В продолжении статьи:
Ей 30, она беременна, её бросил мужчина, и вот она сидит на кухне, поглощенная чувством вины, гнева, обиды, а ключевое преисполненная чувством жалости к себе.
Ключевые вопросы которые человек задает себе в этот момент это: «Как такое произошло? Что со мной не так? Чем я заслужила подобное? Как со мной могли так поступить?», все эти вопросы задает себе не взрослая женщина, а её маленькая внутренняя девочка, которой тяжело переживать разрыв, а тем более решение о котором было принято не обоюдно, а исключительно партнёром.
Как уже было сказано, в предыдущей статье, в жизни ребенка первостепенное значение имеет удовлетворение потребности в безусловной любви и привязанности.
27 лет назад…
Женщина девочка, ей три года. По стечению обстоятельств, волею судьбы, злой рок, назвать это можно как угодно. Но мама этой девочки, понимает для себя что не готова к детям, а папа не способен справиться с грузом ответственности возложенным на него. Девочке три, ей хочется и необходимы: ласка, любовь, забота. Ребенок брошен родителями, и оставлен на попечении бабушки. Бабушка женщина старой закалки, воспитание которой строится исключительно на исполнение и покрытии физических потребностей: одеть, умыть, накормить, уложить. Для подобных людей это и есть проявлении любви, потому что они не знают, что такое говорить с ребенком, обнимать его, целовать.
Роль родителей и безусловная любовь.
Итак, учитывая что повествование идёт о девочке, и писать я буду на конкретном примере девочки.
В период от рождения до овладения хождением на первый план выходит роль мамы, которая, в идеале, дарит безусловную любовь и кормит грудью.
Каждому ребенку важно пережить симбиоз (единство) с мамой. Существует естественная потребность мамы и младенца в глубокой гармоничной связи. И чем сильнее эта связь (привязанность), тем больше вероятность, что ребенок успешно завершит стадию отделения от мамы и станет независимой отдельной личностью.
В течение 3-6 лет у ребенка наступает период поло-ролевой идентификации. Для детей становятся важным вопрос: кто я? девочка? мальчик?
Ребенок под влиянием своих собственных наблюдений и замечаний взрослых начинает понимать, каким должно быть поведение девочек, мальчиков. Какова их роль? Это - половое становления маленькой личности. В этот период часто мальчики говорят мамам, когда вырастут и женятся на них. А девочки мечтают о папе-принце. Это нормально. Роли родителей очень интересные в этом периоде.
Папа в это время для своей дочери формирует образ будущего мужа и помогает ребенку выработать модели взаимодействия с мужчинами. В этот период ребенок разрабатывает, по сути, основы сценария своей будущей жизни и супружеской, в частности.
Поняв отношение и роль мужчины на примере папы, девочка должна вернуться к маме, и развить в себе женскую энергетику. Только на таких условиях, у девочки будут развиты психологические функции:
- Мышление
- Эмоции
- Ощущения
- Интуиция
Но, что если девочка стоит по середине реки брошенной на примере героини, где по обоим берегам в закат уходят мама и папа? Получается путь который так необходим ей, не был пройден, и что же последует за этим?