Как иду куда-нибудь, постоянно думаю только о том, хоть бы там не надевать бахилы. Мне, с тремя операциями на позвоночник, эта экзекуция смерти подобна.
Недавно был вопиющий случай. У дочки был турнир в Футбольной арене в Новокосино. Да, у нас дочка-футболист.
Так вот. Мы немного опаздывали, муж побежал с Олей вперед, а я плелась позади. При всем желании бегать я теперь не могу. Слава богу, что хожу, — так сказали хирурги.
Захожу, в предбаннике стоят два бака: с чистыми бахилами и грязными — ну как везде. И бурая лужица от уличной обуви всех переобувающихся.
Если честно, никогда не понимала, какой смысл надевать бахилы, если все равно в этих же бахилах становишься в болото грязи. Ну да ладно.
Понимаю, что я бахилы не надену, так как мои надевальщики уже ушли — беру в руки дурацкие голубые тончайшие пакетики, которые рвутся, как только ты напяливаешь на обувь выше 38 размера, а потом всегда теряешь где-то на ходу. И иду с ними до раздевалки, которая буквально в паре метров от охраны, чтобы мне надел их супруг.
"Куда без бахил?" — кричит нервный администратор.
"Алён, я иду", — навстречу быстрым шагом уже шел муж.
"Мне муж сейчас наденет, — сказала я парню, который мне кричал, — Я не могу..." Вообще неловко всегда оправдываться перед всеми за то, что ты чего-то не можешь, хотя на вид здоровый человек. Тем более, там куча стояло посторонних людей. Зачем им знать, что я пол-лета была лежачей, за мной ухаживали сиделки, и что я могу снова оказаться лежачей, буквально как-то не так посидев на неудобной стуле? Но всего этого говорить не пришлось, потому что администратору вообще это интересно не было.
Муж мне уже оперативно надевал бахилы, но этого будто никто не видел.
"Сели бы на стул и надели бы!" — с жутким отвращением и злостью обрубил меня он.
Я растерянно спрашиваю: "Как?...?" — если бы он знал, как мне с трудом удается вообще сидение на стульях. Людям после операции на позвоночник самое удобное — это ходить и лежать. Ни стоять, ни сидеть долго нельзя. Если стул неудобный, на нем просто нельзя сидеть, либо надо полулежа. А надевать, сидя бахилы, полусогнувшись как раз совсем в другую сторону в отличии от положения полулежа — просто противопоказано.
И тут женщина за столом рядом с охраной поднимает голову и мерзко произносит громким голосом: "Каком кверху!"
Муж, который мне уже надел бахилы, просто взорвался:
"Как вы разговариваете с инвалидом??? Как ваша фамилия?"
"С какой стати мне говорить свою фамилию? Покажите удостоверение инвалида!!!" — продолжала грубить эта женщина. Я хотела сфотографировать ее, чтобы написать жалобу, но она стала закрывать лицо. То есть человек, от меня требующий документ об инвалидности, сам не называет свою фамилию, хотя должен иметь бейдж на груди, раз сидит на стойке администрации, и прячет лицо. Парадокс.
И вообще эти бахилы не только инвалиды не могут надеть. Возьмем, например, пожилых людей, да просто полных, которым мешает живот! А люди, которые с давлением или голова болит? Как их надевать вообще? Для меня просто каторга. Я забыла, что такое юбки, потому что не могу надеть колготки, а носки дома надевают дети. Обувь со шнурками — вообще беда, не покупаю.
Вместо того, чтобы помочь надеть бахилы, они орут, оскорбляют! И продолжают унижать даже тогда, когда они надеты....
Единственный человек, кто нас поддержал — охранник-женщина, которая пристыдила оскорбляющих.
Мы ушли смотреть на ребенка на стадион, приняв решение, что после игры напишем жалобу. Так как сидеть долго на стульях не могу, я хожу вдоль сетки и фотографирую игру.
И тут подходит к нам тот же администратор, целенаправленно найдя нас в толпе родителей и решив добить, чтобы нам мало не показалось. Сказал, что сейчас оштрафует нас на 500 рублей за то, что пьем чай из термоса (да, проносить еду нельзя, мы нарушили, сразу отнес муж в раздевалку термос — к слову, пьют так чай или кофе многие родители, но подошел он именно к нам, понятно почему), что "каком кверху" — вовсе не оскорбление и что мы все равно ничем не докажем, что он с женщиной за стойкой хоть как-то меня обидели, потому что там нет записывающих камер. Злорадствовал он безмерно — просто тащился от того, что он пришел к нам и вот так вот победил.
Я охладила его пыл, сказав, что камеры не понадобятся, потому что я записала на диктофон то, что он сейчас говорил и что я по горячим следам сейчас выйду и опрошу свидетелей. Он мгновенно сменил тон и стал говорить литературным языком (оказывается, умеет!), мол, давайте, конструктивно обсудим возникший конфликт.
Оказывается, женщина-охранник уже вызвала директора, который строго поговорил с администрацией. Извинился передо мной, позвал в кабинет. Мужчина оказался на редкость деликатный, учтивый, порядочный. Объяснил, что охранник — его сотрудник, остальные — наемные для проведения турнира, что он с ними уже поговорил, примет все меры для предотвращения подобных ситуаций.
Я ему посоветовала, если он не может закупить аппарат для надевания бахил, чтобы инвалиды, пожилые, полные люди не ощущали себя униженными, можно повесить табличку, что администрация поможет надеть бахилы. Скорее всего, никто не обратится, но людям будет приятно, что к ним проявляют заботу.
Когда мы вернулись, то узнали, что дочка забила два гола...
Кстати, аппарат такой стоит около 85 тысяч, посмотрела в интернете. Если честно, то видела его дважды в жизни лет пять назад: первый раз приятно удивилась, что существует такая удобная штуковина, а второй раз он был отключен.
Стараюсь ходить в поликлиники с детьми, чтобы они мне помогали, а вот недавно пришлось идти одной, так всю дорогу думала, что же делать, как мне надеть бахилы... Там шел ремонт, так что все были в уличной обуви, но при входе можно было вытереть ноги, этого было достаточно. Все полы чистые, никто не орал и никто никого не унижал. Все равно бахилами становятся в те же грязные лужицы... И толку от них мало. А нервов много...