Найти тему
Химзащитов

В жизни каждого случается Прокол или мотошиномонтаж своими руками

(Автор: Svetamaskirovka)

Отпескоструенный песками, вымоченный дождями и намотавший не один десяток тысяч километров матерый мотопутешественник, проколов колесо только усмехнется. У него с собой опыт и инструмент. Но закон жизни таков, что в любом деле ты сначала новичок. То, что спустя годы не вызовет затруднений, в самом начале пути может выглядеть катастрофой. Кажется, что такое прокол колеса? Но если ты к нему не готов, то вряд ли быстро сможешь продолжить поездку. Каждый должен наступить на свои грабли, но я всё таки расскажу про свой опыт, возможно кому-то пригодится.

1. Что возить с собой.

- Насос (ручной или электрический)

- Клей+заплатки+камеру для камерной резины или клей+жгуты для бескамерной резины

-инструмент для снятия колеса

-монтажки

-обезжириватель (обычно используется бензин)

Для облегчения веса и уменьшения количества инструмента, монтажки можно самостоятельно сделать из ключей для откручивания оси колеса или купить титановые нужного размера.

Пару историй, объясняющих для чего все это возить, даже на не очень далекий выезд. Понятно, что если работаешь в городе, то рядом много шиномонтажек и возможных сочувствующих, готовых прийти на помощь. Но в 100 км от дома не факт, что ты сможешь оперативно раздобыть все необходимое.

История 1. CB400SF на бескамерной резине, с собой жгуты для ремонта и баллончик герметика для шин.

В первый прокол, запас не пригодился. Штырь у отбойника на МКАДе оставил огромный боковой порез, пришлось вызывать эвакуатор. Телефон еще тогда сел и была целая история попросить позвонить, в больших городах народ недоверчивый.

Во второй раз, рядом был шиномонтаж и мне поставили грибок.

А вот на третий, поставленный ранее грибок, начал травить воздух. В 80 км от дома, в пробке, на ремонтируемом куске дороги, у меня спустило заднее колесо. Закачиваю герметик для шин через ниппель, ничего не происходит, читаю инструкцию, оказывается нужен насос! Только через полчаса удалось его стрельнуть, никто не хотел останавливаться. На данный момент есть герметики которые сами накачивают колесо. В интернете можно найти подробные описания и инструкции как ими пользоваться.

История 2. F650GS на камерной резине, с собою герметик для шин, заплатки+клей, насос.

Едем мы вдвоем на одном мотоцикле из замкадья в Москву. И приятелю надо вечером оказаться на вокзале, чтобы уехать в Питер. Билет уже куплен. В 60 км от столицы прокалываем заднее колесо. А когда останавливаемся посмотреть насколько всё плохо, отламываем боковую подножку. Времени до поезда впритык, надо что-то быстро решать. Сначала пробуем герметик для шин, но он не помогает. Колесо после нескольких километров выгляди так:

-2

Андрей с которым мы ехали проявляет смекалку и вывешивает гуся на разделительное ограждение. Снимаем колесо и видим прожеванную во многих местах камеру. Запасной нет. Наклеиваем кучу заплаток и потихоньку едем, постоянно останавливаясь и подкачивая спускающее колесо. Но поезд успели за пару минут до отправления.

-3

История 3. SWMRS500R с собой все, камера, насос, инструмент.

На скорости под 90 заднее колесо начинает догонять переднее, очень страшно, смотрю на обочину где падать помягче, но удается сбросить скорость и остановиться. Оторвало сосок на заднем колесе, со мной такое впервые. Хорошо, что есть запасная камера. Знакомый на такой случай возит с собой кусок старой камеры с соском, но на мой взгляд целиковая надежнее.

История 4. Honda Crosstourer и ничего.

Полуостров Рыбачий. Знаковое место для мотоциклистов - маяк. Подъезжаем с компанией, а там у парняг из Москвы колесо на Honda Crosstourer спустило и они не знают чем подкачать. Выручили их насосом и после этого случая, без него даже на дачу не езжу.

2.Способы вывесить мотоцикл.

Если есть центральная подножка, то красота.

-4

Если есть боковая, можно вывесить мот подперев чем-нибудь маятник с противоположной стороны. Конструкция не очень устойчивая, надо быть внимательнее.

Если мотоцикл легкий, или у райдера много сил, можно поставить на камень, бетонный блок, бревно или другую подходящую для этого конструкцию.

Также в продаже есть специальные мотоподставки, так называемые треноги.

-5
-6

Можно и на бок положить, но мотоцикл может потечь бензином или какой другой жижей.

3. Бортировка.

Внимательно осматриваем покрышку снаружи, если виновник прокола еще находится в ней, вытаскиваем.

Снимаем колесо. Если нет инструмента для снятия оси, можно разбортировать одну сторону покрышки прямо на мотоцикле .

-7

Бывает сложно сорвать покрышку с обода. Если не помогли синхронные прыжки ваших толстеньких товарищей, можно использовать подножку другого мотоцикла для того чтобы надавить на борт и сорвать прикипевшую шину.

Вытаскиваем камеру, надуваем её и ищем место прокола.

Обязательно прощупываем внутреннюю поверхность покрышки. А то у меня однажды тонкий металлический штырь остался в шине, по асфальту ехала нормально, а при съезде на бездор он достал до свежепоменяной камеры и проколол её.

Вставляем камеру начиная с соска. Дальше есть два способа. Первый это слегка надуть камеру, потом бортировать. Второй (я делаю этим способом) сдутую расправить по покрышке и при работе монтажкой прощупывать пальцами чтобы резина не оказалась между монтажкой и ободом. По началу все рвут камеру монтажками, но со временем исправляются :)

Для облегчения монтажа нужна смазка. Подойдет мыло, фейри или силиконка. Как то раз использовали колбасу .

-8

Бывает если боковой корд очень жесткий невозможно просунуть пальцы, чтобы расправить камеру, в таком случаем можно из подручных материалов сделать распорку. Например между ободом и покрышкой всунуть что то, по толщине ваших пальцев.

Иногда бывает тяжело попасть соском новой или заклеенной камеры в отверстие в ободе. Я в таких случаях вставляю в отверстие тонкую отвертку, нащупываю внутреннюю часть соска и пошевеливая вытаскиваю на несколько миллиметров наружу, а дальше или пассатижами удерживаю и вытягиваю, или фиксирующую гайку наживляю.

Если пришлось снимать покрышку целиком и она направленная, не забываем смотреть куда показывает стрелочка. Звучит очевидно, но пару раз мне приходилось перебортировать после такого упущения)

Обязательно проверяем ниппель и колпачок. Знакомые как-то несколько раз собирали-разбирали колесо, чтобы понять почему оно спускает. Оказалось, что в колпачок попала какая то грязь и как только они накручивали его на вентиль, он надавливал на ниппель и покрышку сдувало.

Накачиваем атмосферы четыре чтобы осадить шину и сдуваем до мануального значения.

Ставим колесо и в путь.

Не забываем подвести колодки понажимав на рычаг или педаль тормоза!

З.ы. Бывают нестандартные случаи. Друг, однозначно самый талантливый проколист из мне знакомых, возвращался из Карелии и умудрился порвать покрышку на грейдере. Сначала он пробовал сделать латки и закрепить края проволокой, но камеру все равно выдавливало. После многих часов мучений он нашел способ перемещения, одев дополнительную камеру.

-9
-10
-11

В любом деле нужна тренировка, поэтому рекомендую порукоблудить в гараже, особенно если резина камерная.

Если есть что добавить или посоветовать дополнительно, пишите в комментариях.

Ну и конечно желаю всем ни гвоздя ни жезла!

ЗЫ. Дополнение. На камерной резине есть флиппер. Это кусок резинки проходящий по внутренней части обода и закрывающий выходы спиц. Я на всякий случай дополнительно проклеиваю всё изолентой. А на алишке есть скотч, который позиционируется, как делающий из камерной резины бескамерную. Я наклеила) На всякий так сказать))

-12