстати, ведь ночью был лютый дождь и ветер. А в палатке было хоть и шумно, но очень комфортно, да и оставшиеся пирожки с морсом были весьма своевременны))
Утро было тёплым, и моё место ночлега заиграло уже совсем другими красками! Моему взору открылся шикарный вид на реку, с уходящими за поворот судами.
Пришёл хозяин участка, он был весел и разговорчив. Мы пообщались и я, как всегда, с радостью рассказал о своих приключениях))
За ночь я хорошо выспался и был готов к дальнейшему путешествию!
Незадолго до моста в Лодейном поле были живописные песчаные берега, где я делал небольшие остановки, чтобы сделать пару кадров, да и просто походить ногами по земле))
Проходя под мостом поприветствовал работников, которые лови рыбу из под моста, они поприветствовали меня в ответ. Интересно, какой процент пойманной рыбы срывается, пока её поднимают на такую высоту?
Мост пройден, а значит я в Лодейном поле! Сразу видно, что это крупный населенный пункт - тут и там кипит жизнь.
Я обнаружил городской пляж и не смог себе отказать в купании тут, такого количества людей в одном месте я уже не видел несколько дней))
Не растерявшись попросил самую красивую девушку на этом пляже сфотографировать меня))
Долго задерживаться не стал, впереди еще долгий путь.
Пройдя дальше пляжа встретил очередной порт, где компания парней прыгала с пирса - это мне вновь напомнило о детстве))
Спустя какое то время я проголодался и остановился, чтобы разогреть на костре банку голубцов. Собрал сухие ветки и развёл на берегу небольшой костёр. Приём пищи сопровождался наблюдением, как дедушка таскал одну рыбку за другой))
Тушить костёр я делегировал пассажирскому теплоходу, что он великолепно и сделал своей волной. Убедившись, что костёр действительно потушен, я отправился в путь.
Шёл не торопясь, созерцая увиденное вокруг себя.
К вечеру резко похолодало. Мне показалось, что лодка подспускает воздух и я успел немного испугаться! Берег совершенно не подходил для высадки. Но учитывая тот фактор, что сразу оба баллона спускать не могут - понял, что просто воздух в них остыл, и они обмякли))
Близился закат и, поигравшись в настройках фотоаппарата, я сделал десяток кадров.
За дни похода по воде под палящим солнцем я немного подгорел)
В деревне Ковкеницы я планировал ночлег в конце шестого дня пути. Проходя вдоль берега я увидел участок с большой компанией людей - там отмечали чей-то день рождения и был шумный праздник.
У нас завязался разговор, слово за слово, и мне поступило предложение остановиться на ночлег.
У хозяев было очень много гостей, и они извинились что не могут разместить меня в доме. Выделив мне место под палатку, сытно и вкусно накормили, а я и не рассчитывал на такое гостеприимство))
Утром меня провожали большой компанией))
В седьмой день сплава мне предстояло не менее 25 километров до следующей стоянки - замерял курвиметром на карте)
Судя по карте меня ждал по обе стороны реки только лес.
Было достаточно много хороших и живописных стоянок, на некоторых из них стояли как парусники, так и небольшие катера.
И лишь незадолго до реки Оять, впадающей в Свирь, я увидел много отдыхающих и купающихся в реке.
Далее на берегу, в деревне Конево, я заметил двух женщин, сидящих на пирсе. Подойдя к ним познакомился и попросил кипятку, чтоб заварить себе кофе.
Пока я пил кофе, мы общались, даже не заметили как прошло минут тридцать. Я поблагодарил за кипяток и стал уже собираться отплывать, как одна из женщин принесла мне пакет огурцов в дорогу)
Что интересно, за все дни сплава по реке меня все угощали свежими хрустящими огурцами!
Я плыл вдоль берега пока не нашёл хорошее место для стоянки. В результате за день я прошёл 29 километров пути.
Утром восьмого дня меня ждал прекрасный вид на воду)
Изначально я предполагал, что зайду в Старо-Свирский канал и пойду дальше.
Но сил было уже не так много, да и я понимал, что дальше, скорее всего, поход будет не в удовольствие - а преодолевание самого себя.
Поэтому я принял решение завершить поход.
Я позвонил другу и попросил забрать меня на реке Паше в том месте, где она пересекается со Старо-Свирским каналом.
До пункта назначения примерно 7 километров. Но вот около 5 километров предстояло пройти против течения реки Паша.
Течение оказалось слабым и трудностей не возникло.
Было довольно интересно наблюдать за тем, как устроен у людей быт по обе стороны реки.
Ещё мне казалось, что река очень маленькая, особенно после Свири и её масштаба))
Часто встречались "франкенштейны" - люди скрещивали свои лодки с кузовом от запорожца и не только))
Меня это позабавило, ведь у меня до этого уже были сумасшедшие мысли скрестить катер с кузовом от BMW пятой модели в 34 кузове))
Я то думал, что буду первопроходцем в этом деле))
Я обратил внимание, как много было запущенных приусадебных участков. Проходя по Свири, я видел много ухоженных домов, хоть и очень стареньких.
Наконец-таки я дошёл до места назначения!
До приезда друга было ещё время - сначала я собрал и упаковал все вещи, а затем собрал и лодку.
Сидя на мостках я думал: "Как же много мне повстречалось на пути отзывчивых людей!"
И как же хорошо что я никого не послушал и отправился в одиночное путешествие))
Путешествуйте и ничего не бойтесь))
Благодарю за внимание! Надеюсь, вам понравилась статья. Подписывайтесь! Спасибо, что ставите лайки и делитесь с друзьями – это помогает продвижению.