Найти тему
Святая Руфь

ПРИЗРАК ШАХТ

Он сидел в холодной камере предварительного содержания. "Где мой топор?", - безмолвно вопрошал он, глядя на следователя большими голубыми глазами.

*******************************************************************************

Для жителей села Стерлибашево следы банды умственно отсталых затерялись где-то в дебрях кукурузного поля. Банда ушла на зимовку и с тех пор её никто не видел.

Следователь по особо важным делам Степан Степаныч сидел за столом в своем кабинете и лениво разглядывал то календарь, то кружку с давно остывшим чаем.

Он силился вспомнить – размешал ли в чае мед, привезенный из командировки в Башкирию? Тревожный звонок телефона на столе вернул Степаныча в реальный мир.

- У аппарата!

Звонил начальник, майор Богомазов. С чего бы вдруг?

- Степаныч, ты помнишь дело дураков из Стерлибашево?

Степана Степаныча передёрнуло – забудешь такое, как же… К тому же, дело так толком и не закрыли, просто спустили на тормозах и отправили в архив.

- В чём дело?

Степанычу такой заход не понравился. После непродолжительной паузы майор изложил суть.

- Выдвигайся в Шахты, Степаныч – объявились твои дураки.

Шахты? Это где-то под Ростовом. Степаныч был ошарашен. Это ж надо, спустя три месяца творческий коллектив объявился на юге.

Прибыв на место, Степан Степаныч принялся активно работать над раскрытием дела о похождениях стерлибашевской группировки умственно отсталых.

Банда появилась из ниоткуда. И сразу же будни тихого городка Шахты наполнились ужасом. Обстановка с каждым днем становилась все более и более напряженной. Практически каждый день появлялись новые сообщения об угонах машин и велосипедов. И все это происходило под носом у милиции!

Степан Степаныч с разочарованием окунулся в этот водоворот.

Взяв под начало местное отделение милиции, он вместе с сотрудниками уделил особое внимание свидетельствам очевидцев происшествий. По их показаниям удалось составить подробные фотороботы подозреваемых.

Подозрения были подтверждены, когда первого члена банды удалось задержать при попытке ограбления почтового отделения. Этим человеком оказался Петька Шишкин, он, несмотря на небольшой срок пребывания в Шахтах, уже был хорошо известен в городке своей склонностью к алкоголю.

Но дело не ограничилось одним Шишкиным.

Следующей ночью, был задержан второй член банды, Федька Дуракин, который пытался поджечь отделение милиции. Специально для этого он с помощью случайного прохожего подтащил к дверям отделения городскую урну и подпалил, тогда его и задержал патрульный наряд.

В ходе допроса Дуракин признался, что его целью было спасти Шишкина из-под стражи.

И тут стало ясно, что на воле оставался только один член банды - Василий Курицын.

Курицын, когда узнал о поимке своих подельников, решил действовать особо изощренно. Он продолжал совершать угоны машин и велосипедов в Шахтах, но теперь дополнительно оставлял свой особый след - он принялся испражняться в подъездах домов поблизости от мест, где совершал угоны.

Курицын надеялся, что это привлечет внимание Степаныча, но не приведет к его задержанию – таким образом он просто дразнил легавых.

А в отделе творилась сущая неразбериха.

Шишкин и Дуракин принялись пускать детективов по ложному следу, давая признательные показания в тех преступлениях, которые совершались в районе уже после их поимки.

Разрабатывая вселяющую уверенность в успехе стратегию и, выбиваясь из последних сил, Степаныч пытался растолковать загадочные показания Шишкина и Дуракина.

Попытка увидеть логику в их рассказах привела уголовного следователя к серьёзному моральному упадку и почти к нервному срыву, но не к раскрытию дела.

Но это еще не самое эпическое из того, что происходило в райотделе.

Федька Дуракин, напомню, попавшийся при попытке поджога отделения милиции, внезапно изменил показания и пытался объяснить, что всё это было недоразумением. Он просто хотел согреть своего товарища Шишкина, оставшегося без свитера в холодной камере предварительного содержания. "Где мой топор?", - безмолвно вопрошал он, глядя на следователя большими голубыми глазами.

Между тем, Василий Курицын решил воспользоваться ситуацией и устроить продажу угнанных велосипедов на черном рынке. Он даже успел отметиться дебошем в одном из городских парков. Складывалось впечатление, что судьба бывших подельников его совсем не волновала. Так и было на самом деле.

- Как мне повезло, что они все в милиции - думал он, смеясь над своей удачей.

А Степан Степаныч проделывал огромную работу, посвящая дни, ночи, а порой и обеденные перерывы исключительно расследованию. Задержание Курицына, ставшего уже настоящим призраком Шахт, оказалось непростой задачей.

Разочарованный, измотанный, но никак не сломленный, Степаныч отверг информацию, переданную ему Шишкиным и Дуракиным, как ложную.

Но даже этого было мало, чтобы выследить Курицына, который словно превратился в обезумевшего от страха дикого зверя. Даже после нескольких предполагаемых видений Курицына, сделанных свидетелями, коими, по странной "случайности", всякий раз оказывались какие-то полоумные, успех оставался столь же неуловим, как и сам Курицын.

В городе Шахты наступили непростые времена.

Месяцы проходили, а угонщик велосипедов продолжал свое дело.

Шишкин с Дуракиным все еще давали свои "бесценные признания", а Курицын наслаждался свободой. На рассвете, осознавая свое безнаказанное положение, Василий Курицын устроил самую настоящую гонку на угнанных велосипедах прямо через центральную площадь Шахт.

Свидетелей было множество.

Наконец, Степаныч, уже близкий к отчаянию, узнал от своего доброго знакомого, молочника, что, мол, встречал он Васю в парке, где тот катался с детьми на велосипеде с бабушкиным навесом и оранжевой седушкой, и именно он видел Васю как он обгаживает подъезды.

И вот тут началась настоящая погоня.

Мгновенно всё стало на свои места: обгаженные подъезды, бесконечные угоны и ограбления, нелепые признания Шишкина и Дуракина. Степан Степаныч взвесил всё и приготовился нанести заключительный удар.

Силы следователя подпитывало еще и то обстоятельство, что на лицах шахтинцев не отражались страх и безысходность. Они верили, что рано или поздно Степан Степаныч докажет свою состоятельность в качестве стража порядка и закона, а стерлибашевская банда умственно отсталых наконец получит по заслугам.

И с каждым новым велосипедом, угнанным Курицыным, в глазах людей все ярче разгорался огонек надежды на настоящую справедливость.

Степан Степаныч, понимая, что Курицына необходимо найти и посадить за решетку, принял вызов. Ведущий следователь вел расследование всей своей жизни. Он анализировал каждую малейшую деталь, вновь и вновь обращался к свидетелям и очевидцам, чтобы собрать все возможные улики против Курицына.

Ночной рейд на велосипедный парк принес свои плоды в виде трепещущего Курицына, который был там замечен пытающимся украсть велосипед. Каким-то чудом Курицыну удалось просочиться сквозь кольцо оцепления и ускользнуть. Но ненадолго.

Все силы правоохранительных органов были брошены на его поимку.

Все подъезды домов Шахт осматривались сотрудниками в штатском днём и ночью.

И так, спустя несколько недель упорных действий, Василий Курицын был наконец задержан. И в этот раз его задержали при попытке угона автомобиля. Он был полон удивления, как и задерживавшие его сотрудники райотдела.

***

На рассвете одного прекрасного дня, когда тишина на улицах была ещё безмятежна, последний член банды, Василий Курицын, был пойман с поличным.

Курицына выследили и схватили прямо у подъезда многоквартирного дома, его подвела привычка оставлять "знаки" – эта тяга дразнить стражей порядка стала его поистине роковой ошибкой.

Доставленному в КПЗ участка Курицыну были предъявлены обвинения на основании всех преступлений, вызвавших в Шахтах общественное недовольство, - за взлом и кражу, за грабеж, за огромное количество угонов велосипедов и, конечно, за обгаживание подъездов.

А в городе началось восстановление нормальной жизни.

Теперь, когда бесконечные угоны и ограбления, которыми Шахты стали знамениты, остались в прошлом, а подъезды вернулись к своему обычному состоянию - без испражнений, город Шахты стал мечтой для тех, кто любит спокойную и безмолвную жизнь.

Этот день стал вехой в истории Шахт и в карьере Степана Степаныча. От жителей городка он получил медаль и всеобщее признание. Да что там, он стал местным героем, благодаря своему неутомимому старанию и упорству в поисках истины.

Замечу, что и до сих пор он иногда мечтает о них - злополучных велосипедах и обгаженных подъездах, вспоминая свое долгое и опасное следствие. На угон велосипедов и автомобилей была направлена вся мощь местной системы правопорядка.

Почтовое отделение, прошедшее через пьяной забег Шишкина, еще долго вспоминалось сотрудниками как пример неординарного подхода к преступлению.

У этой истории хороший финал - Степаныч и его команда вздохнули с облегчением. Быть может, это был конец их борьбы с бандой стерлибашевских умственно отсталых, которая на некоторое время перебралась из родных краев под Ростов-на-Дону. Однако, они знали, что мир в городе Шахты никогда не будет прежним. Ведь преступники всегда находят новые способы проявить свою "гениальность" и вызывать неприятности.

ДРУГИЕ ИСТОРИИ НА КАНАЛЕ: