Найти в Дзене

НАЧАЛО ВРЕМЁН ВАРХАММЕР-А Часть первая

Оглавление

Эпос о предыстории вселенной Warhammer 40000. Не является на 100% каноничным, но описывает события древней истории Вахи так, как они могли бы быть.

Приятного чтения

Ваш Адмен

***

Материум (Вселенная, Бытие, Реальное пространство) - материальная вселенная упорядоченная причинно-следственными связями, ограниченная законами пространства, времени и квантовой механики. Наполнена бесчисленным множеством звёзд, галактик, туманностей и их скоплений, простирающихся на миллионы и миллиарды световых лет. Появилась результате т.н. Большого Взрыва (БВ) - коллапса сингулярности, наполнившим материум энергией и преобразованной из неё материей. БВ произошёл в результате соприкосновения реального мира и антиматерии варпа. Материум является одним из бесчисленных квадриллионов реальностей-пузырей, "плавающих" в бесконечном эфирном море.

Имматериум (варп, эфир, Море душ, Царство Хаоса) - не-реальность, бездонный океан сырой психической энергии и антиматерии, который окутывает материум, пронизывает каждую точку его пространства-времени и в тоже время он отделён от него нерушимыми квантовыми барьерами. Приводя простую, крайне упрощённую аналогию для понимания разумом смертного, варп-пространство, по отношению к материальной вселенной - это океан, бездонный и бесконечный, окружающий крошечный остров.

СТОРОНЫ КОНФЛИКТА:

К'тан и Некронтир, обращённые в ходе Второй Войны в Небесах в легионы Некронов

Древние и союзный им альянс рас-сателлитов

Ранний этап: Рашан, К'нибы, Слаан и прочие расы-сателлиты уничтоженные позднее в ходе Войн в Небесах

Поздний этап: Крорки, Джокаэро, Аэльдари

Поработители - раса варп-паразитов пришедшая из иной реальности

Слогты - ксеноимперия правившая галактикой в Древнюю Эру (сокрушены некронтир)

Великий Пожиратель (тираниды) - суперхищник, сильнейшее и самое развитой биологическое создание во Вселенной

Изначальный Уничтожитель - присносущий неделимый Хаос

***

АКТ ПЕРВЫЙ: ЗВЁЗДНЫЕ БОГИ

В результате коллапса сингулярности происходит т.н. Большой Взрыв - самый мощный акт выброса энергии в истории мироздания. Начинается отсчёт привычного нам времени, который закончится лишь в результате тепловой смерти Вселенной или же когда варп-пространство затопит собой известную реальность.

В начале времён, в самые первые дни творения, Вселенная была наиболее горяча. В горниле буйства гравитационных полей, сверхвысокой температуры и сверхмощной радиации зарождается разум, самоосознание себя сознание, бесконечно далёкое от понимания смертных. Этот разум неразрывно связан с самой тканью реальности - материумом - являясь его неотъемлемой частью, в тоже самое время способный на осознанные и самостоятельные действия.

Подобных созданий было множество, бесчисленные миллионы эфирно-энергетических существ, которых в будущем будут называть Звёздными Богами или К'тан на языке некронтир. Их задачей (хотя неизвестно, осознавали ли они её или нет) согласно упорядоченным естественным законам мироздания, была защита материального плана реальности, предотвращения вмешательства в него извне и пресечения возникновения различных аномалий. С этой задачей (осознано или нет) Звёздные Боги справлялись в течении миллиардов лет истории Вселенной.

В самом начале, в момент сразу после БВ, они представляли собой существ поистине безграничной, божественной силы. Фактически они были абсолютами, сильнейшими созданиями космоса как такового. По их воле загорались и затухали целые скопления галактик, а безграничный космос был для них просторным диким краем, который они могли формировать по собственной воле. Звёздные Боги также охотились друг за другом, пожирали более слабых своих сородичей, напитываясь их мощью, чтобы затем, достигнув критической массы, распасться на множество меньших субъектов, которые точно также продолжали свою вечную погоню друг за другом.

По прошествии миллиардов лет Вселенная неумолимо остывала, а энергия иссякала. Атомный распад неумолим, и однажды, как потухнут все горящие в небесах звёзды, также и К'тан должны будут полностью исчезнуть. Звёздные Боги мельчали и с прошествием миллиардов лет их силы истощались. По мере того, как энергия БВ разносилась всё дальше в пустоту, а К'тан, в погоне за этой энергией, устремлялись всё дальше и дальше от затухавшей колыбели-горнила, из которого была рождена вся Вселенная, всё большее их число рассеивалось на космических ветрах или же они просто теряли свой разум, превращаясь в горящие в пустоте звёзды. По прошествии ещё нескольких сотен миллионов лет оставшиеся К'тан продолжали отыскивать всё более мелких и слабых своих сородичей, либо же поглощать горящие в ночи звёзды, насыщаясь их энергией и пытаясь продлить своё ослабленное существование.

В это же время Вселенная наконец достаточно остыла, а из облаков туманностей и газа сформировались планеты на которых смогла зародиться жизнь.

ЭРА ДРЕВНЕГО МИРА (сотни миллионов лет назад)

Этот промежуток времени насчитывает сотни миллионов лет, вплоть до появления Старой Империи некронтир. В эти времена известный нам космос населяют создания невиданных после форм эволюции и ксено-цивилизации, непредставимые в будущем.

Языческая ксено-империя разумных скоплений червей, порабощающая встреченные ими формы жизни. Всё пожирающие, парящие на гравитационных полях полипы. Цивилизация конусообразных существ, способная переселять свои сознания в чужие тела. Кочевая раса падальщиков, способная управлять ходом времени вокруг самих себя. Всёпожирающий рой объединённый единым сверхинтеллектом. Все эти и другие, ещё более поразительные создания правили обозримым космосом на протяжении сотен миллионов лет, сменяя друг друга в людоедский гонке за господство над Вселенной.

Однако известная нам история начинается с момента зарождения сразу двух цивилизаций, которым в будущем самой судьбой будет предрешено сойтись а смертельной битве. Одной из этих цивилизаций были существа под именем некронтир.

ПЛАНЕТА НЕКРОН

-2

Родиной некронтир была планета под названием Некрон, хотя в дальнейшем это название никогда и нигде не будет упоминаться. Некогда этот мир был суровым раем, с самыми разными климатическими зонами, голубыми океанами и зелёными лесами. Цивилизация некронтир зародилась и развивалась естественным путём, повторяя путь многих других форм разумной жизни посреди бескрайнего океана звёзд, однако существовало два особенных фактора, определивших их великое и отчасти трагическое будущее.

Первым фактором была сама планета Некрон. Некронтир отличались от всех существовавших в те времена созданий, т.к. недра их родного мира были наполнены уникальным пси-энертным минералом, называемым ноктилит. Ноктилит был сформирован в момент рождения Вселенной, когда два мира, материум и имматурим, соприкоснулись в точке сингулярности. Тёмная энергия, заключённая в атомных ядрах ноктилита, позволила существовать этому уникальному минералу, который за миллиарды лет естественных физических процессов кристаллизоваться и обрёл твердую форму. Родина некронтир была уникальна, т.к. содержала невиданное нигде колличество ноктилита сконцентрированное в одном месте. Буквально целые чёрные горы этого вещества вздымались над уровнем моря. Даже ядро Некрона представляло собой смесь металлов и расплавленного ноктилита, а залежи этого тёмного минерала пронизывали всю его земную кору.

Ноктилит или Чёный Камень является пси-реактивным материалом, способным как синергировать с параллельным миром - варпом - так и отражать его от себя и окружающего пространства, создавая вокруг поле нулевой энергии. За миллионы лет естественного развития жизни на Некроне все обитавшие там виды в ходе эволюции обрели уникальную особенность, т.н. "психическую пустоту" в той или иной степени. Это было уникальным явлением, которое не встречалось больше нигде во Вселенной и оно доказывало безграничные возможности эволюции и приспосабливаемости жизни. Каждый некронтир рождённый на Некроне был парией, психической пустышкой, поэтому никто из их вида никогда не мог взаимодействовать с имматериумом, да и вовсе не знал о нём. Из поколения в поколение они передавали этот ген парии, который делал их вид уникальным.

Вторым важным фактором, повлиявшим на судьбу этого народа, стало их родное солнце, которое в определённый момент начало терять стабильность. Орбиты планет их солнечной системы оказались смещены относительно их привычных траекторий вращения, отчего Некрон попал под усиленное воздействие солнечного излучения своего родного светила. Солнечные ветра и радиация начали терзать Некрон, отчего жизнь на планете постепенно становилась невозможной. Этот процесс растянулся на годы, но с каждым новым циклом условия становились всё хуже и хуже: богатая и уникальная природа умирала, леса обращались в пустыни, а радиация губила населяющих Некрон существ. Сами некронтир серьёзно пострадали из-за воздействия солнечной радиации, которая привела к росту раковых заболеваний, а также к повреждению их генов, отчего отныне они проживали короткие и наполненные болью жизни.

Спустя столетия медленного вымирания сама культура некронтир изменилась. Поклонение культу смерти стало граничить с фанатизмом, а пантеон их вымышленных божеств превратился в сомн мстительных и жестоких созданий, каравших не заслуживающих жизни некронтир и любую другую жизнь.

-3

Вскоре, почти вся поверхность планеты обратилась в радиоактивную пустошь, а некрополи и гробницы из добываемого Чёрного Камня превосходили размерами города живых. Даже атмосфера их мира постепенно рассеивалась в космос, так что выжившим некронтир пришлось спуститься в подземные гробницы-убежища. Но и это не стало для них спасением, т.к. ресурсы стремительно таяли, а желание оспорить свою несправедливую судьбу превратилось для некронтир в навязчивую идею.

Некронтир как вид отказались умирать и применив все свои познания в естественных науках, подключив к работе все материальные и трудовые ресурсы, им удалось построить космические корабли-ковчеги, на которых они отправились в открытый космос. Лишь пятая часть из всех уцелевших некронтир сумела отправиться на этих ковчегах к звёздам, в то время как большинству предстояло погибнуть от нехватки воздуха и еды, оставшись на мёртвом и пустынном мире. Счастливчики же погрузились в стазисный сон на борту своих кораблей, которые летели сквозь мрак на до-световых скоростях в течении десятков тысяч лет по направлению к ближайшим обитаемым мирам.

И хотя никому в то время это не было известно, но по иронии судьбы, легенды о мстительных звёздных божествах, в которые верили некронтир, оказались правдой. Солнце вокруг которого вращался Некрон оказалось захвачено одним из К'тан, израненным и истощённым после недавней войны. Звёздному Вампиру было невдомёк, что светило, которое он поглощал дабы восстановить свои силы, дарило жизнь на одной из вращающихся вокруг него планет. Лишь в будущем, когда мир изменится, некронтир вернутся на свою родину и контакт с этим существом навсегда изменит историю Вселенной.

СТАРАЯ ИМПЕРИЯ НЕКРОНТИР

-4

По прошествии тысячелетий исход некронтир был окончен. Лишь третья часть всех кораблей-ковчегов безопасно добралась до пунктов назначения, в то время как большинство из них оказались уничтожены из-за технических сбоев, стихийных космических катастроф или же они оказались захвачены населявшими в те времена галактику ксено-хищниками.

Так или иначе, но с момента приземления на их новой родине, некронтир принялись стремительно осваивать новые земли, а также изучать науку, открывая новые источники энергии, развивая искусственный интеллект и создавая непревзойдённые материалы, такие как некродермис или "живой металл" - материал состоящий из квинтиллионов каноптиковых нано-машин и способный к самовосстановлению, что делало его по сути неразрушимым. Также некронтир впервые столкнулись с другими видами, населявшими галактику в те времена. Тогда же случились и первые войны, когда молодой межзвёздной цивилизации пришлось бороться за собственное выживание.

Прошли столетия, вслед за ними тысячелетия. Некронтир стремительно и неумолимо продолжали свою экспансию среди звёзд. Лишённые каких либо преимуществ связанных с варпом, им пришлось вгрызаться в науку и познавать законы реального мира, развивая свои технологии всё дальше и всё сильнее, наращивая производство и военный потенциал. В те времена ими были открыты технологии гаус-оружия, живого металла, каноптековых механизмов, квантовой телепортации и множества других поразительных технологий, которые не смогут превзойти никакие другие виды ещё десятки миллионов лет.

Это время развития и экспансии ещё называют Долгим Путём Империи, когда галактика, которая будет известна в будущем как Млечный Путь, будет покорена некронтир, система за системой, планета за планетой, пока Старая Империя не восторжествовала над всем и всеми. Разумные полипы были уничтожены или заточены в стазис-склепы в ходе ужасной войны при помощи гаус-оружия и непрочного союза с конусообразными существами, которые после победы над общим врагом попытались переселить свои сознания в некронтир, но из-за гена-парии этого им сделать не удалось, после чего и их великая раса также была сметена с лица галактики.

-5

Главным же соперником некронтир на этом этапе была раса существ известная как слогты. Эти червеобразные твари правили большей частью галактики, а порабощенные ими виды служили им в качестве корма и солдат в их безумных войнах против всего живого. В те времена их языческая империя обладала наибольшей силой в галактике, подчинив большую часть встреченных ими видов. Лишь благодаря механической армии каноптековых машин и применению науки, превосходящей науку этих тварей, некронтир в ходе продолжительной войны удалось уничтожить почти всю их расу, а выжившие на миллионы лет оказались изгнаны на задворки вселенной, дожидаться своего часа мести.

Ещё одним страшным врагом с которым столкнулась Старая Империя был бесконечно эволюционировавший рой существ, который перемещался от галактики к галактике, пожирая всё на своём пути. Хотя они столкнулись лишь с небольшим кочующим щупальцем-ульем огромной гештальт-сущности, с большим трудом и великими жертвами некронтир всё же удалось остановить вторжение тварей, известных в будущем как тираниды. Могильные флоты выжигали тысячи обитаемых миров, моря флот-улей голодом, а отряды профессиональных убийц, смертоуказателей, отыскивали и уничтожали культы генокрадов, скрывавшиеся среди населения Старой Империи.

Так или иначе, победа была одержана, а право их власти над галактикой было ими подтверждено. Казалось, что ничто не могло остановить некронтир и на пике мощи они вошли в свой золотой век.

ЗОЛОТОЙ ВЕК И ДИНАСТИЧЕСКИЕ ВОЙНЫ

Этот этап развития некронтир связывают с установлением их окончательного господства над родной галактикой и основанием первых колоний в других галактиках. Ужасы Древней Эры были уничтожены, а последние представители чудовищных ксено-цивилизаций изгнаны. Настал Золотой Век Старой Империи продлившийся в течении почти миллиона лет. В те времена научный прогресс их цивилизации достиг поистине полубожественного уровня. К примеру, именно в это время был создан уникальный Небесный Планетарий, благодаря которому можно было изменять саму астрографию галактики.

Никакой внешний враг не мог одолеть некронтир, но всё же проблемы не покидали их народ. Несмотря на невероятные достижения в научных областях оставались казавшиеся неисправимыми проблемы в самом геноме некронтир, из-за чего каждый новорожденный их вида с первых дней и до самой смерти был вынужден поддерживать своё существование при помощи микроскопических нано-роботов, которые восстанавливали разрушающиеся цепочки ДНК и предотвращали образование раковых клеток. Казалось, что несмотря на всё своё могущество, "проклятие старых богов", как ещё его называли, никогда не покинет некронтир.

Общество же их так и не вышло из стадии развитого феодализма, когда правящий благородный род концентрировал в своих руках всю власть, ресурсы и самые мощные технологии, оставляя громадное и безвольное население в крепостническом существовании, к которому они привыкли уже, казалось, на генетическом уровне.

Процессы феодальной раздробленности и борьбы за власть между династиями некронтир не прекращались. В отсутствии единого врага империя дробилась на феоды, каждым из которых правил свой фаэрон и приближённые к нему вассалы. Кровопролитные столкновения между армиями, сражавшимися за славу и влияние своего правящего дома были обычным явлением.

-6

Помимо этого, общество некронтир не избавилось от религиозного наследия своей культуры, а поиски божественного среди звёзд продолжались. Организация криптеков, которые совмещали в себе религиозный сан и статус учёных, продолжали поиск истины, исследуя всё новые и новые области науки.

Важнейшим открытием для всего вида некронтир в то время стало возвращение на их давно погибшую родину, планету Некрон, которая на протяжении тысяч лет считалась запретной и проклятой территорией. Вместо раскалённого солнца источающего волны радиации, они встретили затухающий белый карлик и замёрзшие миры, вращающиеся вокруг него. Некрон, как и ожидалось, превратился в мир-гробницу, лишённую атмосферы и открытую холоду космоса. Но сама убийственная звезда также умирала, затухала. Нечто, непозноваемая космическая сущность, вилась вокруг неё, пожирая потоки энергии, всасывая их в себя словно паразит. Несмотря на все достижения некронтир областях науки они не могли сразу установить контакт с этой сущностью, продолжая изучать её издали, ставить смертельно опасные эксперименты и никак не находя ответа на свои вопросы. Однако, самые фанатичные из числа криптеков увидели в этом явлении живое воплощение их потускневшей веры. Они нашли своего Звёздного Бога.

Тем временем, в пределах владений Старой Империи, в соседней галактике, некронтир впервые встретили Древних.

НЕБЕСНОЕ ЦАРСТВО ДРЕВНИХ

-7

Древние были расой существ, противопоставленных некронтир самой судьбой. В отличии от жителей планеты Некрон, Древние (хотя такое название они получили от своих будущих творений, аэльдари), были их полной противоположностью, а именно носителями гена псайкера. Каждый Древний был уникальным существом обладавшим невероятным интеллектом и огромной психической мощью. Долгое время изучая астрографию и законы мироздания, Древние сумели расшифровать код самой реальности и создали особый язык - энунцию, который позволял им взаимодействовать с космическими силами самого мироздания, а также открывать врата в другие измерения. Древние также были первым видом, обладавшим возможностью взаимодействия с параллельным миром - варпом. Они черпали из него эфирную энергию и при помощи силы воли и языка энунции могли направлять её в реальный мир, изменяя его по своему желанию. Благодаря этому дару Древние получили колоссальное эволюционное преимущество, хотя по некоторым версиям они и вовсе не принадлежали нашей реальности, а были скорее странниками из какой-то другой Вселенной.

Так или иначе, пока прочим видам приходилось своими силами и умом добывать знания и ресурсы, Древним был открыт бесконечный кладезь информации из всех времён и реальностей, а энергия эфира преобразовывала по их воле реальный мир так, что кроме как магией этот процесс по другому было назвать нельзя. Сила имматериума нарушала устоявшиеся законы физики и реальности, отчего они становились податливыми, словно глина, из которой Древние ваяли свою собственную империю.

Одним из самых известных и легендарных достижений Древних было создание Паутины - сети подпространственных тоннелей и карманных измерений, благодаря которым можно было безопасно и быстро путешествовать среди звёзд. По легендам дальние маршруты Паутины вели не только в другие галактики нашей вселенной, но и в иные миры и реальности, хотя наверняка это нельзя было сказать, ибо только Древним было известны все тайны лабиринтного измерения Паутины.

Таково было могущество расы Древних, что даже К'тан, бывшие некогда абсолютами и непобедимыми существами, потерпели поражение в стародавней войне против Древних, т.к. силы варпа были единственным, что они не понимали и не могли превзойти. Большая часть Звёздных Богов была или уничтожена полностью или ослаблена настолько, что по одному они уже не представляли угрозы и выжившим в этой войне пришлось бежать, скрываясь на задворках космоса и пытаться восстановить свои силы за счёт поглощения энергии звёзд.

Так Древние восторжествовали и так началось создание их легендарного Небесного Царства, простирающегося на множество галактик в обозримой вселенной.

Древние были не простыми завоевателями. Они были учителями, созидателями и творцами. Обладая практически божественной мощью и знаниями Древние пестовали жизнь, меньшие виды, которым они помогали вырасти и развивали их словно заботливые хозяева. Каждому такому виду, которых Древние сочли достойными включения в свой великий замысел, они дарили частичку своей психической силы, делясь с ними знаниями в варпе и развивая в них психический потенциал.

Древним не требовались ресурсы, земли или власть ради самой власти и в целом они находились выше каких либо материальных потребностей. Они придерживались правил равенства, созидания, порядка и гармонии, но в тоже время они владели и силами разрушения, ибо слишком часто на их пусти вставали те, кто желал сгубить все их чудесные творения.

К примеру, чудовищный рой Великого Пожирателя не обошёл вниманием Небесное Царство, направив в атаку на Древних большую часть своего мега-организма. То была первая по-настоящему кровопролитная война после их старого конфликта с Звёздными Богами, и хотя Древние с лёгкостью уничтожали целые щупальца фтолов-ульев, они не могли поспеть всюду и множество прекрасных миров и цивилизаций было потеряно. Лишь благодаря хитрости Древние сумели сбить с курса гештальт-сущность этого мегахищника, направив его прочь от Небесного Царства.

-8

Тогда же они поняли, что в одиночку они не смогут успешно защитить своё межзвёздное королевство и тогда же было принято решение о создании рас-воинов, составлявших армии которым было поручено защищать Небесное Царство.

Одной из таких рас были легендарные рашан.

Рашан

Рашан были одними из первых и самых удачных экспериментов Древних. Раса генетически сконструированных воинов, созданных исключительно для войны.

Рашан представляли из себя гуманоидных существ, крепкого телосложения и невероятной живучести, отличавшихся огромной физической силой и скорость реакции. Их культура была целиком и полностью посвящена войне и каждый новорождённый их вида воспитывался в среде воинов. Они не обладали высоким уровнем технологий, но были наделены рядом даров от своих создателей, которые делали из них универсальных воинов. Солдаты легионов рашан сражались клинками и секирами, а броня покрывавшая их тела, казалась слишком примитивной. Но несмотря на это, мечи рашан разрезали сталь, камень и плоть словно они были сделаны из воска, а их доспехи выдерживали попадания из оружия гораздо более продвинутых цивилизаций. Достигалось это за счёт уникальных талантов кузнецов и ремесленников рашан и их руническому искусству, которое даровало материалам и механизмам особые свойства, нарушавшие законы природы.

Таким нехитрым образом, казавшиеся примитивными рашан представляли из себя поистине грозную силу, стоявшую на страже Небесного Царства.

Но кроме расы воинов у Древних были и другие слуги.

К'нибы

К'нибы были ещё одной цивилизацией выращенной Древними для своего великого плана. Это были птицеподобные существа, наделённые крайне высоким интеллектом. Также, если не считать самих Древних, к'нибы обладали самым могучим пси-потенциалом среди всех рас и народов сотворённых Древними. Именно они помогали своим создателям в строительстве Паутины, они же всегда были первыми приближёнными Древних, их посланцами и сказителями их воли.

Слааны

Слааны были ещё одной из первых приближённых цивилизаций сотворённых Древними. В отличии от всех прочих на них была возложена особая задача воплощать в жизнь великий план и порождать жизнь на мирах Небесного Царства. Благодаря их генетическому искусству и биоинженерии, слаанами, под руководством Древних, были созданы бесчисленные биологические виды на тысячах планет.

Слааны были хладнокровными, рептилоидными существами, также обладавшими огромным психическим потенциалом. Во многих легендах дошедших до наших дней слааны и Древние равны друг другу, хотя на самом деле примитивным народом было невдомёк, что первые были лишь учениками и слугами Древних - истинных повелителей двух измерений.

Также слааны покровительствовали расе разумных рептилий, серафонов, служащих им в качестве слуг и защитников.

Аэльдари

Аэльдары были одной из самых молодых цивилизаций сотворённых Древними на тот момент и тогда они только-только встречали свой рассвет. Они также обладали большой психической силой, но пока что они не участвовали в воплощении великого плана, развиваясь на девственных мирах Небесного Царства. Им ещё предстоит сыграть свою роль в будущем.

...

Ничто не могло противостоять Древним и их союзникам и свет величайшей из всех существующих империй озарял безжалостный космос. Тогда же Древние встретили пик своего развития и их великий план вступал в свою новую фазу.

Судьбоносная встреча с их величайшими врагами случилась в этот же период времени, совершенно случайно, и из-за череды решений Древние повлияли на начало самой страшной войны в истории Вселенной, которую превзойдут лишь кровопролитные битвы Конца Времён в далёком будущем...

АКТ ВТОРОЙ: ПЕРВАЯ ВОЙНА В НЕБЕСАХ

Причины

Хотя в будущем этот апокалиптический конфликт превратится в легенды и не будет разделяться на две фазы, а вторая, ужасающая и истинная Война в Небесах, произошедшая позднее, стократно затмит собой события первого межзвёздного конфликта, его важность нельзя не отметить в этой хронике.

Древние и Некронтир были двумя народами противопоставленными другу другу самой природой, судьбой или чистой случайностью. Наверняка это сказать нельзя. Пока одни были могущественными псайкерами огромной силы, другие были париями, психическими пустышками, бездушными. Пока одни развивали свою цивилизацию стремительными темпами за счёт первозданной мощи имматериума, другим приходилось трудом и кровью завоёвывать себе место на галактической арене. Два этих народа, начавшие свой путь по сути одновременно, прошли его по разному и пришли к кардинально разным результатам. Старая Империя Некронтир властвовала над целой галактикой и имела развивающиеся исследовательские колонии в близлежащих к их родине галактиках. Небесное Царство Древних десятикратно превосходило масштабами и мощью владения некронтир, включала в свой состав альянс из сотен рас и народов, служащих Древним и исполнявшим их великий план. И те и другие имели собственные амбиции, пускай и отличавшиеся по сути, и если бы ситуация сложилась по иному, то империя некронтир вполне могла бы войти в состав Небесного Царства на правах союзника и продолжить своё развитие. Однако ни о каком союзе между этими двумя народами не могло идти и речи.

Древние просто не предвидели появление некронтир. Буквально. Обладая несравненным даром предвидения и прогнозирования будущего, обладая обширными познаниями благодаря изучению имматериума, познав искусство создания жизни и природу живой души, существования такой расы как некронтир вызвало у Древних и их союзников шок. Это казалось невозможным: живые, высокоорганизованные существа обладавшие сознанием никак не отражались в варп-пространстве. Более того, психическая пустота присущая всем некронтир создавала поле отрицательной энергии, которая гасила все психические способности псайкеров, вызывая у них подсознательный ужас, боль и отвращение. Некронтир были парадоксом, ошибкой, нарушением законов природы. Любые попытки Древних каким-то образом прозреть будущее этого народа заканчивались неудачей. Они буквально видели во всём, что было связанно с некронтир одну лишь тьму, холод и смерть.

Некронтир в свою очередь с подозрением относились к своему новому и могущественному соседу. Неизвестно, как именно и при каких обстоятельствах произошла их первая встреча, да по-большому счёту сейчас это и неважно. Триархия и Безмолвный Царь, а также совет Фаэронов династий до конца не осознавали весь масштаб империи Древних, а чудеса, которые они видели в том, что могли совершить встреченные ими расы-псайкеры, представлялись им какой-то пока неизученной и таинственной технологией, которую Древние и их союзники хранили в секрете. Попытки установить дипломатические контакты на ранних этапах приносили мало пользы, ибо встреченные ими народы-псайкеры ужасно страдали от одного лишь присутствия некронтир. Тогда же произошли первые приграничные стычки, а разведчики обеих империй проникали на территории своего потенциального соперника с целью получения большей информации.

Опять же неизвестно, из-за чего конкретно началась та война. Одни рассуждают о том, что правивший в те времена Безмолвный Царь решил сплотить свою империю, объединив враждующие династии против общего врага, попытавшись завершить тем самым слишком уж затянувшийся период сецессионных войн и разгромить очередную конкурирующую с ними ксеноимперию. Возможно, что поиск знаний и нежелания Древних делиться ими, также послужил поводом для началом войны, когда некронтирам отказали в их просьбе открыть для них секрет генетического восстановления клеток, ибо Древним как никому другому во Вселенной были открыты тайны создания жизни.

Однако есть ещё одна, гораздо более тёмная версия.

В попытках узнать, что же на самом деле ожидает Древних и некронтир - легендарный союз или взаимное уничтожение - Древние отправились к Колодцу Вечности - самому могучему варп-шторму из когда либо существовавших. Колодец Вечности был уникальным явлением в глубинах варпа и представлял собой водоворот психической энергии абсолютно фантастической силы и масштаба. В нём сходили времена и измерения всех возможных реальностей и вероятностей, в его глубинах были сокрыты ответы на любые возможные вопросы и энергия Колодца была поистине бесконечной. До сих пор Древние, даже при всём своём могуществе, никогда не отваживались приблизиться к Колодцу из-за потенциальной опасности и непредсказуемости этого предприятия. Однако, ни Звёздные Боги, ни Великий Пожиратель не вызывали у Древних такого же страха, как психическая пустота некронтир и связанные с этим предостережения. Именно это послужило поводом для Древних обратиться к силе Колодца. Множество непредставимых и фантасмагорических видений открылись тогда Древним, но среди бескрайнего потока вероятностей ими было найдено то, чего находить им никогда не следовало...

Изучая течения будущего при помощи Колодца, Древние обнаружили нечто, с чем не сталкивались до сих пор, а именно некое существо, обитавшее в водоворотах Колодца. Истощённое и безмерно старое, оно скиталось по течениям времени уже столь долго, что само не помнило с чего началось его путешествие. Двухглавое, крылатое создание, несомненно живущее, но никогда не рождавшееся. Само оно пришло к Древним или же было ими найдено и схвачено при помощи их безмерных сил - неизвестно. Изучая его Древние узнали то, что им требовалось, а возможно, они лишь увидели то, что им хотели показать. Так или иначе, странный пророк поведал им о прошлом и о будущем, он же стал их проводником в безмерных течениях колодца. Древние увидели то, чего так боялись: великая война, разрушения, тьму и смерть. Легионы механической нежити опустошали миры, а Звёздные Боги, обретшие физическую форму и лишённые своих былых уязвимостей, пожинали бесчисленные миллиарды жизней. Любыми средствами Древним необходимо было избежать этого исхода или же их всех ждала гибель.

-9

Истина о судьбе этого таинственного пророка в тот момент теряется. Был ли он уничтожен Древними, потому что они помимо прочего увидели в нём скверну некоего непредставимого зла, или же нему удалось сбежать и вновь погрузиться в бурлящие потоки энергий? Ответ неизвестен.

Так или иначе, с этой точки можно отсчитывать начало всех бед, начало конца эпохи Древних и всех их трудов.

Отныне первая Война в Небесах была неизбежна.

НАЧАЛО КОНФЛИКТА

Опять же, события тех лет теряются в истлевших хрониках. Кто именно ударил первым - неизвестно, но ясно то, что некронтир не имели шансов на победу с самого начала.

Главным и неоспорим преимуществом в войне против союзников Древних была та самая психическая пустота, которая защищала некронтир от почти любого воздействия разрушительной магии имматериума. На их разум нельзя было повлиять, прочесть их мысли или предвидеть их будущее. Также силы псайкеров таяли, словно лёд на солнце, когда те оказывались в поле действия нуль-ауры некронтир. Также неоспоримо было и технологическое превосходство Старой Империи над своими врагами. Однако все первые успехи армий династий были развеяны по ветру, когда Древние и из союзники в полную силу вступили в войну.

Благодаря пространственным путям Паутины войска Древних обладали полным превосходством в манёвре. Врата Паутины открывали в тыловых мирах империи и легионы рашан разоряли колонии и ресурсные миры некронтир. Сами рашан, уступая своим врагам в технологическом плане, оказались наиболее устойчивыми к нуль-ауре расы некронтир, а их руническое оружие и броня не теряли своих мистических сил благодаря особому руническому искусству, изменявшему материю на квантовом уровне.

После череды сокрушительных поражений стало ясно, что война против Небесного Царства слишком дорого обойдется империи Безмолвного Царя. Более того, сам Безмолвный Царь вместе с Триархией оказались убиты, когда столичный мир некронтир вдруг оказался под ударом вынырнувший из-под пространства флотилией Древних. Кровавая и жестокая война продолжалась, некронтир отступали по всем фронтам, теряя одну колонию за другой. Бесценные старинные миры династий оказывались опустошены, население тысяч миров было истреблено и стало ясно, что конец их гордой и прославленной цивилизации должен был вот-вот наступить.

Сарех - последний из Безмолвных Царей

В этот отчаянный период к власти приходит молодой и прославленный генерал, герой сотен военных кампаний и успешных завоеваний, рождённый в династии Сарехан. Сарех, как его будут знать в дальнейшем, возглавил собственную династию и заручившись поддержкой влиятельных фаэронов и криптеков занял трон Безмолвного Царя, возглавив всю империю некронтир. Многие ожидали от него решительных действий, начала нового контрнаступления, которое наверняка отбило бы все потерянные миры, но Сарех поступил мудрее. Понимая, что некронтир никак не смогут победить Древних, а продолжение конфликта приведёт лишь к полному истреблению его расы, Сарех отправился на переговоры с Древними с предложением о капитуляции. Он соглашался на любые условия своих противников, лишь бы спасти свой народ.

В это же самое время Древние изучали происходящие события и процессы, протекавшие в варпе. Хотя война с некронтир и складывалась в их пользу, их бездушные противники не сдавались без боя и армии Древних всё равно несли серьёзные потери. Объёмы варп-колдовства применяемого для ведения войны уступали лишь великой войне против Звёздных Богов, случившейся задолго до нынешних событий.

Варп стал неспокоен. Древние столкнулись со своим старым врагом, крайне опасным видом существ обитавших в варпе - Поработителями. Эхо погубленных душ разносилось по психическому океану и привлекло этих созданий в больших количествах. Используя свою огромную психическую силу Древние отгоняли рои этих варп-паразитов, но помимо них была и ещё одна проблема. В глубинах Имматериума начало происходить нечто, что не поддавалось логическому описанию. Некая сущность, спавшая в глубинах, ужасающий по своим масштабам разум начал пробуждался где-то в глубине, ожидая своего часа...

Древние забили тревогу. Их Великий План дал ещё один сбой, появилась ещё одна ошибка в стройном уравнении мироздания. Что-то явно шло не так, но было ясно, что войну с некронтир необходимо было остановить, пока не стало слишком поздно.

Прибывший к этому времени Сарех также принёс весть с просьбой о мире, так что, казалось, забрезжила надежда на то, что грозившую катастрофу удастся избежать. Сарех и его свита оказались единственными из их народа, кому удалось встретиться с Древними лично и выжить. Лишь благодаря своей природе парий они не были сокрушены психической мощью от слов языка Древних, однако, наконец-то Сахеру открылась истинная природа варпа и опасности, таившаяся там. Само существование псайкеров показалось ему нарушением естественных законов природы. Чудовищные разрушения, последовавшие за неподдающимися описанию актами психической магии, почти что уничтожили его народ. Идея о глубокой неправильности самого факта существования Древних глубоко укоренилась в разуме Сареха.

Даже несмотря на наступивший мир противоречия сохранялись. Некронтир было отказано в возвращении их потерянных территорий. Вся их цивилизация отныне была взята под контроль, а армии династий были обескровлены и не могли вернуть себе былую силу и численность под угрозой возмездия армий рашан и серафонов, служащих слаан. Также, по одному из требований о мире, некронтир были отныне обязаны поставлять Древним "дань кровью" в виде целых поколений. Неопределённый процент некронтир, как детей так и стариков, согласно ведомым лишь Древним планам, забирался из их семей и увозился для совершенно неизвестных целей. Когда дело касалось простолюдин, то это так не сильно беспокоило фаэронов династий, но когда выбор посланцев Древних выпадал на потомков благородных домов, то вспыхивали конфликты, которые были вынуждены подавлять силой слуги уже самого Безмолвного Царя. Тогда многие фаэроны разочаровались по итогу во власти Сареха и попытались свергнуть его, но триархические преторианцы и верные ему легионы безжалостно карали потенциальных бунтовщиков. В конце концов противоречия достигли критической точки и вылились в новый виток сецессионных войн.

Некронтир возненавидели Древних ещё сильнее, желая отомстить и вернуть утраченное. Начались поиску средств достичь этого. Тайная разработка нового оружия, которое должно было помочь им сокрушить ненавистного врага.

В тот же период времени, солнце вокруг которого вращалась несчастная планета Некрон окончательно погасло и существо пожиравшее родную звезду некронтир ответило на их мольбы...

***

Продолжение следует...