Главная проблема военной авиации (мы говорим о самолетах) - это взлётно-посадочная полоса.
Точнее:
1) неподвижность ВПП - цель на земле становится лёгкой мишенью для разведки и средств поражения
2) стоимость и сроки строительства аэродрома
3) инертность при продвижении войск вглубь освобожденной от врага территории
4) ровная поверхность ВПП - необходима для полноценного функционирования, требует дорогостоящих земляных работ.
5) Огромная площадь ВПП требует постоянной обработки от осадков (снег), и затрат на охрану периметра.
Инженерный коллектив ГМК решил эту проблему. Решение лежит в разборной ВПП, быстро-сборной. За 2 часа на любой местности можно собрать и за то же время разобрать такой ВПП, при чем уменьшив длину в разы. И опытные образцы показали прекрасный результат.
Длина ВПП уменьшается за счет использования катапульт. В полевых условиях.
Механическая часть основана на ТММ-3 (тяжелый механизированный мост).
При необходимости "мобильный аэродром" разворачивается по мере продвижения войск.
При этом модернизация самих самолетов (речь, в основном об истребителях и штурмовиках) не требуется. Промежуточное устройство на таком аэродроме принимает и запускает все самолеты без каких-либо модернизаций.
Новые территории России, территории Дальнего Востока и Арктики - всё это получит более дешёвую и доступную летную инфраструктуру.
Стоит ли говорить, что организовать подвоз боеприпасов и топлива в любую точку не так сложно.
По-сути, речь идёт о наземной версии ВПП авианосца.
Земляные работы проводить не требуется.
Запуск и посадка самолётов возможен и с железнодорожной версии. Достаточно модернизировать 6 жд платформ.
Погашение энергии при посадке и стартовая энергия при запуске самолета происходит путём размещения механической катапульты наземного типа.
Контакт и передача нагрузки от / к самолету к / от ВПП "Икар" производится через штатное шасси, путём использования промежуточного устройства (универсальной каретки).
Маневренность ВПП "Икар" делает ненужным укрепление ангаров, поскольку наведение на цель осложняется неожиданностью размещения ВПП на местности.
Механика - это ключ к решению многих задач.
#сво #икар #аэродромикар #ВППикар #мобильныйаэродром #сухопутныйавианосец #гмк #ввс #авиация #вдв #освоение #арктика #дфо