Найти в Дзене
На западе

Мой канадский печворк (рассказы о Канаде глазами русского иммигранта). Часть 6. ДЕНЬГИ, СТРАХОВКИ И НАЛОГИ-1

Глава большая, поэтому разбита на две части. Вторую опубликую сегодня же. Следите за обновлениями!

Школы, больницы, инфраструктура, ремонт и освещение дорог круглый год, содержание индейских резерваций, полиции, национальных парков и такой же гвардии с конями. Все перечисленное требует немалых средств на содержание. Как и во всех других государствах, в Канаде на это и еще много на что идут собранные налоги с работающего населения.

Интересная и увлекательная налоговая система существует в Канаде и, дай
бог, никогда бы не была привезена в Россию. Налоговые истории хочу начать с того, что у нас в России бухгалтер ассистирует бизнесу. В Канаде персональный бухгалтер есть у каждого работающего и даже не работающего человека. Начиная с конца января до начала апреля, каждый совершеннолетний канадец и человек с видом на жительство обязан
сдать ЕГЭ подать налоговую декларацию.

Но в начале ее надо заполнить. Бланки (каждый год новые) вам приходят по почте. Кстати, очень много чего приходит по почте, чаще проверяйте свой почтовый ящик, который на доме, а не в компьютере, там может заваляться какой-нибудь чек. Вместе с бланками вам присылают брошюру на 150 листов с новыми правилами заполнения. На трезвую голову самостоятельно пробраться через все эти дебри налогового законодательства… как это сказать по-русски… крайне трудно, особенно иммигранту первого поколения и особенно в первые годы в новой стране. Без ассистента вам не обойтись, как не обойтись без профессионального инструктора в скалах Анд, который знает все тонкие тропы над пропастью, где сорвавшись, можно разлететься на молекулы.

На снимке: так печатают монеты в Королевском Монетном Дворе, в
Виннипеге.

Монеты скоро останутся только сувенирные.

Перед тем, как гражданину или НЕ гражданину дойти до офиса своего бухгалтера, нужно весь предыдущий год предусмотрительно собирать то, что может уменьшить налогооблагаемую базу. А это всякие чеки, договора
аренды, счета об оплате всяческих услуг, страховок и кредитов. Не все в
итоге пригодится, но лучше иметь все это добро, чем потом и сожалеть, …и
плакать, …и платить.

То есть с 1 января нового года нужно приготовить папку, куда аккуратно помещать все эти бумаги и ни одной не пропустить. Говорят, особо рьяные бухгалтеры могут «приклеить» в декларацию даже чеки из супермаркета. Также в этой папке должны собираться и все доходы, которыевы имели за год: оплата основной работы, подработок, случайных заработков, разовых контрактов, частных продаж каких-то велосипедов, гаражных распродаж, любые поступления, не надеясь на память – она может подвести. Здесь важно ничего не забыть, ни копеечки, потому что все, кто вам передали хоть один канадский рубль, они тоже подают свои декларации и могут упомянуть, что оплатили вам 40 канадских денег за помощь при переезде, и копию чека предоставят. И тут уж лучше бы все сходилось…

Кстати, о чеках. Не тех, которые на кассе выдают, а которые в книжечку пришиты, в банке мне ее выдали, когда мне счет открывали. В России чековые книжки изредка использовались только в организациях, я до переезда, может, и в глаза-то их не видела. Теперь я – настоящий капиталист, счастливый обладатель чековой книжки с моим именем, фамилией и адресом пребывания, чтоб налоговой было куда за мной гонцов прислать. Можно теперь спрашивать, отрывая бумажку из склейки: «Чек – окей?»

Говорят, чеки отжили свое, как и наличные. Старый добрый нал уходит
в небытие семимильными шагами. Теперь даже в автобусе на контроле
прикладываются кредитки, за кофе и пончик наличной мелочи нет – опять
карточка. Еще в 2012 году такого не было, и вот опять… Правда, думаю, что
чеки еще походят, потому что очень удобно работодателю высылать в
конверте бумажный чек и уже ваша обязанность его отнести в банк и
загрузить на счет. Потеряли? Ну все, ваша проблема…

Хорошего Вам дня!