Найти в Дзене

КАТАСТРОФА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Моя коллега по учительскому цеху имела очень колоритную внешность. Кругленькая как мяч, такая же живая, все эмоции, как в зеркале, прописаны на ее лице. Будучи некоторое время завучем, раз в неделю она собирала нас на оперативки. А поскольку ее темперамент опережал речевые фантазии, то время от времени у нее с языка срывались ляпы. Помнится, я даже вдохновилась завести цитатник, но так и не удосужилась это сделать. Тем не менее, одно высказывание я запомнила и без записи. Оно почему-то застряло в моей памяти и гвоздем сидит в голове.

Это была последняя оперативка перед летним отпуском. Мысленно мы уже бежали на пляж, на свои 6 соток или тряслись в поезде, мечтая о южном солнце.

Наставляя нас на путь истинный, желая нам добра (как и мы его всегда желаем своим ученикам), Надежда Ивановна толкует нам о том, что мы должны знать, где в каникулы находятся наши подопечные, что мы обязаны отслеживать все их пути - дорожки, и т.д., и т. д. С раскрасневшимся от волнения лицом, она завершает свою тронную речь незабываемой фразой:

"Коллеги, не забывайте, дети - это наш хлеб!"

С ней же связан и следующий анекдотический случай.

Мы ждали какую - то высокую проверку, может быть, даже московскую. Надо сказать, что запредельное количество проверок, направленных на учительство, рождает невольную мысль, что это, вероятно, самый ненадежный контингент, от коего можно ожидать любого противоправного действия, вплоть до государственного переворота.Реальность еще не подтверждала этих опасений, но где - то в глубине души мы можем погордиться подобными ожиданиями.

Итак, мы ждем комиссию. Естественно, что все учебные кабинеты вылизаны с особым тщанием, дети в сотый раз предупреждены, что ходить на головах ну очень строго запрещается. В каждой препараторской выставлены на обозрение монбланы и казбеки документов и всяческих папок с наглядностью и методическими материалами, с помощью которых мы надеемся отразить атаки проверяющих. Короче, войско построено и ждет только сигнала. Еще час - два, и сражение начнется.

Веду урок. В кабинет заглядывает Надежда, мы с ней работаем рядом. По красным щекам, горящим вишням - глазам соображаю: что -то пошло не так.

-Амурчика помнишь?(а у нее в кабинете стоит гипсовый Амур с младенческими кудрями и луком в руках, призванный прививать нашим учащимся художественный вкус). - Еще на том уроке проверяла - все в порядке.

- И что же с ним случилось?

- Представляешь, у него самый кончик отломили!

- В смысле? Ногу, что ли?

-Да, нет! Ну, понимаешь, это самое...

Я ржу. не в силах удержаться, хотя понимаю что ситуация трагическая, . она гордится этим приобретением, Амурчик ей достался с большим трудом.

-что делать - то?

-да, ладно, может, и не заметят...

Но для Надежды это мировая катастрофа.

Она отправляет мальчишек на поиски пропавшей детали во двор, подозревая, что "преступник" выкинул ее в окно. А на дворе зима, сугробы. Через полчаса " археологи " возвращаются, хихикая, ни с чем. В решение проблемы включается нижнее звено администрации, все в большой озабоченности: Амурчик - один из самых убедительных аргументов в нашу пользу.

-2

Взято с сайта gas-kvas.com

В этот момент появляется комиссия, и каждый остается в своем кабинете один на один со своими грехами и достижениями.

Наконец, мы получаем сигнал отбоя, можно покинуть свой боевой пост. Пройдены все кабинеты, проверены все документы, сделаны оргвыводы.

По пути захожу к Надежде.

-Ну, как?

Лицо Надежды полыхает румянцем пережитых волнений.

-Послала мальчишек в магазин, купили пластилин, слепила и приклеила, не будут же его трогать...

Я гляжу на Амурчика, он невозмутим, как и прежде, правда, новая деталь слегка отличается более светлым тоном, У нас обеих вырывается вздох облегчения, и мы расходимся по домам к заждавшимся нас домочадцам...