Покажу проверенный способ выучить алфавит турецкого языка. К концу статьи научитесь читать предложения

2,6K прочитали

Добрый день, друзья!

Сегодня мы наконец-то приступаем к изучению турецкого языка. Начнем с алфавита. К концу урока вы уже сможете читать по-турецки. Также вас ждет видео с правильным произношением. Готовы приступить?

Добрый день, друзья! Сегодня мы наконец-то приступаем к изучению турецкого языка. Начнем с алфавита. К концу урока вы уже сможете читать по-турецки. Также вас ждет видео с правильным произношением.

Турецкий алфавит

В турецком языке не так много букв, как вы думаете. Их там всего - 29. Хоршо, что они латинские, а не арабские (но когда-то так и было). Вы знаете эти большинство букв, поэтому к концу урока уже сможете читать и писать на турецком языке. На счет произношения не переживайте. Я вам дам транскрипцию на русском, также будет в конце видео.

Начнем с букв, которые звучат по-другому по сравнению с теми, к которым мы привыкли. Затем мы будем двигаться дальше. Это сделает процесс изучения максимально простым и интересным.

3-я буква – С c (джэ)

Так и читается, как в транскрипции - джэ. Если у вас с английским все обстоит отлично, то на начальном этапе может возникнуть небольшая путаница. Поэтому, чтобы закрепить эти буквы и не путать их с буквами из других языков, я предлагаю много слов для закрепления. Не старайтесь запомнить их перевод, сосредоточьтесь на правильном произношении.

Примеры слов:

  • Civciv (дживджИв) – Цыпленок
  • İncir (инджИр) – Инжир
  • Cadde (джаддэ) - Улица
  • Cevap (джевАп) - Ответ
  • Cam (джАм) - Стекло
  • Cüzdan (джюздАн) - Кошелек

В турецком языке ударение падает на последний слог. Поэтому гласные в последнем слоге я выделил большой буквой.

4-я буква – Ç ç (чэ)

По произношению похожа на русскую букву "Ч".

Примеры слов:

  • Çay (чай) – чай
  • Çocuk (чоджУк) – ребенок
  • Çanta (чантА) – сумка
  • Çorap (чорАп) – носок
  • Çiçek (чичЕк) – цветок
  • Çamaşır (чамашЫр) – белье
  • Çatal (чатАл) - вилка

11-я буква – I ı (ы)

Похожа на русскую "Ы", и не нужно путать ее с буквой İ (и). Тут точку не пишем.

Примеры слов:

  • Ispanak (ыспанАк) – шпинат
  • Irmak (ырмАк) – река
  • Isırmak (ысырмак) - кусать
  • Işık (ышЫк) - свет

23-я буква – Ş ş(шэ)

Примеры слов:

  • Şapka (шапкА) – шапка
  • Aşçı (ашчЫ) – повар
  • Şehir (ШехИр) – город
  • Şarkı (ШаркЫ) – песня
  • Şeker (ШекЕр) - сахар

19-я буква – Ö ö. (ёо)

В русском языке нет такого звука. Близка к звуку ё в слове «Он поймет», или в немецком слове «Vogel».

Примеры слов:

  • Köpek (кёопЕк) – собака
  • Özel (озел) – особенный
  • Ördek (ордек) – утка
  • Ödeme (одеме) – оплата
  • Öğrenci (оренджи) – студент
  • Öğretmen (оретмен) – учитель
  • Örnek (орнек) - пример, образец
  • Öfke (офке) - гнев.

26-я буква – Ü ü (близко к У и Ю)

Этот звук, я думаю, смогут все произнести, так как многие слышали компанию Uber. Она также произносится, как в этом слове.

Примеры слов:

  • Üzüm (юзум) – изюм
  • Köprü (кёопрю) – мост
  • Ülke (Ульке) – страна
  • Üzgün (Узгюн) – грустный
  • Ücretsiz (Уджречсиз) – бесплатный
  • Ürün (Урюн) – продукт
  • Üzüm (Узюм) – виноград
  • Ünlü (Унлу) - знаменитый.

Вот еще несколько слов для закрепления этих букв:

  • Ömcek (ёорумджек) – паук
  • Kaşık (кашык) – ложка
  • Bıçak (бычАк) – нож

9-я буква – Ğ ğ (yumuşak G – мягкое G)

Буква "Ğ" в турецком языке является буквой-несогласной, и она не встречается в начале слов. В основном, она используется для указания долготы предыдущего гласного и не имеет своего ударения или звучания. Однако она может встречаться внутри слов.

Примеры слов:

  • Yağmur (Яамур) – дождь
  • Ağaç (Аач) – дерево
  • Dağ (Даа) – гора
  • Uğur (Уур) – счастье
  • Yağ (Яаа) - масло.

28-я буква – Y (йэ)

Примеры слов:

  • Yumurta (ЙумуртА) – яйцо
  • Yıl (Йыл) – год
  • Yemek (Йэмек) – еда
  • Yol (Йол) – дорога
  • Yüz (Йюз) – лицо, сто
  • Yatak (Йатак) - кровать
  • Kolye (колйЭ) – ожерелье

Со сложными буквами все. Переходим к буквам, которые нам понятны

1-я буква – А a (а)

Она почти ничем не отличается от русской, но главное не нужно ее путать с английской. На начальном этапе мы будем произносить ее, как русскую "А". В любом случае турки вас поймут и даже похвалят за ваше усердие.

Мой вам совет, на начальном этапе не стоит зацикливаться на правильном произношении. Это будет вас только тянуть вниз.

Примеры слов:

  • Ağaç (aaч) – дерево
  • Dağ (даа) – гора

2-я буква – B b (бэ)

Обращаем внимание на гласные заглавные буквы в транскрипции, на них падает ударение.

Примеры слов:

  • Bebek (бебЭк) – младенец
  • Araba (арабА) – машина

5-я буква – D d (дэ)

Примеры слов:

  • Düğme (дюме) – пуговица
  • Ada (ада) – остров

6-я буква – E e (э)

Примеры слов:

  • Ekmek (экмЕк) – хлеб
  • Deniz(дэнИз) – море

7-я буква – F f (фэ)

Примеры слов:

Fil (филь) – слон

Telefon (телефон) – телефон

8-я буква – G g (гэ)

Примеры слов:

Güneş (гюнЕш) – солнце

Gaga (гагА) – клюв

10-я буква – H h (хэ)

Примеры слов:

  • Horoz (хорОз) – петух
  • Kahve (кахвЭ) – кофе

По привычке букву "О" не читаем, как букву "А", в турецком языке буква "О" всегда читается, как буква "О". То есть не читаем хАроз, а читаем хОроз

12-я буква – İ (и)

Примеры слов:

  • İnci (инджи) – жемчуг
  • Kedi (кэди) – кошка

13-я буква – J (жэ)

На букву J в турецком языке мало слов и слова, которые есть это заимствованные слова из других языков.

Примеры слов:

  • Jilet (жилет) – лезвия, бритва
  • Ruj (руж) – помада

14-я буква – K (кэ)

Примеры слов:

  • Kuş (куш) – птица
  • Bisiklet (бисиклет) – велосипед

15-я буква – L (лэ)

Примеры слов:

  • Leylek (лейлек) – аист
  • Lale (льалье) – тюльпан

16-я буква – M (мэ)

Примеры слов:

  • MakAs (макас) – ножницы
  • Limon (лимон) – лимон

17-я буква – N (нэ)

Примеры слов:

  • Nar (нар) – гранат
  • Ayna (айнА) – зеркало

18-я буква – O (о)

Примеры слов:

  • Otobüs (отобюс) – автобус
  • Radyo (радйо) – радио

20-я буква – P (пэ)

Примеры слов:

  • Portakal (портакАл) – апельсин
  • Yaprak (йапрак) – лист

21-я буква – R (рэ)

Если у вас хороший английский, то вам во время чтения на турецком языке нужно забыть английский вариант чтения и читать эту букву полностью.

Примеры слов:

  • Raket (ракет) – ракета
  • Araba (арабА) - машина
  • Gitar (гитар) – гитара

22-я буква – S (сэ)

Примеры слов:

Soğan (соан) – лук

Şemsiye (шемсийе) – зонтик

24-я буква – T (тэ)

Примеры слов:

Terlik (терлик) – тапочки

Ateş (атеш) – огонь

25-я буква – U (у)

Примеры слов:

Uçak (учАк) – самолет

Bulut (булУт) – облако

27-я буква – V (вэ)

Примеры слов:

Valiz (валИз) – чемодан

Tavuk (тавУк) – курица

29-я буква –Z (зэ)

Примеры слов:

  • Zeytin (зейтИн) – оливки
  • zlük (гйозлюк) – очки.

Вот и все, мы выучили алфавит и можем начать читать. Это и есть один из плюсов в изучении турецкого языка, что слова произносятся так, как они написаны. Один из способов научиться правильному произношению - это слушать носителей языка и повторять за ними. (Это сейчас очень легко, если есть интернет).

В заключении попробуйте самостоятельно еще раз прочитать весь алфавит:

A, B, C, Ç, D, E, F, G, Ğ, H, I, İ, J, K, L, M, N, O, Ö, P, R, S, Ş, T, U, Ü, V, Y, Z.

Если вам нужно скачать турецкий алфавит в виде картинки, то воспользуйтесь пожалуйста моей работой.

Турецкий алфавит
Турецкий алфавит

Если вам все понятно, то можно прослушать произношение этих букв и слов посмотрев это видео:

Упражнение.

Постарайтесь неспеша прочесть данный текст правильно. Не спешите.

читаем на турецком
читаем на турецком

Наше занятие подошло к концу. Думаю, вы уже знаете турецкий алфавит и умеете читать. Если вам что-то не понятно или остались вопросы обязательно пишите в комментариях.

Обязательно закрепите пройденный материал. В начальном этапе это особенно важно, чтобы ваш фундамент был прочным и ровным.

Если вас интересует история возникновения турецкого алфавита, то вы можете узнать об этом в данной статье.

Самостоятельная работа

В последующих уроках мы будем использовать слова, которые сегодня были на занятии, поэтому чтобы изучить эти слова скачайте материал ниже.

новые слова от первого урока

Görüşmek üzere (до встречи)

Надеюсь, материал был достаточно полезным для освоения данной темы. Если информация была полезной, пожалуйста, поддержите лайком (не стесняйтесь). До скорой встречи (Yakında görüşmek üzere).