Найти тему
Яна Зимняя

Короткие рассказы. Встреча.Часть 2.

Старик был высоким, худощавым и прямым, как палка. Одетый в светло- серый костюм из брюк и пиджака, на голове была светлая летняя кепка, родом из времени моего детства.

Он был похож на типичного инженера или другого работника офиса того времени.

Шел он медленно, идти ему было тяжело, но не палки или трости в его руках не было, видимо не привык.

Пожилой мужчина мне показался на кого-то похожим, но знакомых у меня в поселке не было, кроме бабули-соседки у которой я покупала овощи, когда приезжала отдохнуть.

Проехав чуть в перед старика, остановилась, открыла пассажирскую дверь и крикнула:

-Садитесь, подвезу.

-Старик подошел к машине, внимательно посмотрел на меня:

-Спасибо, милая. - сел, я продолжила движение, он повернулся в мою сторону, долго смотрел, потом махнул рукой, видимо что- то для себя решая- Стар я стал на долгие расстояния ходить, последний год на дачу приезжаю, если доживу, на следующий год не поеду.

До нынешнего года на машине приезжал, а в этом году весной на дачу приехал, выехал рано утром, вроде как ничего добрался, а обратно пришлось ехать днем, думал не доеду, не успеваю маневрировать, сноровка уже не та, решил не рисковать, ладно сам пострадаю, пожил достаточно, а если молодые пострадают по моей вине.

-Где ваша дача? -спросила пассажира.

-Пятая линия, третий дом от дороги.

-А я на второй, в первом доме, на дом правда моя дача мало похожа, скорей летний домик.

-Что ж ты справный не построила?

-Так получилось, -мы подыхали к бревенчатому, небольшому дому, смотревшему на улицу одним, но достаточно большим окном.

К дому была пристроена большая веранда с окнами в пол, и навес, на против ворота.

Наверное под навес дед ставил машину. Забор был почерневший, как и бревна дома, но все было основательно, крепкое.

-Вот спасибо, а то бы еще плелся, годы видать свое берут-старик вышел опираясь на дверцу машины и пошел к воротам, на ходу доставая из кармана ключ.

Я же развернувшись на узкой улочке отправилась к своему единственному жилью.

У моей дачи не было такой шикарной веранды, но был навес под машину, крышу нашего домика мы перекрыли совсем недавно, три года назад, сын тогда приезжал в отпуск, он и организовал все. Удивилась тогда, что у моей машины появился дом, а еще он установил душ и туалет.

В общем, сделал мне подарок в виде благоустройства дачи. Но все равно, это летний вариант, но я что нибуть придумаю, по крайней мере квартиру на год, маленькую в не самом престижном районе у меня денег хватит.

Принесла из машины продукты, разложила по местам, вскипятила чайник, сделала бутерброды и уже собиралась налить чашку кофе, как зазвонил телефон, высветился номер теперь уже бывшего мужа, ему то от меня что нужно:

-Слушаю внимательно.

-Ну ты и стерва-понеслось из телефона-ты зачем спальню раздела, зачем тебе это нужно?

-Шторы и покрывало шили по моим эскизам, и платила я, из своей премии.

Я же кровать не забрала. Твоей новой жене все равно не понравится, она свое убранство спальни захочет.

- Анжеле как раз очень понравились и шторы и покрывало.

-Милый- слышался фоном к голосу бывшего мужа голос новой хозяйки когда то моей квартиры- она что -забрала сервиз, что стоял у вас гостиной?

-Это ее сервиз, -уже мне, ну ты и мелочная, я понимаю эти чашки с тарелками память о твоей бабке, но пылесос, технику с кухни, куда тебе?

-Ну почему мелочная, комплект из спальни стоит совсем не дешево, мне в новое жилье как раз подойдет.-на самом деле я хотела выставить на продажу, стоит штучный набор из хорошего текстиля не дешево.- конечно квартира твоя, но имущество мы вместе наживали, и я заметь, не половину взяла, а так мелочь, потому как вести некуда, и кто из нас мелочный, из-за штор и пылесоса скандал затеял.

Не звони мне больше!

Только закончила разговаривать с бывшим, позвонила уже не свекровь:

-Не думала я Вера, что ты так низко падешь, что шторы с окна снимешь и чашки с поварёшками заберешь.

-И вам здравствуйте! И я не думала, что ваш сын так низко падет, что мамочке будет жаловаться из за штор, ложок и поварешек, я безработная, а ваш сын и новая невестка работают.

-Анжелочка домохозяйка, мужчина требует внимания, ему нужно чтобы его дома ждал вкусный ужин и уют. Ты вот на работу бегала, мужика и профукала.

-Значит без моих штор и ложек с поварешками уют создаст. Прощайте.

Отключилась.

На улице небо заволокло серыми тучами, начался дождь, погода под стать моему настроению.

Осталась одна. Если работу какую нибуть я найду, а семью, наверное, нет.

Накатила какая-то невыносимая тоска, год вроде и не високосный, но какой- то тяжелый, поплакаться и то некому.

Подруженции мои уехали: Ленка с любимым мужем на полгода в Китай, он по работе, а она с ним.

Лерка, Элеонора Игнатьевна, владелица трех салонов красоты, бросила свое дело на управляющих и укатила к дочери в Крым, на лето, с внуками нянчиться.

Глаз зацепился за шкаф, где хранилась наливка, которой мы с девчонками угощались, собираясь на девичник, в последнее выходные августа, в этом не получилось.

Достала бутылку, налила в чашку, которую приготовила под кофе. Первый раз пила одна.

Не сладости вишни и орехового вкуса, что мне раньше нравилось в этом напитке я не почувствовала, вообще ничего не почувствовала, выпила как воду.

Налила и тут же выпила залпом еще, мне вдруг захотелось напиться, чтобы все забыть.

Когда бутылка была пуста, алкоголь все же на меня подействовал, а если учесть что закусывала яблоком и бессонная ночь, действие было очень даже приличным. Мне вдруг стало себя очень жаль, я заплакала, нет не заплакала, завыла, как раненый зверь. Достала еще бутылку и продолжила заливать в себя темно – рубиновую жидкость. Уснула я сидя за столом, положив голову на руки. Сколько проспала не знаю, проснулась от того, что организму захотелось избавиться от выпитой мной жидкости естественным путем.

Голова была тяжелой и гудела, как церковный колокол. На улице было темно и слышался шум дождя.

Вернулась, из туалета – хотелось пить, на столе стояла чашка с недопитой наливкой, влила в себя жидкость, зажевала лежащим на столе бутербродом, налила в эту же чашку воды, тоже выпила.

Голова по-прежнему гудела, но была совершенно пустой, мне было все равно, что будет со мной, как буду дальше жить. Вылила из бутылки остатки, выпила и поплелась к дивану, упала не раздеваясь и отключилась.

Дальше все было как во сне, я как будто смотрела на себя со стороны. Как просыпалась со всклоченными волосами и помятым лицом плелась до туалета, потом наливала пару чашек наливки, запивала это водой и откусывала от лежащего на столе бутерброда и снова спала, кажется, несколько раз звонила бывшим свекрови и мужу, обещала забрать имущество, кричала, плакала и снова засыпала. Сколько прошло времени не понятно, может два дня, может три.

Проснулась очередной раз от требований организма, сразу почувствовало в домике какие-то перемены. Топилась печка, ее еще Григорий Николаевич сложил, чтобы просушивать домик после зимы.

Пахло куриной лапшой из детства, такую готовил папа Роберт.

Открыла глаза, в кухонной зоне комнаты, спиной ко мне, стоял тот самый старик, которого подвозила.

Может мне это все снится, закрыла глаза, снова открыла лежать больше было нельзя, вскочила и промчалась мимо гостя в туалет, а когда сделала свои дела и вышла, на столе меня ждала чашка с водой в которой плавала корка от лимона и листок мяты, рядом стояла чашка с кефиром.

-Проснулась! Пей воду, а потом кефир, может приживется.

Молча выпила как он велел, не прижилось и мне пришлось вернуться в туалет.

-Не прижилось- сказала старику, когда вышла.

-Ничего, ничего, сейчас повторим и приживется, не ты первая.

Я помотала головой , старик сунул мне в руку чашку с водой

- Пей!

После выпитой воды, легла на диван и закрыла глаза, была мысль посмотреть есть ли еще наливка, помню от ее мне становилось легче, но тут мой гость подошёл с чашкой кефира:

-Пей по чуть- чуть, маленькими глотками.

-Не хочу.

_Хочешь, в себя приходить пора и это самый действенный способ, без ущерба для здоровья.

Взяла чашку и стала отпивать маленькими глотками, в какой-то момент кефир хотел сбежать из моего желудка, но я подавила его бунт, допила остатки и с облегчением закрыла глаза.

-Умница, сейчас супчик поспеет, горячий бульончик самое то после попойки.

Он налил в тарелки куриную лапшу, нарезал свежий ржаной хлеб.

Когда я съела первую ложку, думала язык проглочу, это была та самая лапша, которую варил папа Роберт, когда я болела, а он оставался со мной, они с мамой по сменам работали.

После тарелки лапши и и чашки чая мне стало значительно лучше , он спросил меня:

-И часто ты так в запой уходишь?

-В запой? Первый раз одна напилась, раньше мы с девчонками сюда в последние выходные августа, на девичник собирались, бывало перебирали, но все в рамках допустимого.

-Что же такого случилось, Верушка, что ты так напилась?

-Посмотрела на отца и все снова стало плохо, даже хуже чем, тогда когда я уехала из квартиры, в которой прожила всю сознательную, взрослую жизнь, мне стало так себя жаль, что заплакала как обиженный ребёнок.

-Старик подошёл ко мне, прижал к себе гладил по голове, как в детстве и приговаривал:

-Все будет хорошо, Верушка, ты со всем справишься, -мне хотелось чтобы он продолжал меня жалеть и я плакала еще сильнее.

Продолжение следует