Найти тему

Свежий ветер свободы: выбор и установка накрышного кондиционера в наш караван

Так как путешествия с автодомом в основном приходятся на теплое время года, ближе к оному стало очевидно, что без кондиционера нам не обойтись.
Особенно это актуально в путешествиях в южные регионы, без которых нам, жителям очень средней полосы ну никак нельзя.
Для начала мы изучили рынок, чтобы определиться с эксплуатационными характеристиками будущего кондиционера.
И вот каким он для нас виделся:

- В первую очередь, питание от сети 220В.
Авито завален предложениями кондеев для грузовых авто, устанавливаемых на крышу кабины и работающих от 12/24 В.
С учетом потребляемой мощности на охлаждение в ок. 1 кВт, в пересчете на Амперы это составило бы ~80 А.
То есть, проработал бы он от нашего аккумулятора в 180 китайских Ампер-часов, в лучшем случае, часа полтора.
Да и тащить толстенные дорогущие провода по всему салону представлялось той еще историей.

- Т.к. у нас довольно большой караван, да еще и двухкомнатный, то мощность охлаждения должна быть соответствующей такому объему;

- Что касается форм-фактора, то однозначно накрышный кондиционер.
Прочие функции, вроде вайфая, не имели принципиального значения.


Определившись с базовыми потребностями, мы бросились изучать рынок.
И тут оказалось, что кондиционеры всех именитых производителей стоят +/- 200к., что наводило на раздумья о напольных и наоконных представителях этой техники.

Однако, немного поискав, мы обнаружили весьма неплохой экземпляр, а главное, подходящий нам по всем параметрам, цена которого на тот момент была смешные 126,5 тыс. руб. (на дату написания статьи она дошла до 195к).

И вот, насмеявшись, мы сделали заказ и в конце концов получили оборудование.

Конечно, учитывая, что закупались мы на одном известном маркетплейсе, дабы списать в счет оплаты накопившиеся баллы Сбера, не обошлось и без веселых приключений.

Но могу сказать огромное спасибо ребятам из магазина, который сотрудничал в то время с торговой площадкой - все состоялось только благодаря их клиентоориентированности.

Кстати, от них же мы узнали, что приобретаемый кондиционер продается в Европе под маркой Carbest (Carbest CoolSky).

И тем не менее, продолжим.

По получении долгожданного кондея настало время выбрать сервис, что, как оказалось, не так и просто.

Дело в том, что мастерские-то худо-бедно есть.

Однако на дворе был самый сезон, и запись везде забита "под завязку".

И тут выручил Георгий из Подольска и его "СервисКараван", охотно взявшийся за данную работу.

Георгий установку выполнил на отлично, укрепил крышу в месте монтажа (вокруг люка) и запросил за все адекватную сумму.

Процесс установки: на каждую операцию Георгий присылал фотоотчет
Процесс установки: на каждую операцию Георгий присылал фотоотчет

Дело оставалось за малым - провести испытания кондиционера в реальных условиях.

Для этого мы собрали вещи и всей семьей направились в сторону моря.
В жарких краях Воронежской области при дневной температуре до 37 °С кондей справился на все 100, не говоря уже о более прохладном побережье Азовского моря.

Благодарю за внимание!

Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал.

Также заходите в наш Телеграм - там тоже много интересного!