Найти тему
1,3K подписчиков

И снова о ней. Про эвакуацию...

11K прочитали
Типичная ситуация у одного из гипермаркетов. Замечу - свободных мест для парковки инвалидов более чем достаточно
Типичная ситуация у одного из гипермаркетов. Замечу - свободных мест для парковки инвалидов более чем достаточно

Заехав недавно в один из подмосковных торговых центров, наблюдал картину, как ловко шакалят работают местные эвакуаторщики. Действуют они в соучастии сотрудничестве с экипажем ГИБДД, шустро утаскивая автомобили с мест, предназначенных для стоянки инвалидов. Поэтому правильным будет напомнить, когда и за что вообще может применяться эта мера.

На языке закона то, что мы называем эвакуацией, звучит как «задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку». Но для простоты буду оперировать привычным термином. Итак.

Условно правонарушения, при совершении которых предусмотрена эвакуация, можно разделить на две группы - нарушения правил остановки или стоянки и иные.

К первой группе относится следующее:

  • нарушение запрещающих остановку или стоянку знаков или разметки. Обязательное условие в данном случае - наличие на запрещающем знаке дополнительной таблички, обозначающей работу эвакуатора;
  • остановка или стоянка на местах для инвалидов;
  • остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, а также на тротуаре;
  • остановка или стоянка в местах остановки маршрутных транспортных средств, стоянки такси либо ближе 15 метров от этих мест;
  • остановка или стоянка на трамвайных путях или далее первого ряда;
  • иные нарушения правил остановки или стоянки на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения;
  • остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле.

Важно понимать, что в перечисленных случаях автомобиль могут эвакуировать и в отсутствие владельца, подготовив ему такой «сюрприз» при возвращении.

К иным же нарушениям, при которых автомобиль эвакуируется, относятся:

  • отсутствие у водителя при себе регистрационных документов (именно регистрационных, то есть свидетельства о регистрации, СТС). Если же при себе нет «прав» (но имеется СТС) - эвакуация НЕ предусмотрена;
  • неисправные тормоза, рулевое управление или сцепное устройство;
  • управление автомобилем при отсутствии права управления либо после его лишения;
  • управление в состоянии опьянения или отказ от медосвидетельствования, а также употребление алкоголя или других запрещённых средств после ДТП или остановки для проверки на опьянение;
  • превышение допустимой массы или габаритов (касается грузовых автомобилей).

Теперь о процедуре. Задержание автомобиля считается оконченным в момент начала движения эвакуатора. Если же автовладелец успеет появиться до этого и предъявить документы (либо прибудет, к примеру, трезвый водитель)- автомобиль обязаны отдать сразу же и без какой-либо оплаты. Именно поэтому шакалы эвакуаторщики работают так быстро, стремясь как можно скорее начать движение и формально закончить процедуру, в конце которой их ждёт «гонорар» от автовладельца (ради чего, откровенно говоря, вся эта процедура и придумана).

Теперь о возврате машины из «автотюрьмы». К счастью, несколько лет назад алчным владельцам этих заведений (а всеми ими, как правило, владеют частные конторы, которые проплатили «выиграли» соответствующий конкурс у местных властей на это выгодное дело) немного огорчили наши депутаты - в закон были внесены поправки, прямо предусматривающие обязанность возврата автомобили сразу же после устранения причины задержания и появления автовладельца с необходимыми документами.

Ранее платить за эту навязанную «услугу» надо было только перед получением автомобиля. Однако волна народного гнева каким-то чудесным образом подтолкнула законодательную власть и в законе появилась соответствующая норма. То есть сначала - автомобиль, а потом - деньги.

И это весьма неплохо - многие пострадавшие от эвакуаторов забирают свой автомобиль, а на наглый вопрос про деньги посылают вымогателей на три буквы, вторая из которых «у». Нет, не туда, куда многие подумали (хотя туда тоже следовало бы), а в суд. И тогда уже в роли догоняющего придётся побывать эвакуаторшикам - побегать по судам за автовладельцам, как он бегал по полицейским да полубандитским гадюшникам кабинетам с целью вызволить своё весьма дорогостоящее и купленное на кровно заработанные денежки средство передвижения.

Кстати, при оформлении документов на получение автомобиля осмотреть его надо ПЕРЕД тем, как ставить подпись о том, что он получен без повреждений.

Ну и, как говорится, вишенка на торте - при оформлении всех бумаг обязательно оформляем отказ от согласия на обработку наших персональных данных - такой «финт ушами» серьёзно затруднит этим нелюдям людям их попытки обратиться в суд или тем более - переуступить кому-то долг…

Р. S. Здесь рассмотрены случаи эвакуации исключительно за правонарушения, предусмотренные 12-й «автомобильной» Главой КоАП РФ. На самом деле есть и другие нарушения, при которых возможна такая мера. Но это, как говорится, уже совсем другая история…