Найти тему
Женскими глазами

Развивашки для малышей: книжки против кастрюлек.

Впервые о развивашках для сына я задумалась в его 10 месяцев. До этого меня волновало совсем другое. Об этом как-нибудь после.

Тогда я пошла в магазин поискать игрушки и наткнулась на комплект развивающих книжек. Они охватывали основные темы знаний первого года жизни: слова-слоги, цвета и формы, части и целое, колыбельные , плюс там были книжки для рисования пальчиками и первых аппликаций. И я увидела для себя поле для творчества в развитии своего ребенка. Для меня это была новая прикольная игрушка: заниматься с ребёнком и наблюдать как что-то получается. Так и понеслось... За одними пособиями последовали другие, развивающие игрушки, контейнеры под это все... Каждый день я планово находила время на занятия с ребёнком. Это был комфортный и понятный мне язык общения с сыном , наша общая игра.

Казалось бы что в этом плохого, если это занятие доставляет маме и ребенку удовольствие? И тем не менее я столкнулась с критикой. Родные обвиняли меня в том, что я мучаю ребенка, знакомые говорили, о том , что все можно прекрасно развивать с помощью подручных материалов, комментируя скажем приготовление пищи или давая ребенку поиграть с бытовыми предметами.

Но сын рос и росли его достижения. К двум годам он уверенно собирал сам аппликацию, к трем владел ножовкой. Его эрудицию впервые оценили в 3,5 когда он пошёл в сад.

Сейчас сыну 10. И я занимаюсь развивашками с дочкой , которой 3. Среди близких уже не осталось тех, кто считает , что развивающие занятия ничего не дают. Дочь прекрасно говорит, знает наизусть Барто , Чуковского и русские народные сказки, а так же отдельные буквы алфавита. И сама ходит за мной , чтобы я с ней позанималась.

В чем эффект выделения времени на занятия по книжкам? На мой взгляд тут несколько моментов. 1) структурированность и повтор. Гораздо сложнее из подручных материалов самой продумать поэтапные занятия с ребёнком , чем взять готовые шаблоны. А структура и повтор помогают знаниям осесть в голове ребёнка 2) это занятия с мамой. То есть все это время мать и ребёнок в тесном общении, что просто не может не сказаться положительно на его развитии 3) Возможность соотнести динамику ребенка с нормами и понять вовремя, что что-то не так. Любая развивашка сопровождается инструкцией и описанием того, что в тот или иной момент развития должно быть у ребёнка в норме. И если этого нет вы это увидите вовремя.

Поэтому я считаю, что современная реальность , где есть богатый выбор пособий для занятий мамы и малыша это крутейшая вещь. И если есть возможность заниматься с ребёнком по пособиям надо это делать и делать методично! А что по этому поводу думаете вы? Знаете ли вы пособия которые могли бы порекомендовать?